Тест 14-дюймовых летних шин. Древняя песня о новеньком
Тест 14-дюймовых летних шин. Древняя песня о новеньком
Сейчас знакомим вас с плодами испытаний летних шин размерности 185/60R14 с индексом скорости «Н» (210 км/ч). Но до этого несколько слов об оснастке, без которой настоящие тесты могли быть невозможны.
Об особенностях легкосплавных дисков (вернее все таки – колес, но традиция!) журнальчик писал не раз. Сейчас поглядим на их исходя из убеждений испытателей шин. Вот уже 10 лет шины для тестов мы монтируем на диски из дюралевых сплавов. Поначалу производства К&К, потом «Виком» (Vikom), а сейчас в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?
Попытайтесь пару раз смонтировать-размонтировать покрышку на обыденный металлической диск. Даже на проф шиномонтажном оборудовании не избежать царапин на кромках обода. С течением времени эти места украсит коррозия, и каждые год-два диски придется зачищать, грунтовать и красить.
2-ая причина: легкосплавные колеса изготовлены, обычно, еще поточнее, потому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.
3-ий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных устройств через ступичную часть – оттого при неоднократных торможениях на грани юза либо с внедрением АBS результаты более размеренны.
Последующий аспект – диски более комфортны для мойки. Одно дело – вымыть четыре колеса и совершенно другое – шестьдесят.
5-ая хитринка – избираем диски с плоской ступичной частью либо с самыми маленькими колодцами для крепежных болтов – по другому наживлять их неловко. И хотя сейчас на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубочайших колодцев все таки избегаем.
За годы насыщенной эксплуатации мы не отыскали недостатков в дисках K&K и «Виком». Возлагаем надежды, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем шаге претензий к ним не было.
Методика испытаний тоже перетерпела маленькие конфигурации. Во-1-х, к классическому торможению с заблокированными колесами (российские авто пока, к огорчению, не оснащают Абс) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте – со скорости 100 км/ч, на влажном – с 80 км/ч.
2-ое дополнение – по требованию читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не заходит в общий зачет, он служит только дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только лишь по асфальту.
Испытания проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в сегодняшнем году должна показаться в продаже.
Общие воспоминания о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: стала лучше маневренность – не случаем ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Но есть и минус – шины увеличенной размерности жестче и шумнее – сказывается низкая (наименее энергоемкая) боковина и обширное пятно контакта. Вобщем, конкретно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.
Те, кто только планирует заместо 13 дюймов на лето поставить 14, обязаны иметь в виду, что за улучшение сцепных параметров они заплатят понижением комфорта, сначала, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» значительно дороже.
Обобщим приобретенные результаты и на их базе попробуем проанализировать ситуацию на шинном рынке. Увлекательное наблюдение – «Бриджстоун» начинает отставать от именитых брендов – таких, как «Мишлен», «Континенталь» и «Пирелли». Даже «Йокогама» и «Тойо» понемногу опереждают именитого земляка. Также разумеется, что финская «Нокиан» выходит на передовые позиции. Русские производители медлительно, но правильно делают лучше свою летнюю продукцию. На «домашнем» рынке лидирует «Амтел».
Завезенные из других стран шины в главном нацелены на авто с Абс, поэтому наименее охотно тормозят юзом. Все же есть и такие, что отлично тормозят хоть каким методом.
Все шинники, включая русских, борются за стабильность сцепных параметров и их близость на сухом и влажном покрытии. Но заслуги не у всех схожи. Еще есть одна тенденция, отмеченная и в прошедшем году. Улучшение сцепных параметров на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и травке. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит приглядеться к шинам категории «m+s».
13-е место
Taganca M-238 Leader
Производитель – Наша родина (МШЗ)
793 балла
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 7,0 кг
Стоимость в Москве – 900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,13
Особенности – асимметричный набросок протектора
13-е место
Taganca M-238 Leader
Производитель –
Наша родина (МШЗ)
793 балла
Единственная шина, не набравшая в тесте 800 баллов. Показала только хорошую топливную экономичность. С комфортом ситуация противоречивая – плавность хода практически отменная, зато шум самый сильный, как от зимних шипованных шин. Маневренность терпима только на сухом асфальте, на влажном «Калина» внезапно срывается в глубочайший занос, с которым управится только отлично приготовленный шофер. Тормоза откровенно слабы.
