ЗАПЧАСТИ Медленного действия
ЗАПЧАСТИ Медленного действия
КЛУБ Автовладельцев
МОТОР
ЗАПЧАСТИ Медленного действия
Осторожно! Сейчас на любом рынке ничего не стоит под видом реальных запчастей приобрести некондиционные. Стоят они дешевле, но в эксплуатации обходятся очень недешево.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Из всех российских движков идеальнее всего для полгого ремонта "на коленке" подходит уфимский. Помню, много годов назад чинили его на кухне... Сейчас, располагая хорошо оборудованной мастерской, мы считаем такую работу прибыльной и легкой и с наслаждением приняли очередной заказ.
"Стуканувший" мотор "41-го" "Москвича" извлекали, за ранее сняв коробку, головку блока и подвесные агрегаты. Только позже вытащили облегченный блок. Внутренние поверхности его пришлось целый денек отскребать от нерастворимых отложений. Выяснилось, что коленвалу нужна шлифовка, а поршни и гильзы пригодны исключительно в утиль. Правда, газораспределительный механизм после стотысячного пробега сохранился на удивление отлично. Так что при ремонте головки обошлись притиркой клапанов и подменой резиновых маслоотражательных колец.
Определив потребность в запчастях, направились на рынок. Весь ремкомплект, включая масло, фильтры, сальники и прокладки, успешно приобрели за 1400 рублей. Торговец был готов присягнуть, что все "только заводское". И наверное не лгал: где же еще можно отлить поршни? Вот только завод заводу рознь - в чем мы удостоверились опять, воистину дорогой ценой. Вобщем, сборка прошла гладко и к вечеру последующего денька "Москвич" урчал ожившим мотором. Никому из нас не пришло в голову находить в этом звуке угрожающие ноты.
А через неделю знакомый автомобиль затащили к нам на буксире. По словам обладателя, в моторе что-то затрещало - и с того времени он не заводится. Открыв капот, я с страхом увидел в блоке здоровую дыру. 1-ая идея - "напрасно мыли". 2-ая - "рыдали деньги". Обе подтвердились...
Вновь разобрав мотор, мы нашли причину. В безродном (без опознавательных символов) поршне второго цилиндра канавка под стопорное кольцо пальца оказалась очень маленькой. Кольцо выпало, задрало цилиндр и, сплющившись, пролезло в зазор меж ним и поршнем. Поршень заклинило, шатун оборвался и смог сделать аж две дыры в блоке и одну в поддоне. В довершение всего без видимой предпосылки разорвался поршневой палец третьего цилиндра. Натворить бед он не успел, но разумеется, что при таком качестве деталей шансов у мотора просто не было.
Самой широкой оказалась дыра, пробитая шатуном в нашем кармашке. Покупка нового блока унесла 1300 рублей. Плюс 100 рублей шатун и 50 - вкладыши. Отлично еще, что удалось приобрести отдельный поршень с гильзой за 150 рублей. Полный набор был бы, естественно, дороже. На этот раз все взяли в большом магазине и все - "заводское" (см. выше). Блок подошел сходу, а вот шатун... Стоило только немного затянуть его крышку, как соединение теряло подвижность. Меняли вкладыши - бесполезно. Стало ясно, что шатун и крышка - не пара. Как понятно (как досадно бы это не звучало, не многим!), их обрабатывают в сборе и жить по отдельности они не могут. Похоже, тот, кто продавал, этого не знал. Решив брак на брак не поменять (только время терять!), разверткой вернули приемлемую геометрию нижней головки шатуна. Стопорные кольца любой из нас по очереди проверил лично...
Владелец авто отнесся к происшедшему с осознанием и, выслушав наши извинения, отправился в ГИБДД - регистрировать новый блок. А мы задумались. Почему, например, водка защищена от подделки 2-мя акцизными марками (федеральной и местной) и нередко личной голограммой производителя, а Ремонт и эксплуатация для средства завышенной угрозы (!) создают на свет все кому не лень?
С того времени прошло много времени. На рынках как и раньше продают, а мы покупаем "заводской" продукт. И ставим его на машины. Кто не рискует - не пьет шампанского?..
Поршень и ...
... мемуары о шатуне.
