Доброе слово . через три года
Доброе слово... через три года
1.5 очкей Волею Госдумы в новеньком году вступает в силу поправка в закон об ОСАГО. С этого момента при расчете повышающих либо понижающих коэффициентов будет учитываться страховая история водителя без привязки к определенной машине. Что это значит? Допустим, вы решили поменять автомобиль. По имеющимся правилам, купив новейшую машину, приходите в страховую компанию и заключаете контракт ОСАГО. Отныне вся предшествующая страховая «жизнь»… заканчивалась, поэтому как страховая история была неразрывно связана с «указанным транПодвесканым средством». Другими словами при подмене этого самого «указанного» автомобиля автолюбитель практически рождался поновой! И никого уже не тревожило, что вы и Правил не нарушали, и виновником ДТП не были. В общем, приза в этой ситуации законопослушному и осторожному водителю не видать. Этим же, кто нередко попадает в аварии по своей вине, такая ситуация как раз была прибыльна. Это собственного рода «страховая амнистия». Вот здесь депутаты и решили заступиться за законопослушных водителей, а тех, кто нарушает ПДД – наказать.
Сейчас будет учитываться только личная «аварийность» водителя, без привязки к определенному автомобилю. Здорово! Но тут-то и возникают вопросы. Представители многих страховых компаний уже заявили, что эта система не сумеет работать. Мол, в почти всех страховых компаниях нет баз данных по страхователям, не говоря уже о едином всероссийском информационном поле! Ну и как определять «личную аварийность», если шофер может быть вписан в полисы различных компаний? Но, позвольте, а что мешало за три года под эгидой РСА такие базы сделать? Ответа нет.
А пока правительство, чтоб как-то разрешить ситуацию, занесло поправки в Правила неотклонимого страхования штатской ответственности, о которых говорил предшествующий номер ЗР. Напомню: с 1 октября, заключая новый контракт ОСАГО, автолюбитель сам (!) должен предоставить информацию о наличии либо отсутствии у него страховых случаев. Так что не нужно страховым компаниям никаких баз создавать. Автолюбители все справки соберут и в компанию принесут. Правда, придется для этого некоторое количество дней побегать по инстанциям; но ничего, люд у нас обычный.
Вопросов по новейшей поправке много. Допустим, вам приходится по доверенности ездить на нескольких автомобилях. А сейчас вы решаете стать страхователем, заключить новый контракт на свое имя. Это для компании реальный ребус – каким образом найти, нарушитель вы либо законопослушный шофер? Увеличивать страховую премию либо понижать? В таковой ситуации, вероятнее всего, будет принято «соломоново решение» – вы начнете страховую жизнь поновой. Чтоб совершенно не запутаться, законодатели решили распространить новейшую практику лишь на хозяев личных автомобилей; для машин, которые зарегистрированы на организации (и имеют полисы с индексом «Н»), будет действовать древняя система.
В любом случае как и раньше тяжесть наказания за совершенное ДТП никак не соответствует размеру поощрения за безаварийную езду. Ведь чтоб заслужить наибольший приз в виде скидки при заключении контракта ОСАГО на 50%, нужно длительных 10 лет не попадать в аварии по собственной вине. А вот коэффициент, повышающий цена полиса больше чем в 1,5 раза, применяется уже после первого, даже малозначительного ДТП. И переплачивать придется еще три года, пока водителю не возвратят коэффициент 1!
Снова «перегиб» в сторону страховщиков – разумно было бы водителя, который не нарушал Правила, провоцировать той же суммой, на которую «штрафуют» виновника аварии. Как досадно бы это не звучало, пока это остается за рамками депутатских поправок. Вобщем, есть надежда, что принять новые конфигурации Дума соберется ранее, чем через три года…
С этого момента понижающий либо повышающий коэффициент при расчете цены страховки привязан не к автомобилю, а к водителю.