Кузовные работы в Белоруссии. Песни партизан
Кузовные работы в Белоруссии. Песни партизан
Ведь перевоплощение «битья» в конфетку для реализации – их хлеб. Пройдясь по рынку, мы без усилий узнали, что особенной популярностью сегодня пользуется Белоруссия. А не отправиться ли туда без помощи других?
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА
Значительно помятую «Хонду CR-V» «одолжили» на одном из столичных авторынков. Объехав несколько столичных 100, стремительно удостоверились – меньше чем за $6 тыс. возвратить внедорожнику былую красоту не получится. Вприбавок все категорически отказались привести в порядок фронтальный бампер, правое крыло и дверь, а самые конструктивные вообщем собрались поменять «железо по кругу». Спасибо, не предложили приобрести новый автомобиль!
Заглянув в веб и проконсультировавшись с опытными, решили отогнать машину в Бобруйск – городок на юге Республики Беларусь славится низкими ценами и неплохой погодой.
Русский полис ОСАГО в Белоруссии недействителен. Местный обходится в 900 рублей. Расстояние в 700 км просто победили в один денек, благо дороги западного направления оказались в достаточно солидном состоянии. При заезде в Белоруссию пришлось приобрести тамошнюю страховку – месячная обошлась в 900 рублей. Автомагистрали у братьев-славян платные, но проезд по ним (16 руб.) не дороже, чем в столичном троллейбусе. Другое дело бензин – за литр АИ-92 на заправках требуют 20 рублей. Потому баки лучше наполнить до границы. Инвалюта (включая русские рубли) в Белоруссии хождения не имеет, но в дорогу берите баксы – меняют по более прибыльному курсу.
Проезд по платной дороге у братьев-славян необременителен – всего-то 16 рублей. Добравшись в конце концов до единственной в городке городской гостиницы, мы с удивлением узнали, что ни в каком из 2-ух впечатляющих корпусов… нет ни одного свободного места! Поторговавшись с админом, удалось-таки поселиться в двухместном люксе. Апартаменты, достойные быстрее дома колхозника, соответствовали статусу только ценой – с учетом 260% (!) прибавки (официальный коэффициент права оседлости для иноземцев) за день пришлось уплатить практически $70! Позднее выяснилось, что дешевенький приют можно обрести в личном секторе, но, очевидно, без чеков и квитанций.

ПО СУСЕКАМ
Обеспечить ремонтников запчастями – забота клиента. 100 с полным технологическим циклом в городке оказалось две и обе завалены заказами. Осмотрев «Хонду», мастера сошлись на 2-ух с половиной тыщах баксов, включая жестянку, сборку-разборку, подготовку, расцветку и финальную полировку. Необратимо, по их воззрению, пострадали только фара, боковое стекло и правое фронтальное крыло. Сходу выяснилось, что разыскиваемых деталей в Бобруйске не сыскать деньком с огнем, а наиблежайшая профильная разборка находится в Минске. Вобщем, времени на обзаведение запчастями оказалось более чем довольно – ввиду высочайшей загрузки приступить к ремонту нам обещали только через месяц!
Нехорошую «деталь» отрезали, неплохую приварили – обычный вариант для реализации. Из-за скудости оборудования ремонт делают практически на коленке – от руки и на глаз. Пришлось перейти на запасной вариант, обратившись к дворовому сервису. Обустроены очаги личного предпринимательства всяк на собственный лад. Более безбедные жестянщики обладают просторными каменными помещениями, пристроенными конкретно к дому. Спецы, подготавливающие авто к покраске, располагаются в относительно умеренных раздельно стоящих гаражах. Мастера по ремонту пластика и совсем ютятся в кое-как разгороженных курятниках. А вот окрасочные камеры на приусадебных участках не попадаются – маляры арендуют «свободное время» у больших 100. Стоя на различных просветах социальной лестницы, эти Различное часто объединены в систему. Что-то вроде огромного сервиса с цехами в разных частях городка, а то и за его пределами. Обустроены мастерские достаточно небогато. Заместо стапелей – винтообразные растяжки и цепи, притороченные к несущим столбам гаража. Заместо лазерных измерителей – железные линейки, уголки и отвесы. Фирменный инструмент получают только при полном отсутствии самодельных аналогов. Гаечные ключи, похоже, родом из тракторных и авто ЗИПов. Особенной любовью пользуется «жигулевская» трубочка 8х10. Вобщем, аскетичность оснащения компенсируется подзабытым у нас трудолюбием. И на 1-ый взор, альянс стопроцентно оправдан – отремонтированные авто снаружи очень похожи на истинные. Нам выпало познакомиться с процессом восстановления изнутри
Нагой Повелитель
Через месяц «нулевый» «Ниссан» появится на столичном авторынке Спустя две недели сверкающий свежайшим лаком автомобиль уже поджидал нас на заднем дворе у частника. Но при передаче его счастливым обладателям вышла задержка – в спешке собиратели запамятовали вложить вовнутрь усилитель бампера. Кто знал, что пустячная операция затянется на неделю! Сняв упомянутую деталь, мы нашли недотянутую поперечину радиатора и недоваренный лонжерон. Попутно выяснилось, что уцелевшая в аварии фара держится на одном ушке – два других предстояло приварить по месту.
«Не подлежащий восстановлению» бампер сварили обычным паяльничком. К жестянщику, живущему в примыкающем поселке, удалось попасть только под вечер. А наутро калоритные солнечные лучи высветили другой недостаток – маляр «не попал в цвет». Вину он признал сходу, но процесс перекраски с следующей полировкой (изготовленные, очевидно, совсем безвозмездно) занял еще пару дней. Установка бампера под присмотром заказчика оказалась тщательным делом – не все штатные крепления были на месте. В конце концов упорную деталь укротили средством дрели, термопистолета и дополнительного крепежного элемента.
ВРЕМЯ И Энциклопедия грузовых автомобилей
Путешествие только подтвердило известную правду – сберечь, обычно, удается что-то одно. Мы утратили время, получив взамен автомобиль, радиво восстановленный за полцены. А еще мы заполучили опыт, сводящийся кратко к последующему:
– чинить за границей стоит только очень покоробленный автомобиль, ведь копеечная экономия не покроет издержек;
– чтобы не оказаться «хуже татарина», стоит по вебу либо через знакомых узнать загруженность мастерских и, по способности, записаться в очередь;
– заблаговременно озаботиться приобретением дефицитных либо не подлежащих восстановлению деталей. Повышенное внимание – крепежу. У дилеров пистон стоит копейки, у гаражных умельцев не отыскать и за рубль;
– не пускайте дело на самотек. Не желаете провести отпуск в чужом государстве – подыщите агента, готового за умеренную плату (около $100) выполнить пооперационный контроль;
– главное – не переоцените свою тягу к приключениям. Ведь все сходу спланировать нереально, а готовы ли вы к неожиданным ситуациям?
В общем, семь раз отмерь – и в дорогу!
В МОСКВЕ ЗА РЕМОНТ «ХОНДЫ» ЗАПРОСИЛИ $6 ТЫС. В БОБРУЙСКЕ УДАЛОСЬ УЛОЖИТЬСЯ В $2,5 ТЫС.