СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Родился в Ульяновске, закончил автодорожный техникум по специальности автомеханик. Служил в армии водителем «ракетовоза». Женат. Воспитываю малышей. После демобилизации работал и водителем, и заведующим гаражом, и основным механиком компании. В самые трудные годы, после известной перестройки, на собственном КамАЗе изъездил всю страну. С хоть какими механизмами на ты – ремонт, настройка, регулировка. Из других увлечений – охота и рыбалка в самых экстремальных критериях, водномоторный, автоПодвеска. В текущее время выполняю функции автомеханика команды Ульяновского авторемонтного завода по трофи-рейдам.
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания «Апико-Авто» дарует авто компрессор Air MAN HAWK.
Течь жидкостей из резиновых патрубков на автомобиле – как досадно бы это не звучало, дело обыденное. А борьба с утечками для многих преобразуется в мигрень: ставите хомут, затягиваете, а итог – отрицательный. По мере затяжки нагрузка на резину распределяется неравномерно, около винтообразного зажима может показаться складка – отсюда и неплотность. А избежать этого можно. Поверхность патрубка, на которую ляжет хомут, немного смазываю, к примеру, «Литолом». Материал патрубков бензомаслостойкий, он фактически не мучается. Смазка поверхностей помогает верно поставить также многие прокладки – поддона, головки блока, крышек мотора и коробки и т. д. Равномерная деформация увеличивает их надежность.
От отдела эксплуатации.
Строго говоря, стойкость резиновых деталей к воздействию нефтепродуктов не всегда стопроцентная, потому в неких случаях лучше натирать патрубки графитом (к примеру, мягеньким карандашом), который сыграет роль смазки.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО,Москва
На «Волге», «Газели», УАЗе присоединить новейшую выпускную трубу к движку – совершенно не просто. Отлично, когда есть ассистент. А если нет? В таком случае выручит багажный либо хозяйственный резиновый жгут. Крючками цепляем его сверху, к примеру, к доске, рейке, которую кладем поверх моторного отдела. Снизу охватываем трубу жгутом так, чтоб работать было комфортно.
От отдела эксплуатации. Прием обычный, при этом очень нужный в почти всех ситуациях, связанных с монтажом больших деталей. И не только лишь на автомобиле…
Ю. ЗИМИН,Москва
На VAZ 2110 «задвоил» 16-клапанный мотор – отказали два цилиндра. Сняв катушки зажигания, нашел на ребристых изоляторах свеч твердые «натеки», напоминавшие очень обуглившуюся смазку. Они-то и шунтировали изоляторы. Откуда взялись – вопрос к ВАЗу. Очистил изоляторы ножиком – и свечки заработали как ни в чем же не бывало. Кстати, в случаях вроде моего катушки ни при чем – сходу брать новые не советую. Стоят они много.
В. ШАХМАЕВ,Первоуральск Свердловской обл.
Понятно, какие трудности случаются при подмене нижней шаровой опоры «Жигулей», если шаровой палец совместно с гайкой начинает провертываться в ней. Чтоб этого избежать, лучше заблаговременно на торце нового шарового пальца сделать ножовкой паз под отвертку (см. рис.).
От отдела эксплуатации. Что воспрепядствовало это сделать производителям шаровых опор – одна из русских загадок. Неувязка известна более 30 лет!
В. КУДРЯВЦЕВ,С.-Петербург
Редчайшая паяльная лампа не мучается негерметичностью пробки подкачивающего насоса. Я избавился от этого недуга просто. По центру штатной пробки насоса (см. рис.) просверлил отверстие под самодельный уплотнитель, который вырезал из авто камеры совместно с вентилем и золотником. Последний накрепко держит воздух, закачанный в бачок обычным шинным насосом.
От отдела эксплуатации. Со временем резина вентиля наверное набухнет от контакта с бензином, но поменять эту деталь нетрудно – могли быть старенькые камеры. Рациональней все таки применить полностью железный вентиль (от неких старенькых байков) с прокладкой из бензостойкой резины.
С. КОРОБКО,с. Ермак Омской обл.
По мере износа дисков тормозов VAZ 2109 на их периферии остаются неизношенные пояски, затрудняющие подмену колодок. Я избавился от их так. Поддомкратив и зафиксировав автомобиль, снял фронтальные колеса, завел мотор, поднял «подсосом» обороты и, включив передачу, спилил ратфилем пояски.
От отдела эксплуатации. Напомним снова об угрозы езды при изношенных тормозных дисках! Спецы ВАЗа считают неотклонимой подмену невентилируемого диска с шириной рабочей части меньше 10,8 мм.
А. ЗАСЛОНОВ,Дзержинск Нижегородской обл.
Бывает, что в карбюраторе «Солекс» топливный жиклер системы холостого хода не достает до седла, затрудняя регулировку. Причина – недостающая длина резьбы электрического клапана (см. рис.). Избавиться от этого можно, поставив меж пояском жиклера и корпусом дистанционную шайбу или удлинив резьбу (один виток на гладкой части, где поперечник 8 мм). В последнем случае толщину резинового уплотнительного кольца стоит уменьшить приблизительно до 3,5 мм.
От отдела эксплуатации. Принципиально держать в голове, что попытка затянуть жиклер с чрезмерным усилием обычно завершается повреждением либо самого жиклера, либо, еще ужаснее, корпуса карбюратора.
Родился в Ульяновске, закончил автодорожный техникум по специальности автомеханик. Служил в армии водителем «ракетовоза». Женат. Воспитываю малышей. После демобилизации работал и водителем, и заведующим гаражом, и основным механиком компании. В самые трудные годы, после известной перестройки, на собственном КамАЗе изъездил всю страну. С хоть какими механизмами на ты – ремонт, настройка, регулировка. Из других увлечений – охота и рыбалка в самых экстремальных критериях, водномоторный, автоПодвеска. В текущее время выполняю функции автомеханика команды Ульяновского авторемонтного завода по трофи-рейдам.

