СОН РАЗУМА
СОН РАЗУМА
Всякой ли притче предначертано быть бывальшиной, мы решили узнать на примере пользующейся популярностью сегодня услуги под заглавием «чип-тюнинг».
ПО Узкому ЛЬДУ
Сущность заключается в изменении характеристик мотора методом вмешательства в работу блока управления. Более безопасная схема – установка так именуемых бустеров (в просторечии – «обманок»), спецефическим образом искажающих уровень сигнала того либо другого датчика. Нехитрая уловка позволяет вынудить блок трудиться у верхней (либо, напротив, нижней) границы допуска, выжимая из мотора все официально разрешенные соки. Правда, надбавка не очень велика – считанные проценты. К огорчению, даже этого иногда хватает, чтоб угробить движок, потому гарантий от исполнителя вы навряд ли дождетесь.
Другие варианты чип-тюнинга связаны с ПЗУ (неизменным запоминающим устройством), где хранятся таблицы изменяемых характеристик и метод их взаимодействия. До этого эту микросхему подменяли на новейшую, сегодня предпочитают перепрограммировать существующую. Снаружи все просто – подключив программатор, спец загружает в память заблаговременно заготовленные прошивки. Огромного разума это дело не просит – довольно жать нужные кнопки. Вобщем, свободно прогуливающие в вебе версии тоже не могут повытрепываться ни интеллектуальностью, ни новизной. За приемлемый продукт потребуют средств – в отрасли питаются и профессиональные одиночки, и целые коллективы. Да и они не всегда ведают, что творят, потому что не обладают основным секретом – программкой блока управления, которую производители хранят в строжайшем секрете. Почему доморощенные версии, не приведшие к разрушению мотора, признаются успешными и вовсю предлагаются страждущим.
ПЕРЕЕСТЬ Либо НЕДОСПАТЬ
В большинстве случаев потребитель вожделеет поднять мощность мотора – ничто так не тешит драйверское самолюбие, как выигранная светофорная гонка! Благо резервы лежат на поверхности: стоит только наплевать на нормы токсичности, и от 7 до 12% лишней мощности у тебя в кармашке. И делать практически ничего не требуется – только чуток обогатить смесь. Правда, при всем этом вырастет и расход горючего, но за наслаждение принято платить. Как досадно бы это не звучало, сумма возможно окажется куда больше расчетной. Во-1-х, так можно перегреть и сжечь нейтрализатор, а во-2-х, не все движки безболезненно переваривают богатую смесь – « Ситроен С2», к примеру, куда лучше работает на бедной. А как «усовершенствованный» мотор поведет себя на неустановившихся режимах, можно только догадываться – «золотого ключика» (того самого метода взаимодействия характеристик) у настройщика нет!
Так смотрится трехмерное графическое изображение закона конфигурации 1-го из характеристик.
К еще больше грустным последствиям приводят пробы достигнуть сверхэкономичности. Неувязка в том, что свойства мотора – составная часть активной безопасности. Представляете, что может произойти, когда недокормленный автомобиль скиснет при обгоне?
Поведение подопытного мотора комфортно смоделировать на компьютере.
Окончательную доводку программки лучше делать по месту, на моторном щите.
Модульная конструкция (платы соединены «сэндвичем») специального тюнингового блока (слева) упрощает адаптацию к определенному авто.
Но безнадежных ситуаций, как понятно, не бывает. Разочаровавшись в бытовом чип-тюнинге, обращаются к настоящим экспертам. Понятно, что найти их проще всего посреди Подвескасменов. С серийными блоками управления тут никто не работает, так как не собирается взламывать чужую умственную собственность. Действуют по-иному – приобретают блоки у непрофильных производителей! Наслаждение драгоценное, зато совместно с «железом» в набор заходит и полный пакет программного обеспечения. На самом деле, это еще полуфабрикат, в который спец закладывает нужные характеристики. Главное, что в хоть какой момент их просто скорректировать – имея под рукою метод, программер без усилий оценит воздействие конфигурации на работу системы. Но даже этого недостаточно – все калибровки нужно привязывать к определенному движку, ведь личный разброс характеристик очень велик (скажем, допуск на расход горючего через форсунку добивается 5%!). Потому чистовую отладку проводят на щите. Можно работать и на дороге, но тогда набор измерительной аппаратуры придется перенести в автомобиль. Итоги, обычно, впечатляют (с обыденного вазовского мотора снимают чуть ли не 200 л.с.), но ресурс мотора чертовски сокращается, а расход горючего настолько же резко вырастает. Вобщем, приписывать достижение только чип-тюнингу несправедливо – осязаемый эффект тут дает комплекс мер, включающий установку «горбатых» распредвалов, повышение степени сжатия и т.д. Необходимы ли настолько конструктивные переделки частнику – решайте сами.
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Мастерских, готовых довести до разума редакционную «десятку», в Москве оказалось более чем довольно. Пообщавшись, мы разделили их на три условные категории. В первой обитают представители «чистого» бизнеса, чья цель – выловить из наивного клиента как можно больше средств. Тут обещают сделать лучше все, что может быть, а остальное – улучшить. Технический уровень охарактеризовывает диалог:
– Чип-тюнинг дает повышение вращающего момента мотора!
– А прирост мощности?
– А для чего? Хватит момента!
Часто здесь же скручивают электрические одометры, прикрываясь лозунгом: за ваши Энциклопедия грузовых автомобилей – все, что угодно.
