ШИНОМАРКИ
ШИНОМАРКИ
Вне зачета
Pirelli P7
Производитель – Италия
919,1 балла
Наибольшая скорость – 240 км/ч
(индекс «V»)
Глубина и набросок проектора – 8,2–8,5 мм, асимметричный
Масса шины – 9,0 кг
Стоимость в Москве – 3750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 4,08
Эти шины в нашем тесте оказались, если использовать раллийную лексику, нулевым экипажем. Он идет впереди всех, но вне зачета.
Выдающаяся курсовая устойчивость на прямой, при этом на хоть какой скорости. Совершенно рядом высочайшие боковые сцепные характеристики, отменная маневренность, в особенности проявляемая на влажном покрытии. Конкретно тут «Шкода» ведет себя прекрасно, даже при переборе скорости.
Среднее (допускаем таковой эпитет для более высокоскоростных шин) торможение и не очень умеренный расход горючего (в прошедшем году эти шины были экономичнее) не посодействовали противникам опередить «Пирелли P7».
Классные шины для резвой езды.
Отменная курсовая устойчивость, очень отменная маневренность на влажном покрытии, неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт.
Торможение оставляет вожделеть наилучшего, расходы горючего далеки от эталона.
1-е место
ContiPremiumContact 2
Производитель – Германия
917,0 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,5 мм, асимметричный
Масса шины – 8,5 кг
Стоимость в Москве – 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,27
Практически на несколько баллов педантичный «немец» обогнал экономичного «француза» и тормозного «финна».
Совершенно чуточку уступив «Мишлену» в экономичности, а «Нокиан» – в торможении, он взял свое в маневренности на сухом асфальте. Такового наслаждения от управления «Шкодой» мы на других шинах не получали. Машина, обутая в «КонтиПремиумКонтакт 2», показалась умопомрачительно послушливой. Линия движения прописывается очень уверенно, на занос нет и намека.
На влажном же асфальте не все так ясно, тут наружняя передняя шина подламывается. При всем этом к поведению автомобиля претензий нет.
Маленькое замечание к поведению автомобиля на прямой при высочайшей скорости. Поточнее, к его реакции на малый поворот руля: отмечается малозначительная, но все таки осязаемая задержка.
Очень отменная маневренность на сухом покрытии, неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт, высочайший уровень комфорта.
Маленькие замечания при движении по прямой.
2-е место
Nokian NRHi
Производитель – Финляндия
914,4 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 8,5 мм, направленный
Масса шины – 8,8 кг
Стоимость в Москве – 3200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,50
Производители очень не плохих зимних шин сейчас делают такие же и летние. В прошедшем году Nokian NRVi пробилась в нашем тесте на подий. Сейчас это сделала шина с индексом скорости «Н». Стабильность – признак мастерства!
Очень отличные сцепные характеристики, также маневренность. На сухом асфальте в пределе легкий занос, помогающий пройти поворот. На влажном покрытии – мягкое сползание, плавное восстановление, все отлично прогнозируется. И все таки на предельной скорости срывы становятся резковатыми.
Самый высочайший посреди всех участников теста протектор позволяет представить длинный срок службы и стабильность черт на значимом его протяжении.
В целом «Нокиан» очень близка к именитому «Мишлену». Немножко проиграла ему в экономичности, зато выиграла в торможении, заняв в этих упражнениях лидирующую позицию.
Самое наилучшее торможение на любом покрытии, отличные курсовая устойчивость, комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт.
Малость жестковата.
3-е место
Michelin Energy E3A
Производитель – Германия
913,0 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 6,8–7,5 мм, асимметричный
Масса шины – 8,1 кг
Стоимость в Москва – 2750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,01
Фавориты нашего теста стоят очень «тесно». «Мишлен» неплох по курсовой стойкости на высочайшей скорости, по сцепным свойствам на любом покрытии и маневренности. Но если в стремительных поворотах довести дело до скольжений, они будут чуток подольше, чем у ближайших конкурентов. Все же это не воздействовало на оценку маневренности – на грани скольжений «Шкода», обутая в «Мишлен», управляется очень верно.