Особенность этих шин – резкое падение сцепных параметров на влажном покрытии. С асфальта съезжайте с оглядкой – «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке.
Отменная топливная экономичность, благопристойная плавность хода.
Низкие сцепные характеристики на влажном покрытии, нехорошие тормоза и курсовая устойчивость, сильный шум.
Советуем для экономной медленной езды – и аккуратнее на влажном!
Совместно с создателем тесты проводили Антон АНАНЬЕВ, Юрий
КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Об особенностях легкосплавных дисков (вернее все таки – колес, но традиция!) журнальчик писал не раз. Сейчас поглядим на их исходя из убеждений испытателей шин. Вот уже 10 лет шины для тестов мы монтируем на диски из дюралевых сплавов. Поначалу производства К&К, потом «Виком» (Vikom), а сейчас в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?
Попытайтесь пару раз смонтировать-размонтировать покрышку на обыденный металлической диск. Даже на проф шиномонтажном оборудовании не избежать царапин на кромках обода. С течением времени эти места украсит коррозия, и каждые год-два диски придется зачищать, грунтовать и красить.
2-ая причина: легкосплавные колеса изготовлены, обычно, еще поточнее, потому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.
3-ий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных устройств через ступичную часть – оттого при неоднократных торможениях на грани юза либо с внедрением АBS результаты более размеренны.
Последующий аспект – диски более комфортны для мойки. Одно дело – вымыть четыре колеса и совершенно другое – шестьдесят.
5-ая хитринка – избираем диски с плоской ступичной частью либо с самыми маленькими колодцами для крепежных болтов – по другому наживлять их неловко. И хотя сейчас на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубочайших колодцев все таки избегаем.
За годы насыщенной эксплуатации мы не отыскали недостатков в дисках K&K и «Виком». Возлагаем надежды, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем шаге претензий к ним не было.
Методика испытаний тоже перетерпела маленькие конфигурации. Во-1-х, к классическому торможению с заблокированными колесами (российские авто пока, к огорчению, не оснащают Абс) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте – со скорости 100 км/ч, на влажном – с 80 км/ч.
2-ое дополнение – по требованию читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не заходит в общий зачет, он служит только дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только лишь по асфальту.
Испытания проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в сегодняшнем году должна показаться в продаже.
Общие воспоминания о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: стала лучше маневренность – не случаем ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Но есть и минус – шины увеличенной размерности жестче и шумнее – сказывается низкая (наименее энергоемкая) боковина и обширное пятно контакта. Вобщем, конкретно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.
Те, кто только планирует заместо 13 дюймов на лето поставить 14, обязаны иметь в виду, что за улучшение сцепных параметров они заплатят понижением комфорта, сначала, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» значительно дороже.

Завезенные из других стран шины в главном нацелены на авто с Абс, поэтому наименее охотно тормозят юзом. Все же есть и такие, что отлично тормозят хоть каким методом.
Все шинники, включая русских, борются за стабильность сцепных параметров и их близость на сухом и влажном покрытии. Но заслуги не у всех схожи. Еще есть одна тенденция, отмеченная и в прошедшем году. Улучшение сцепных параметров на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и травке. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит приглядеться к шинам категории «m+s».
13-е место
Taganca M-238 Leader
Производитель – Наша родина (МШЗ)
793 балла
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 7,0 кг
Стоимость в Москве – 900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,13
Особенности – асимметричный набросок протектора

Taganca M-238 Leader
Производитель –
Наша родина (МШЗ)
793 балла
Единственная шина, не набравшая в тесте 800 баллов. Показала только хорошую топливную экономичность. С комфортом ситуация противоречивая – плавность хода практически отменная, зато шум самый сильный, как от зимних шипованных шин. Маневренность терпима только на сухом асфальте, на влажном «Калина» внезапно срывается в глубочайший занос, с которым управится только отлично приготовленный шофер. Тормоза откровенно слабы.
Особенность этих шин – резкое падение сцепных параметров на влажном покрытии. С асфальта съезжайте с оглядкой – «Лидер» может сорваться в пробуксовку даже на сухой грунтовке.
Отменная топливная экономичность, благопристойная плавность хода.
Низкие сцепные характеристики на влажном покрытии, нехорошие тормоза и курсовая устойчивость, сильный шум.
Советуем для экономной медленной езды – и аккуратнее на влажном!
Совместно с создателем тесты проводили Антон АНАНЬЕВ, Юрий
КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.