2-ые стараются инициативы не проявлять, следуя пожеланиям клиента. Желаете чип-тюнинг – создадим! А что выйдет не так, не обессудьте – сами напросились! Устная реклама гарантирует полную идентичность эффекта и вложенных средств: потраченные 1500 рублей обернутся адекватными (?) чувствами.
Третьи (а их оказалось много!) честно предупреждают: перепрограммирование блока не достаточно что дает – и предлагают несколько вариантов всеохватывающих мероприятий (доработка впуска-выпуска, подмена распредвалов и т.д.). Но это, сами осознаете, уже другая тема...
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Чип-тюнинг стандартного блока почти всегда нелегален, потому что базируется на несанкционированном использовании чужой инфы.
Даже самый умеренный чип-тюнинг лишает вас заводской гарантии. Вычислить доработанный блок просто по так именуемой контрольной сумме.
Не зная метода работы системы, нереально предсказать взаимовлияние всех характеристик: улучшая одно, недолго угробить другое.
Незапятнанный чип-тюнинг (без всеохватывающей доработки мотора) малоэффективен – прирост характеристик ограничен несколькими процентами.
Суровый спец непременно привязывает программку к определенному автомобилю, так как серийные моторы славятся значимым разбросом характеристик.
Мораль, на наш взор, такая: бытовой чип-тюнинг принесет только моральное ублажение. И то, если повезет. Охото большего – покупайте новый автомобиль либо записывайтесь в Подвескасмены!
Всякой ли притче предначертано быть бывальшиной, мы решили узнать на примере пользующейся популярностью сегодня услуги под заглавием «чип-тюнинг».
ПО Узкому ЛЬДУ
Сущность заключается в изменении характеристик мотора методом вмешательства в работу блока управления. Более безопасная схема – установка так именуемых бустеров (в просторечии – «обманок»), спецефическим образом искажающих уровень сигнала того либо другого датчика. Нехитрая уловка позволяет вынудить блок трудиться у верхней (либо, напротив, нижней) границы допуска, выжимая из мотора все официально разрешенные соки. Правда, надбавка не очень велика – считанные проценты. К огорчению, даже этого иногда хватает, чтоб угробить движок, потому гарантий от исполнителя вы навряд ли дождетесь.

ПЕРЕЕСТЬ Либо НЕДОСПАТЬ
В большинстве случаев потребитель вожделеет поднять мощность мотора – ничто так не тешит драйверское самолюбие, как выигранная светофорная гонка! Благо резервы лежат на поверхности: стоит только наплевать на нормы токсичности, и от 7 до 12% лишней мощности у тебя в кармашке. И делать практически ничего не требуется – только чуток обогатить смесь. Правда, при всем этом вырастет и расход горючего, но за наслаждение принято платить. Как досадно бы это не звучало, сумма возможно окажется куда больше расчетной. Во-1-х, так можно перегреть и сжечь нейтрализатор, а во-2-х, не все движки безболезненно переваривают богатую смесь – « Ситроен С2», к примеру, куда лучше работает на бедной. А как «усовершенствованный» мотор поведет себя на неустановившихся режимах, можно только догадываться – «золотого ключика» (того самого метода взаимодействия характеристик) у настройщика нет!





СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Мастерских, готовых довести до разума редакционную «десятку», в Москве оказалось более чем довольно. Пообщавшись, мы разделили их на три условные категории. В первой обитают представители «чистого» бизнеса, чья цель – выловить из наивного клиента как можно больше средств. Тут обещают сделать лучше все, что может быть, а остальное – улучшить. Технический уровень охарактеризовывает диалог:
– Чип-тюнинг дает повышение вращающего момента мотора!
– А прирост мощности?
– А для чего? Хватит момента!
Часто здесь же скручивают электрические одометры, прикрываясь лозунгом: за ваши Энциклопедия грузовых автомобилей – все, что угодно.
2-ые стараются инициативы не проявлять, следуя пожеланиям клиента. Желаете чип-тюнинг – создадим! А что выйдет не так, не обессудьте – сами напросились! Устная реклама гарантирует полную идентичность эффекта и вложенных средств: потраченные 1500 рублей обернутся адекватными (?) чувствами.
Третьи (а их оказалось много!) честно предупреждают: перепрограммирование блока не достаточно что дает – и предлагают несколько вариантов всеохватывающих мероприятий (доработка впуска-выпуска, подмена распредвалов и т.д.). Но это, сами осознаете, уже другая тема...
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Чип-тюнинг стандартного блока почти всегда нелегален, потому что базируется на несанкционированном использовании чужой инфы.
Даже самый умеренный чип-тюнинг лишает вас заводской гарантии. Вычислить доработанный блок просто по так именуемой контрольной сумме.
Не зная метода работы системы, нереально предсказать взаимовлияние всех характеристик: улучшая одно, недолго угробить другое.
Незапятнанный чип-тюнинг (без всеохватывающей доработки мотора) малоэффективен – прирост характеристик ограничен несколькими процентами.
Суровый спец непременно привязывает программку к определенному автомобилю, так как серийные моторы славятся значимым разбросом характеристик.
Мораль, на наш взор, такая: бытовой чип-тюнинг принесет только моральное ублажение. И то, если повезет. Охото большего – покупайте новый автомобиль либо записывайтесь в Подвескасмены!