Отметим, что вместе с высочайшими сцепными качествами шины отличаются и выдающейся экономичностью. Не нередкое сочетание. Очень хорош и комфорт, разве что к плавности хода есть маленькие претензии.
Для шины, набравшей 913 баллов и занявшей третье место с очень близким к фаворитам результатом, очень не плохое, наилучшее посреди относительно дорогих моделей, соотношение стоимость/качество.
Три более «слабых» шины оказались дороже этого «Мишлена».
Неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт, также курсовая устойчивость и маневренность, высочайшая экономичность.
Немного жестковата.
4-е место
Goodyear Hydragrip
Производитель – Англия
892,2 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 8,4 мм, направленный
Масса шины – 9,3–9,7 кг
Стоимость в Москве – 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,25
Их можно смело отнести к шинной элите. Вероятнее всего, только отсутствие в нашем тесте оценки возможности противостоять аквапланированию не позволило им попасть на подий. К слову, мы планируем ввести такое упражнение в последнее время.
Курсовая устойчивость отменная, сцепные характеристики – очень отличные! В особенности высоки у «Гидрогрипа» боковые сцепные характеристики и маневренность на влажном покрытии. Скорость на влажной «переставке» – та же, что и на сухом асфальте! И если поведение «Шкоды» на этих шинах в резвом повороте на сухом асфальте чуток «размазанное», то на влажном ее как будто заменяют – ведет себя верно и послушливо.
Наилучшие шины для влажных дорог.
Отменная курсовая устойчивость, постоянные сцепные характеристики на любом покрытии, очень отменная маневренность на влажном.
Недостаточно не плохое торможение, в особенности на сухом покрытии, высочайшее сопротивление качению.
Вне зачета
Yokohama C. Drive
Производитель – Япония
875,6 балла
Наибольшая скорость – 240 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,9 мм, асимметричный
Масса шины – 8,3 кг
Стоимость в Москве – 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,31
Эти шины, естественно, отличаются от других конструктивно – они предназначены для более высочайшей скорости (индекс «V»). По прямой автомобиль идет потрясающе, здорово тормозит на сухом и посредственно на влажном. Средний уровень боковых сцепных параметров и маневренности, при этом на любом покрытии.
Любопытно, что эти шины реагируют на довороты руля, когда автомобиль проходит поворот в скольжении. Но это не значит, что его всегда получится удержать на линии движения.
Экономичность противоречива – шины отлично катятся на малых скоростях, но на 120 км/ч «прожорливы». Уровень комфорта чуток ниже среднего, видимо, это и есть плата за возможность ехать резвее.
Очень отличные курсовая устойчивость на больших скоростях и торможение на сухом покрытии, низкое сопротивление качению при малых скоростях.
Завышенный расход на огромных скоростях, высочайший уровень шума.
5-е место
Bridgestone Turanza GR-80
Производитель – Япония
867,7 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,9–8,3 мм, направленный
Масса шины – 9,3 кг
Стоимость в Москве – 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,46
Наилучшая скорость при выполнении «переставки» на сухом и влажном покрытиях, при всем этом хорошая маневренность на влажном. На сухом ужаснее, потому что после скольжений сцепление восстанавливается очень резко.
На сухом асфальте тормоза средние, на влажном – слабенькие. В критичной ситуации на этих шинах лучше отворачивать от препятствия, чем тормозить! Курсовая устойчивость на высочайшей скорости хороша.
Экономичность средняя, а на малых скоростях – низкая.
Производитель советует «Туранзу» как комфортабельные шины. Нам так не показалось – в сопоставлении с другими участниками теста они гулкие и не обеспечивают неплохой плавности хода.
Отменная курсовая устойчивость, неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт.
Очень высочайшее сопротивление качению при малых скоростях, низкий уровень комфорта.
6-е место
Kleber Dynaxer HP2
Производитель – Англия
866,8 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,3–7,9 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,9 кг
Стоимость в Москве – 2600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,00
Самая легкая в нашем тесте шина в среднем на 2 кг легче соперников.
