То вниз, то ввысь
То вниз, то ввысь
ЛИДИРУЕТ «СЕМЕРКА»
В конце ноября – начале декабря прошлого года аналитики отметили необыкновенную для нашего рынка тенденцию – розничные цены на авто «Лада» начали понижаться. В конечном итоге в месяц средневзвешенные цены на машины Волжского автозавода по Рф уменьшились приблизительно на 1,5%, при том, что доступными были фактически все модели. В ноябре средняя стоимость на «классику» была на уровне 140 тыс. рублей, и к середине декабря она опустилась до 137 тыщ. С 209 до 205 тыс. рублей снизились средние цены на семейство «Самара», а «десятки» скинули в стоимости около 2,5 тыс. (средняя цена – 242 тыс.). В конце декабря цены продолжали малость падать – дилеры предлагали различные рождественские и новогодние акции и акции распродажи, чтоб в новый год перейти с наименьшими припасами машин 2005 года выпуска. Считали при всем этом, что авто 2006 года выпуска станут на 2–3% дороже. Это обосновано обычным увеличением спроса на продукцию нового года.
Общее понижение цен задело и «Калины». К концу года они практически опустились до уровня, рекомендованного АВТОВАЗом (226,4 тыс. рублей). На данный момент у дилеров в Тольятти автомобиль можно приобрести за 227–230 тыс. рублей, а еще полгода вспять за «сто восемнадцатую» просили 270–280 тыс. (а в почти всех городках – до 300 тыс.!). Не исключено, что сначала года «Калина» может опять несколько подорожать – на рынок выйдут машины 2006 года выпуска.
ДИНАМИКА ЦЕН НА ВАЗ-2104 И ВАЗ-1113 «ОКА», тыс. руб. Тем, кто остается верен марке «Лада», сообщаем, что с 1 января 2006 года АВТОВАЗ повысил цена автокомплектов, поставляемых на сборочные предприятия Украины. В новеньком году подорожание автомобилей может составить в среднем 10% – от 5 до 18% зависимо от модели. Так, стоимость более фаворитных VAZ 2104 и 2107 (их собирают на Украине) вырастет на 500 долл. С 1 января 2006 года запрещен ввоз на Украину автомобилей, не отвечающих нормам Евро II – машинокомплекты из Рф поставляются в более дорогой комплектации с инжекторным движком. Невзирая на подорожание, VAZ 2107 остается самым продаваемым в мире русским автомобилем. В 2005 году в РФ реализовано более 160 тыщ вазовских «семерок», а в целом годичный объем выпуска этой модели (ее собирают на Украине и в Египте и продают в почти всех странах) превысил 200 тыщ.
Стоимость ВСЕМУ ГОЛОВА
В декабре русские дилеры концерна «Дженерал моторс» начали реализации седанов « Chevrolet Ланос» украинской сборки, но в самой дешевенькой комплектации. Стоимость симпатичная – 8990 долл. Главный соперник – « Рено Логан» столичной сборки – в «базе» стоит фактически столько же (8999 долл.), но движок у него чуток послабее (75 л.с. против 86 л.с. у «Ланоса»).
Таганрогский автозавод, кажется, выходит из кризиса, вызванного длительной стачкой на корейских заводах «Хёндэ» (по этой причине длительное время в Россию не поступали сборочные комплекты). Головная компания обязалась поставить в Ростовскую область еще одну партию – 4000 машинокомплектов. Правда, обычных 16-клапанников пока не будет: «Хёндэ» готова обеспечить требуемый объем поставок только с 12-клапанными силовыми агрегатами мощностью 90 л.с. С уменьшением числа клапанов стоимость на такие авто, но, не изменяется (от 11,5 тыс. долл.). Ну и для чего – спрос превосходит предложение…
Кстати, пару лет вспять ТагАЗ уже собирал для русского рынка «акценты» с таким движком, и они воспользовались размеренным спросом. Еще бы, разница в 12 «лошадок» позволяла здорово сберегать при страховании и оплате транПодвесканого налога. Меж иным, опрос, проведенный не так давно посреди гостей веб-сайта ladaonline.ru (приняло роль более 2 тыс. респондентов), обозначил очень достойные внимания конфигурации в потребительских настроениях. Если два года вспять характеристики «цена», «качество» и «надежность» для покупателей были приблизительно равны (17,4, 16,5 и 15,1%), то на данный момент при выборе нового автомобиля совершенно точно лидирует «цена» – 23,2% (за «качество» проголосовали 14,9%, «надежность» – 14,8%). На 2% выросла значимость «экономичности» – до 10,2%. Так что возникновение на рынке «сверхбюджетных» импортных машин в виде «Логана» и «Ланоса» – веяние времени.
Русский рынок остается одним из более оживленно развивающихся: по итогам 2005 года он вырос еще на 7% в количественном выражении и на 21% – в валютном (приблизительно до 22 миллиардов. долл.). При всем этом, по подготовительным данным, объем продаж русских автомобилей сократился на 5%, импортных машин русского производства вырос на 15%, импорт новых забугорных авто возрос на 46%, а старых сохранился на уровне 2004 года.
г.