Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Мы считаем наилучшим советом январского номера тот, что прислал Вячеслав ВЛАСОВ из Тольятти. Он подкупает остроумием и простотой – и наверное представит энтузиазм для очень многих.
Журнальчик «За рулем» читаю повсевременно с 16 лет, когда получил 1-ые права – водителя байка. Энтузиазм к автомобилям привел меня в Политехнический институт, который я окончил по специальности «Автомобили и тракторы». С 1978 года работаю на АВТОВАЗе.
1-ый автомобиль купил в 1987-м. Это был VAZ 21053. Потом его сменил переднеприводный VAZ 21093 1997 года выпуска. А с 2003 года езжу на VAZ 21122. Очень увлекаюсь путешествиями на колесах, приобщил к этому семью. А начиналось все это, как и у многих моих сверстников, с поездок на байке «Ява» к Черному морю. Доводилось участвовать и в официальных мотопробегах. Последнее путешествие – всей семьей в Абхазию – сделали в 2005 году. Идею его дал подсказку журнальчик «За рулем», где была размещена статья о схожем пробеге. Влекут нас далекие дороги!
Создатель наилучшего совета получает премию редакции – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp вручит ему набор зимней серии от Turtle Wax: очиститель карбюратора, очиститель мотора, смазка универсальная, антизапотеватель стекол.
Задняя полка автомобилей ВАЗ после долгой эксплуатации в жаркое время года часто деформируется, провисает. Чтоб вернуть ее начальную форму, желателен равномерный нагрев, – но как его получить? Оставляем полку в горячо натопленной российской бане – повыше, где указатель температуры указывает практически 100°С, – и кладем на нее груз, вынуждающий ее принять начальный вид. К утру полка будет смотреться не ужаснее новейшей.
От отдела эксплуатации
Принципиальное достоинство этого предложения в том, что деталь прогревается очень умеренно и поэтому не скоробливается, как это просто может произойти при работе, к примеру, с феном. К тому же практически нет ограничений на размеры Ремонт и эксплуатация – неважно какая авто в бане наверное поместится! Это могут быть бамперы, радиаторная решетка, внутренние дверные панели, потолка и т. д.
Н. ДУРОВ,
Тотьма Вологодской обл.
В управляющих наконечниках УАЗ есть резьбовые пробки. Они ввернуты в корпуса, что позволяет регулировать длину тяги, не снимая ее. В пробке имеется прорезь для установки лопатки, но работать последней неловко. Я приварил к резьбовым пробкам гайки «на 17» – сейчас работать просто, в особенности накидным ключом.
И. ГИЛЬВАНОВ,
Башкортостан, Нефтекамск
На «классических» моделях ВАЗ можно значительно облегчить установку новейшей прокладки поддона мотора, если за ранее ее разрезать, как показано, и сделать тем типичный замок. Сейчас установке прокладки не мешает основная помеха – маслоприемник. Остается только состыковать концы, уплотнив замок автогерметиком, поставить поддон и затянуть болты. Испытано на нескольких машинах.
От отдела эксплуатации. Разрез можно сделать в тисках фигурным ножиком, согнутым из заблаговременно заточенной полосы стали.
А. НОСКОВ,
Москва
При промывке демонтированных форсунок движков ВАЗ соединение аэрозольного баллончика (с промывочной жидкостью) и форсунки должно быть герметичным. Для этой цели нужен бензостойкий шланг с внутренним отверстием поперечником 8 мм – таковой плотно садится на форсунку. В другой конец шланга вставляем 15-миллиметровый отрезок вакуумной трубки, а вовнутрь его – трубочку от баллончика. Стягиваем хомутом – и все. Можно работать!
В. ШКУРАТОВ,
Нов. Уренгой
В дороге пришлось чинить переднюю подвеску VAZ 2106. Но как сжать пружину без особых приспособлений? Выручила капроновая бечевка поперечником около 5 мм. Связав пружину в 3-х местах (приблизительно через 120° по кругу), большой отверткой стал накручивать веревки и сблизившиеся витки вновь перевязывал. Так и сжал пружину. После установки эти «связки» разрезал, остатки удалил.
А. ЕВДОКИМОВ,
Башкортостан, Белорецк
Толщина поступающих в продажу регулировочных шайб ГРМ переднеприводных ВАЗов обычно различается «шагами» в 0,05 мм. Более узкую регулировку можно обеспечить, если довести толщину строго до подходящего размера. Для этого я использую приспособление, показанное на рисунке. Шарик закладываю в отверстие оправки на консистентной смазке, чтоб не выпадал. Усилие передается от оправки через шарик к центру шайбы – она равномерно проворачивается на шлифовальном (вулканитовом) круге из-за разности его радиусов в точках контакта. Благодаря этому толщина шайбы схожа по всей поверхности.
Ф. ПОСАДНИКОВ,
Карасук Новосибирской обл.
Чтоб задняя дверь моего универсала меньше загрязнялась, я установил показанный на фото резиновый брызговик. Итог хороший – стекло всегда незапятнанное, хотя дворником и не обустроено.