По прямой «Шкода» на этих шинах едет отлично, уверенно тормозит и поворачивает. В резвом повороте вероятен легкий занос, при этом чем выше скорость, тем больше автомобиль стремится «вильнуть хвостом».
На влажном асфальте – осязаемое понижение боковых сцепных параметров, нрав поведения автомобиля изменяется: сейчас только снос передка. Все это приемлемо, но восторгов, как в прошедшем году от «Динаксер НР», не вызывает. Отмечается отменная экономичность на всех скоростях, но уровень комфорта низкий – шины шумноваты и жестковаты.
Отличные курсовая устойчивость и комплекс уводных черт с боковыми сцепными качествами на сухом покрытии; отменная экономичность на всех скоростях.
Значимая утрата боковых сцепных параметров на влажном покрытии, низкий уровень комфорта.
7-е место
Matador MP 41 Aquilla
Производитель – Наша родина
847,6 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,7 мм, направленный
Масса шины – 9,0–9,6 кг
Стоимость в Москве – 2200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,00
Уже 1-ые минутки знакомства с этими покрышками вызывают противоречивые чувства. «Активный» направленный набросок практически завораживает, а вот разница массы 4 шин в 0,6 кг наводит на идея о непостоянности свойства. Очень не плохое торможение на сухом и очень слабенькое на влажном покрытии.
По боковым сцепным свойствам «Матадор» равноценен «Йокогаме», а по маневренности даже лучше. На сухом – несколько вялые реакции, в пределе легкий занос, на влажном поведение автомобиля не изменяется. Курсовая устойчивость – отменная.
Велик расход горючего, средний комфорт. На высочайшей скорости прослушивается гул шин.
Очень не плохое торможение на сухом, полностью применимые боковые сцепные характеристики и маневренность на любом покрытии.
Нехорошее торможение на влажном асфальте, высочайшее сопротивление качению при всех скоростях, малый уровень комфорта.
8-е место
Yokohama V500 dB
Производитель – Япония
846,5 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 8,2 мм, ненаправленный
Масса шины – 9,2 кг
Стоимость в Москве – 2700 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,19
«Йокогама» обладает средним уровнем сцепных параметров на любом покрытии – и на сухом, и на влажном. А вот маневренность «Шкоды» на этих шинах низкая. На сухом – вялая реакция на поворот руля (ужаснее, чем у «Матадора»), в пределе занос, скольжения лишне затянуты. На влажном асфальте срывы становятся более резкими, а занос глубочайшим, что вызывает трудности для водителя.
Курсовая устойчивость – практически отлично. При маленьких скоростях шины очень экономны, но при 120 км/ч перебегают в категорию средних. Отменная плавность хода, внутренний шум чуток выше, но на применимом уровне.
Для шин, занявших восьмое место в нашей табели о рангах, стоимость, пожалуй, велика. Это подтверждает безмерно высочайшее соотношение стоимость/качество.
Отличные плавность хода, также экономичность при малых и средних скоростях.
Трудности с маневренностью, в особенности на влажном покрытии.
9-е место
Dunlop SP Спорт 200
Производитель – Англия
831,7 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,9–8,3 мм, ненаправленный
Масса шины – 8,6 кг
Стоимость в Москве – 2700 руб.
Соотношение стоимость/качество – 3,25
На любом покрытии по сцепным свойствам этот «Данлоп» очень близок к «Амтелу» (торможение на сухом даже чуток ужаснее), а поэтому и оценка такая же – средние.
Курсовая устойчивость отменная, а вот маневренность так для себя. Как автомобиль будет послушен на кривой, двигаясь по сухому асфальту, находится в зависимости от темпа поворота руля. Дернуть его чуток резче – «Шкода» сорвется в занос, существенно распрямляя линию движения. Если поворачивать плавненько – полностью можно прописать подходящую дугу фронтальными колесами, но это не гарантирует, что удержишь на ней машину – сейчас она норовит сорваться в занос.
