Что делать с заклинившим движком Ауди V6. Заклинило .
Что делать с заклинившим движком Ауди V6. Заклинило...
Время от времени бывает: кузов напополам, а мотор цел. Но иногда напротив – легкая катастрофа приводит к томным последствиям для мотора, хотя удар его вроде и не затронул. На неудачу обладателя « Audi А6» действия развивались подобно снежной лавине, начало которой может дать один неосмотрительный шаг.
Шикарный автомобиль приволокли «на галстуке». Он смотрелся очень свежайшим, если б не шрамы от маленький аварии: немного погнуты капот, передняя рамка, радиаторная решетка. Пластмассовые облицовки, естественно, «в хлам». Вобщем, удар мотора не достигнул, пострадала только крыльчатка вискомуфты в приводе вентилятора да верхняя крышка кожуха, укрывающего ремень ГРМ. Принципиальная деталь: эта крышка, тоже пластмассовая, раскололась.
И движок… заклинило! Сгоряча обладатель еще пробовал его пустить, но скоро эту затею бросил. Такая предыстория. «Экспонат», попавший к нам, изучали придирчиво. Мотор V-образный, шестицилиндровый, по три в каждом ряду… Распредвалы приводятся общим ремнем… Никаких следов удара по блоку либо головкам нет, ремень на собственном месте – здесь все «как в аптеке»… но лишь на 1-ый взор. А на 2-ой? После проверки фаз газораспределения нашли страшенную нестыковку: у левого распредвала впускных клапанов фазы в порядке, а у правого съехали черт-те куда! Подобного воззвания мотор не допускает – вот его и заклинило. Кто-то сходу поставил вопрос ребром: если ремень отлично натянут, шкивы в порядке, то каким образом правому распредвалу удалось «отстать» от левого?
Придирчиво осматривая правый шкив, во впадинах меж зубьями увидели следы пластмассы, и картина начала проясняться. Когда пластмассовый кожух разлетелся на кусочки, куда их разбросало, не произнесет спец по баллистике, но некий осколок (пусть на мгновение!) застрял меж шкивом и ремнем, сыграв роль «лыжи». Фазы «ушли».
Зрелище не для слабонервных. «Больная голова». Разбираем мотор: последствия – самые что ни на есть разрушительные, кое-что показываем на снимках. Изогнутые либо сломанные клапаны (фото 1), кусочки которых «вколочены» поршнями в изувеченную головку 3-х правых цилиндров (фото 2). Седлам, втулкам – конец! Поршни деформировались, а меж ними и зеркалом цилиндров застряли маленькие осколки стали, надрав рабочую поверхность. Более того, во 2-ой цилиндр очевидно просочилась охлаждающая жидкость. Откуда? Из сквозной трещинкы в стене – продольной, около 100 мм длиной. К счастью, до верха и низа блока трещинка не доходила – это позволяло отремонтировать блок малой кровью – расточить и загильзовать.
Скажу честно: хотя оборудование в нашей мастерской хорошее, его способности не безграничны. Расточку, хонингование блоков, шлифовку коленчатых валов и т. п. мы поручаем спец компаниям (читайте – заводам!). Так поступили и с блоком «Ауди». Он был расточен под установку гильз, охлажденных в водянистом азоте. Позднее, нагревшись в блоке, гильзы садятся с нужным натягом, а именно, фактически исключают течь охлаждающей воды. В этом состоянии их растачивают и хонингуют под подходящий поперечник поршней (в нашем случае «родные» пришлось выкинуть).
Забраковали мы и «битые» шатуны. Естественно, при сборке их совместно с поршнями кропотливо взвесили – удостоверились, что балансировка мотора не нарушится. Восстанавливать головку блока было глупо, ее поменяли, благо приобрести «на разборке» подходящую сейчас до боли просто, даже в сборе с клапанами.
Вы предвкушаете «хэппи энд»? Рано – неудача не прогуливается одна. Последствия малеханькой аварии этим не ограничились.
… Когда настало время пустить собранный мотор, начались фокусы. Первым «взбрыкнул» термометр – на прохладном моторе демонстрировал 90°С. А после запуска этот показатель лез к рекордным высотам! Вобщем, «отвечают» за это только два вывода датчика температуры, всего же их четыре. 2-ая пара производит сигнал для контроллера – с ней вроде был порядок: в этом удостоверились, подключив диагностическую аппаратуру. Но после запуска мотор начинало «колбасить» до того времени, покуда не прогреется! Датчик поменяли – мотор повел себя спокойнее. Но все-же работа в 1-ые минутки после запуска оставляла вожделеть наилучшего. Что далее – изучить систему «вглубь и вширь»? Соблазнительно, но решающий глас принадлежит владельцу автомобиля – ведь ему оплачивать изыскания. Навязывать услугу мы не вправе – тем паче когда работа угрожает затянуться…
Взвесив все «за» и «против», владелец « Audi А6» решил, что итог его полностью удовлетворяет. Возлагаем надежды, что, покончив с маленькой «жестянкой», он уже сел за руль – и ездит осмотрительней. Вобщем, история этого автомобиля может получить продолжение. Ведь даже маленькие аварии оставляют рубцы на «сердце» машины.