РОМАНТИКА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ
РОМАНТИКА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ
Начнем с габаритных фонарей. Предназначение понятно из наименования: в критериях недостаточной видимости обозначить габариты транПодвесканого средства, к примеру, едущего навстречу, обгоняемого, вставшего на обочине, чтоб свести к минимуму возможность аварии. Эти фонари призваны верно информировать других водителей, потому задние должны быть красноватого цвета, фронтальные – белоснежного. Но в Рф чего только не бывает! Сообщения с мест о машинах ГИБДД (!) с голубыми габаритками мы уже получали... Вот вам и Закон.
Некие водители «дальнобоев» и автобусов настолько фанатично влюблены в свои машины, что превращают их в новогодние елки. Прекрасно, ярко! Но иногда тяжело отличить КамАЗ от колхозного комбайна. Помните смешной рассказ насчет «Оки» с обширно расставленными фонарями? Встречный шофер принял ее за 2-ух баловников-мотоциклистов и проехал меж ними!
Габаритные лампы маломощные – время от времени меньше 5 Вт. Ночкой этого довольно. Но только не в тумане! Если на машине есть противотуманный свет – включайте. Ан нет – хотя бы «ближний». В особенности коварен плотный туман деньком. Подсвеченный небом, он начисто убивает слабенький свет габаритных ламп. В таковой ситуации достаточно рискованно останавливаться на узенькой обочине – убирайте машину от дороги подальше.
Очень непросты требования к стоп-сигналам и указателям поворота. Они должны быть отлично видны, даже если ярко освещены прямыми солнечными лучами, отражающимися от рассеивателя. На самом деле это требование не всегда просто удовлетворить даже с сильными лампами по 21 Вт. Двухнитевые лампы (5 Вт + 21 Вт) неприемлимо вставлять в патрон напротив. Некие ухитряются это сделать. Итог – слабый стоп-сигнал и… оплавленные от неизменного перегрева сильной габариткой пластмассовые Ремонт и эксплуатация.
Современная блок-фара (ближний и далекий свет, габаритный свет, указатель поворота). Ниже – противотуманная фара, на крыле – повторитель указателя поворота.
Рассеиватель – предмет кропотливой доводки. Он должен пропустить вовнутрь солнечные лучи, по способности не дав им отразиться, тогда очень мощная лампа не будет нужно. Но благостную картину может просто нарушить обычная пыль снутри фонаря либо грязь, царапинки снаружи! Хочешь не хочешь, эти ответственные фонари нуждаются в повторяющейся очистке. И, естественно, нельзя подменять их лампы маломощными. На современных автомобилях они дополнены повторителями. Работа указателей поворота дублируется фонариками на фронтальных крыльях (фото 1), а дополнительные «стопы» автозаводы обожают располагать на бутафорских (по другому не скажешь) «антикрыльях» и «спойлерах».
Задний габарит «восьмого» семейства: слева вправо – «стоп», свет заднего хода и катафот, совмещенный противотуманный свет (большая линза, 21 Вт) и габаритный свет 5 Вт, указатель поворота.
Задние противотуманные фонари всегда должны быть наготове. Их лампы довольно массивные, более 21 Вт. Причина явна. Естественно, включать их где ни попадя не стоит, чтобы не слепить едущих сзади. Их стихия – туман, дым, снегопад…
Рис. 1. Сопоставление близкого света головной фары (1) и луча противотуманной фары (2).
Противотуманки на многих авто до сего времени не стали штатными – при желании обладатели ставят их сами. У их особенный луч – очень широкий, но сжатый по вертикали. Но этого не достаточно. Противотуманка должна быть расположена невысоко (обычно ниже бампера, фото 1), с тем чтоб светить под туман. Только и тогда будет толк! Но расплата практически неминуема – если рассеиватель обльет водой из лужи, он может расколоться.
Не забудем и о фонарях заднего хода. Многие пеняют на то, что ночкой с ними практически ничего не видно. Отсюда величавый соблазн поставить осветительные приборы помощней, что и сделал один из читателей. Итог нелегальной переделки затмил ожидания. В ночной темноте пригодилось сдать машину вспять, а оттуда, как на грех, приближалась девица на дорогой «Тойоте»... Увидав, что ей в лоб мчатся чьи-то «фары», мгновенно свернула под откос. Скандал...
