Воздушная подушка
Воздушная подушка
Торцевые заглушки для баллона: 1 – кольцо;
2 – заглушка.
Такая плата за комфорт мягенькой подвески. К тому же штатные рессоры не слишком-то упруги – через год-два эксплуатации основательно проседают. Если автомобиль не съезжает с асфальта, с этим еще можно мириться. Эксплуатируется с полной нагрузкой на разбитых дорогах – умельцы усиливают рессоры дополнительными листами и ставят длинноватые серьги от «Газели». Грузоподъемность, естественно, возрастает, но при частичной загрузке машина преобразуется в костотряс. А можно ли сделать так, чтоб и комфорт не пострадал, и «Волга» не скребла днищем по дороге? Мы попробовали – вышло!
К вентилю, выходящему в багажник, необходимо присоединить шланг – тогда, чтоб подкачать воздух, не придется вынимать запаску и разгружать поклажу.
Удобнее воспользоваться компрессором, способным и отсасывать воздух. Даже оставшееся в баллоне атмосферное давление значительно наращивает твердость подвески.
На нижней заглушке пневмобаллона закреплена накладка из армированной резины, а сам баллон верхней заглушкой через резиновые втулки и шпильки притянут к кузову.
Сущность переделки в последующем: меж опорой заднего моста и кузовом установили автобусный пневмобаллон, в который при необходимости можно накачивать воздух. Чтоб оснастить автомобиль «пневмоподвеской», необходимо сделать торцевые заглушки для баллона (см. рис.) и перенести изогнутую трубу выпускной системы на право (см. фото). Стремясь исключить жесткие удары балки моста о пневмобаллон, на его нижней заглушке фиксируем накладку из транПодвескаерной ленты. Сам баллон крепим к кузову также через резиновые втулки либо прокладку. Другие подробности видны на фото.
Тройник с тормозными трубками переносим на ребро жесткости балки моста.
Колено выпускной системы над опорой моста переносим правее, к лонжерону кузова.
Пневмобаллон (от автобуса ЛиАЗ-677, стоимость 500 руб.) в сборе, приготовленный к установке на «Волгу».
Сходу оговоримся – так как наш баллон размещен по центру балки моста, а его поперечник достаточно велик, злоупотреблять вновь открывшимися способностями автомобиля не стоит. Уже при давлении 1 атм «выталкивающая» сила его составит 600 кгс! Так недолго и опору согнуть. Наша конструкция применима для краткосрочного роста жесткости подвески при очень аккуратной езде. К примеру, преодолеть на груженой машине непростой участок либо «выправить осанку» при перегрузке. Приспосабливая «Волгу» для ежедневной тяжеленной работы, лучше расположить по бокам балки два пневмобаллона наименьшего поперечника, к примеру от пневмоподвески кабины.