На влажном асфальте предельная скорость ограничивается только сносом фронтальной оси. Комфорт очень высок. Расход горючего больше, чем хотелось бы.
Отличные курсовая устойчивость и комфорт.
Низкие сцепные характеристики, завышенный расход горючего.
10-е место
Amtel Planet
Производитель – Наша родина («Амтел»)
800,3 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 7,8–8,3 мм, направленный
Масса шины – 8,9 кг
Стоимость в Москве – 1500 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,87
Сцепные характеристики «Амтела» тоже не восхищают. В особенности неприятно резкое уменьшение боковых сцепных способностей на влажной дороге. Тут лучше тормозить, чем поворачивать.
Оценка маневренности на сухом покрытии чуток выше, чем у стоящего на одно место выше «Данлопа». Легкий занос на сухом асфальте неприятно прогрессирует на влажном, поведение машины становится очень «размазанным» и просит от водителя мобилизации опыта и сил.
С высочайшей скоростью можно ехать только по прямой и совершенно гладкой дороге. По другому «Шкода» «плавает», а на руле нет точного «нуля».
Шины передают на кузов раздражающую вибрацию, в особенности осязаемую при скоростях до 50 км/ч. На маленьких скоростях полностью экономны.
Экономна при средних скоростях.
Нехорошие торможение на любом покрытии, неуверенная маневренность и резкое падение боковых сцепных параметров на влажном, низкие курсовая устойчивость и плавность хода.
11-е место
«Медведь Я-630»
Производитель – Наша родина (ЯШЗ)
760.6 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч
Глубина и набросок протектора – 8,2 мм, ненаправленный
Масса шины – 9,6 кг – самая томная
Стоимость в Москве – 1200 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,58
У этого «Медведя» самые низкие сцепные характеристики, при этом на любом покрытии. Маневренность тоже не на высоте – в резвом повороте «Шкода», обутая в эти шины, очень без охоты реагирует на руль.
Со скоростью в повороте даже на сухом асфальте лучше не перебирать – затянутые скольжения позволят удержаться на дороге, если ее ширина будет с трех-четырехкратным припасом, а на влажном еще более.
По экономичности у этих шин средние характеристики, если не считать в особенности всераспространенной для наших дорог скорости 90 км/ч – тут аппетит «Медведя» растет. Плавность хода отменная, но шины неприятно гремят и гудят, в особенности при 50 км/ч.
«Медведь» – экономный вариант 15-дюймовых шин для беспритязательных водителей с медленным стилем езды.
Отменная плавность хода.
Самые низкие сцепные характеристики, нехорошая маневренность.
2-ой год мы берем на тест летние шины размерности 195/65R15. Такие подходят большинству импортных машин, всераспространенных в Рф, и российским «волгам».
Сейчас в нашей коллекции шины со высокоскоростным индексом «Н» – их наибольшая скорость 210 км/ч. Тут же вне зачета (чтоб прицениться и ощутить разницу) две более резвые шины с индексом «V», другими словами 240 км/ч. Это Yokohama C. Drive и фаворит нашего прошлогоднего теста Pirelli P7.
Носитель шин – « Шкода Октавия». Методика тестирования и система оценок – прежние. О их мы ведали в тесте 13-дюймовых шин в мартовском номере журнальчика. Различий два: в этом тесте мы тормозим с внедрением АBS и оцениваем курсовую устойчивость автомобиля на более больших скоростях – до 160 км/ч. Так что тем, кто подбирает шины для автомобиля без АBS, советуем не ориентироваться на абсолютный зачет, а направить внимание на описание шин и таблицы с плодами и оценками.
Напомним, в каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, на самом деле – проценты от лучшегго результата. За наилучший итог – 10 баллов (100 процентов), за другие – пропорционально меньше. В других (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система. Общий зачет определяется суммированием приобретенных баллов, умноженных на коэффициент значимости. В каждом упражнении он собственный. Те, кого эта система не устраивает, могут пользоваться плодами замеров и оценок, приведенными в таблице.