Короче, свет – ответственная штука. Вы скажете: кто же станет спорить? Во-1-х, Различное, смело «рассекающие» в мгле с включенными габаритками (в том числе призрачными голубыми). Можно только удивляться количеству недоумков с кошачьим зрением, а вот встречаться с ними на шоссе – увольте. Во-2-х, «озабоченные» модой обладатели русских авто, которым их неказистые осветительные приборы кажутся необоснованно колоритными. Их свирепо затеняют.
Рис. 2. Шофер А – на автомобиле с европейскими фонарями, шофер Б – на праворульной «японке».
Рис. 3. У обоих водителей верный ближний свет. В данном случае настоящая зона видимости намного больше.
Особенный контингент – обладатели праворульных авто (рис. 2). Логика стальная: свет японский – означает, самый наилучший, если даже вас ослепляет. Поменять фары на европейские (рис. 3) не всегда может быть, ну и затратно.
Качество русской светотехники иногда удручает. Лампы просто теряют контакт, как его вернуть, похоже, никому не понятно. Не считая того, осветительные приборы очень чувствительны к коррозии электронных соединений. Если в такт с включенным указателем поворота помаргивают «стопы» либо габаритки – зачищайте контакты!
В духе времени «десятку» снабдили замысловатой системой, на ходу информирующей водителя о погасшей лампе. Не лучше ли было потратиться на более надежные контакты фонарей?
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
С жаркими фонарями, фонарями нужно верно обращаться. Во-1-х, не стоит дотрагиваться к длительно пылающей фаре нагой рукою – обожжетесь! Во-2-х, не пытайтесь мыть жаркую, стекло может треснуть. Пластмассовые рассеиватели более стойки, но даже их терпение имеет границы – повторяющиеся циклы нагрева-остывания завершатся трещинками.
Очередное правило: нельзя чистить пластмассовые рассеиватели органическими растворителями, включая бензин – иногда он, при кажущейся «мягкости», все-же разъедает рассеиватели. Ацетоном же либо дихлорэтаном можно иПодвескаить дорогостоящий фонарь либо фару в одно касание. Вернуть глянец далековато не просто (ЗР, 2003, № 9, с. 234). Растворители скорей уместны для очистки ламп. Если же пробирка просто захватана жирными пальцами, ее можно мыть даже мылом. В полевых критериях сгодится и слюна – она растворит жировую пленку. Чистота пробирки более принципиальна для галогенных ламп, которые греются очень очень. Известны случаи, когда грязная пробирка при первом же включении света лопалась либо оплавлялась!
ОПАСАЙТЕСЬ ХАЛТУРЫ
Не стоит оснащать фары более сильными лампами, чем положено. Часто такая продукция попадает в Россию от непонятных производителей, а поэтому лампа заявленной мощностью 90–100 Вт не непременно будет светить лучше 60-ваттной, а вот тепла выделяет существенно больше. С перегретого рефлектора часто сползает слой амальгамы – и фаре конец, если ее не пришлось поменять ранее из-за треснувшего от перегрева стекла. Мучается амальгама и от коррозии. Те, кто ездит зимой, не должны этому удивляться. Если одна из фар светит «не так», сперва проверьте лампу. Как досадно бы это не звучало, «кривых» сегодня на рынке много. Поменяйте их местами, сравните...
Начнем с габаритных фонарей. Предназначение понятно из наименования: в критериях недостаточной видимости обозначить габариты транПодвесканого средства, к примеру, едущего навстречу, обгоняемого, вставшего на обочине, чтоб свести к минимуму возможность аварии. Эти фонари призваны верно информировать других водителей, потому задние должны быть красноватого цвета, фронтальные – белоснежного. Но в Рф чего только не бывает! Сообщения с мест о машинах ГИБДД (!) с голубыми габаритками мы уже получали... Вот вам и Закон.
Некие водители «дальнобоев» и автобусов настолько фанатично влюблены в свои машины, что превращают их в новогодние елки. Прекрасно, ярко! Но иногда тяжело отличить КамАЗ от колхозного комбайна. Помните смешной рассказ насчет «Оки» с обширно расставленными фонарями? Встречный шофер принял ее за 2-ух баловников-мотоциклистов и проехал меж ними!