Течь жидкостей из резиновых патрубков на автомобиле – как досадно бы это не звучало, дело обыденное. А борьба с утечками для многих преобразуется в мигрень: ставите хомут, затягиваете, а итог – отрицательный. По мере затяжки нагрузка на резину распределяется неравномерно, около винтообразного зажима может показаться складка – отсюда и неплотность. А избежать этого можно. Поверхность патрубка, на которую ляжет хомут, немного смазываю, к примеру, «Литолом». Материал патрубков бензомаслостойкий, он фактически не мучается. Смазка поверхностей помогает верно поставить также многие прокладки – поддона, головки блока, крышек мотора и коробки и т. д. Равномерная деформация увеличивает их надежность.
От отдела эксплуатации.
Строго говоря, стойкость резиновых деталей к воздействию нефтепродуктов не всегда стопроцентная, потому в неких случаях лучше натирать патрубки графитом (к примеру, мягеньким карандашом), который сыграет роль смазки.
А. МЕЛЬНИЧЕНКО,Москва
На «Волге», «Газели», УАЗе присоединить новейшую выпускную трубу к движку – совершенно не просто. Отлично, когда есть ассистент. А если нет? В таком случае выручит багажный либо хозяйственный резиновый жгут. Крючками цепляем его сверху, к примеру, к доске, рейке, которую кладем поверх моторного отдела. Снизу охватываем трубу жгутом так, чтоб работать было комфортно.
От отдела эксплуатации. Прием обычный, при этом очень нужный в почти всех ситуациях, связанных с монтажом больших деталей. И не только лишь на автомобиле…
Ю. ЗИМИН,Москва

В. ШАХМАЕВ,Первоуральск Свердловской обл.

От отдела эксплуатации. Что воспрепядствовало это сделать производителям шаровых опор – одна из русских загадок. Неувязка известна более 30 лет!
В. КУДРЯВЦЕВ,С.-Петербург

От отдела эксплуатации. Со временем резина вентиля наверное набухнет от контакта с бензином, но поменять эту деталь нетрудно – могли быть старенькые камеры. Рациональней все таки применить полностью железный вентиль (от неких старенькых байков) с прокладкой из бензостойкой резины.
С. КОРОБКО,с. Ермак Омской обл.
По мере износа дисков тормозов VAZ 2109 на их периферии остаются неизношенные пояски, затрудняющие подмену колодок. Я избавился от их так. Поддомкратив и зафиксировав автомобиль, снял фронтальные колеса, завел мотор, поднял «подсосом» обороты и, включив передачу, спилил ратфилем пояски.
От отдела эксплуатации. Напомним снова об угрозы езды при изношенных тормозных дисках! Спецы ВАЗа считают неотклонимой подмену невентилируемого диска с шириной рабочей части меньше 10,8 мм.
А. ЗАСЛОНОВ,Дзержинск Нижегородской обл.

От отдела эксплуатации. Принципиально держать в голове, что попытка затянуть жиклер с чрезмерным усилием обычно завершается повреждением либо самого жиклера, либо, еще ужаснее, корпуса карбюратора.