Привет владельцу!
Вот так пальчик.




КЛУБ Автовладельцев
МОТОР
ЗАПЧАСТИ Медленного действия
Осторожно! Сейчас на любом рынке ничего не стоит под видом реальных запчастей приобрести некондиционные. Стоят они дешевле, но в эксплуатации обходятся очень недешево.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Из всех российских движков идеальнее всего для полгого ремонта "на коленке" подходит уфимский. Помню, много годов назад чинили его на кухне... Сейчас, располагая хорошо оборудованной мастерской, мы считаем такую работу прибыльной и легкой и с наслаждением приняли очередной заказ.
"Стуканувший" мотор "41-го" "Москвича" извлекали, за ранее сняв коробку, головку блока и подвесные агрегаты. Только позже вытащили облегченный блок. Внутренние поверхности его пришлось целый денек отскребать от нерастворимых отложений. Выяснилось, что коленвалу нужна шлифовка, а поршни и гильзы пригодны исключительно в утиль. Правда, газораспределительный механизм после стотысячного пробега сохранился на удивление отлично. Так что при ремонте головки обошлись притиркой клапанов и подменой резиновых маслоотражательных колец.
Определив потребность в запчастях, направились на рынок. Весь ремкомплект, включая масло, фильтры, сальники и прокладки, успешно приобрели за 1400 рублей. Торговец был готов присягнуть, что все "только заводское". И наверное не лгал: где же еще можно отлить поршни? Вот только завод заводу рознь - в чем мы удостоверились опять, воистину дорогой ценой. Вобщем, сборка прошла гладко и к вечеру последующего денька "Москвич" урчал ожившим мотором. Никому из нас не пришло в голову находить в этом звуке угрожающие ноты.
А через неделю знакомый автомобиль затащили к нам на буксире. По словам обладателя, в моторе что-то затрещало - и с того времени он не заводится. Открыв капот, я с страхом увидел в блоке здоровую дыру. 1-ая идея - "напрасно мыли". 2-ая - "рыдали деньги". Обе подтвердились...
Вновь разобрав мотор, мы нашли причину. В безродном (без опознавательных символов) поршне второго цилиндра канавка под стопорное кольцо пальца оказалась очень маленькой. Кольцо выпало, задрало цилиндр и, сплющившись, пролезло в зазор меж ним и поршнем. Поршень заклинило, шатун оборвался и смог сделать аж две дыры в блоке и одну в поддоне. В довершение всего без видимой предпосылки разорвался поршневой палец третьего цилиндра. Натворить бед он не успел, но разумеется, что при таком качестве деталей шансов у мотора просто не было.
Самой широкой оказалась дыра, пробитая шатуном в нашем кармашке. Покупка нового блока унесла 1300 рублей. Плюс 100 рублей шатун и 50 - вкладыши. Отлично еще, что удалось приобрести отдельный поршень с гильзой за 150 рублей. Полный набор был бы, естественно, дороже. На этот раз все взяли в большом магазине и все - "заводское" (см. выше). Блок подошел сходу, а вот шатун... Стоило только немного затянуть его крышку, как соединение теряло подвижность. Меняли вкладыши - бесполезно. Стало ясно, что шатун и крышка - не пара. Как понятно (как досадно бы это не звучало, не многим!), их обрабатывают в сборе и жить по отдельности они не могут. Похоже, тот, кто продавал, этого не знал. Решив брак на брак не поменять (только время терять!), разверткой вернули приемлемую геометрию нижней головки шатуна. Стопорные кольца любой из нас по очереди проверил лично...
Владелец авто отнесся к происшедшему с осознанием и, выслушав наши извинения, отправился в ГИБДД - регистрировать новый блок. А мы задумались. Почему, например, водка защищена от подделки 2-мя акцизными марками (федеральной и местной) и нередко личной голограммой производителя, а Ремонт и эксплуатация для средства завышенной угрозы (!) создают на свет все кому не лень?
С того времени прошло много времени. На рынках как и раньше продают, а мы покупаем "заводской" продукт. И ставим его на машины. Кто не рискует - не пьет шампанского?..
Поршень и ...
... мемуары о шатуне.
Привет владельцу!
Вот так пальчик.