Габаритные лампы маломощные – время от времени меньше 5 Вт. Ночкой этого довольно. Но только не в тумане! Если на машине есть противотуманный свет – включайте. Ан нет – хотя бы «ближний». В особенности коварен плотный туман деньком. Подсвеченный небом, он начисто убивает слабенький свет габаритных ламп. В таковой ситуации достаточно рискованно останавливаться на узенькой обочине – убирайте машину от дороги подальше.
Очень непросты требования к стоп-сигналам и указателям поворота. Они должны быть отлично видны, даже если ярко освещены прямыми солнечными лучами, отражающимися от рассеивателя. На самом деле это требование не всегда просто удовлетворить даже с сильными лампами по 21 Вт. Двухнитевые лампы (5 Вт + 21 Вт) неприемлимо вставлять в патрон напротив. Некие ухитряются это сделать. Итог – слабый стоп-сигнал и… оплавленные от неизменного перегрева сильной габариткой пластмассовые Ремонт и эксплуатация.



Не забудем и о фонарях заднего хода. Многие пеняют на то, что ночкой с ними практически ничего не видно. Отсюда величавый соблазн поставить осветительные приборы помощней, что и сделал один из читателей. Итог нелегальной переделки затмил ожидания. В ночной темноте пригодилось сдать машину вспять, а оттуда, как на грех, приближалась девица на дорогой «Тойоте»... Увидав, что ей в лоб мчатся чьи-то «фары», мгновенно свернула под откос. Скандал...
Короче, свет – ответственная штука. Вы скажете: кто же станет спорить? Во-1-х, Различное, смело «рассекающие» в мгле с включенными габаритками (в том числе призрачными голубыми). Можно только удивляться количеству недоумков с кошачьим зрением, а вот встречаться с ними на шоссе – увольте. Во-2-х, «озабоченные» модой обладатели русских авто, которым их неказистые осветительные приборы кажутся необоснованно колоритными. Их свирепо затеняют.


Качество русской светотехники иногда удручает. Лампы просто теряют контакт, как его вернуть, похоже, никому не понятно. Не считая того, осветительные приборы очень чувствительны к коррозии электронных соединений. Если в такт с включенным указателем поворота помаргивают «стопы» либо габаритки – зачищайте контакты!
В духе времени «десятку» снабдили замысловатой системой, на ходу информирующей водителя о погасшей лампе. Не лучше ли было потратиться на более надежные контакты фонарей?
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
С жаркими фонарями, фонарями нужно верно обращаться. Во-1-х, не стоит дотрагиваться к длительно пылающей фаре нагой рукою – обожжетесь! Во-2-х, не пытайтесь мыть жаркую, стекло может треснуть. Пластмассовые рассеиватели более стойки, но даже их терпение имеет границы – повторяющиеся циклы нагрева-остывания завершатся трещинками.
Очередное правило: нельзя чистить пластмассовые рассеиватели органическими растворителями, включая бензин – иногда он, при кажущейся «мягкости», все-же разъедает рассеиватели. Ацетоном же либо дихлорэтаном можно иПодвескаить дорогостоящий фонарь либо фару в одно касание. Вернуть глянец далековато не просто (ЗР, 2003, № 9, с. 234). Растворители скорей уместны для очистки ламп. Если же пробирка просто захватана жирными пальцами, ее можно мыть даже мылом. В полевых критериях сгодится и слюна – она растворит жировую пленку. Чистота пробирки более принципиальна для галогенных ламп, которые греются очень очень. Известны случаи, когда грязная пробирка при первом же включении света лопалась либо оплавлялась!
ОПАСАЙТЕСЬ ХАЛТУРЫ
Не стоит оснащать фары более сильными лампами, чем положено. Часто такая продукция попадает в Россию от непонятных производителей, а поэтому лампа заявленной мощностью 90–100 Вт не непременно будет светить лучше 60-ваттной, а вот тепла выделяет существенно больше. С перегретого рефлектора часто сползает слой амальгамы – и фаре конец, если ее не пришлось поменять ранее из-за треснувшего от перегрева стекла. Мучается амальгама и от коррозии. Те, кто ездит зимой, не должны этому удивляться. Если одна из фар светит «не так», сперва проверьте лампу. Как досадно бы это не звучало, «кривых» сегодня на рынке много. Поменяйте их местами, сравните...