Гарантийные обязательства - подводные камешки. Период полураспада
Гарантийные обязательства - подводные камешки. Период полураспада
Обязательства российских производителей мы издавна воспринимаем без иллюзий, наученные горьковатым опытом (ЗР, 2004, № 1, с. 138), но «загранице» доверяем: ладные авто, остекленные холлы сервис-центров и волшебные числа в гарантийном талоне – три, 5, восемь лет. Гарантия на работы, гарантия на запчасти, гарантия от коррозии…
Но по меркам тех государств, где делают возлюбленные нами авто, Наша родина – грозный испытательный полигон. Тут даже 1-ые годы эксплуатации далековато не всегда протекают просто и беспроблемно. Издержки на ТО и расходники обычно заблаговременно заложены в домашний бюджет, но когда счет за ремонт гарантийной машины сравним с ее ценой, впору орать «Караул!». Но, до того как добавлять «Грабят!», освежите в памяти гарантийные обязательства – часто «во втором чтении» раскрывается много нового.
НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Гарантия на официально проданные в Рф авто включает заводскую и дилерскую. Большая часть европейских производителей ограничивают обязательства одним-двумя годами, жители страны восходящего солнца и корейцы дают три. Русские дилеры часто продлевают их на год-другой, обычно, существенно урезав при всем этом число гарантийных позиций (иногда до 1-го только мотора). Время от времени сервис ставит обладателю более жесткие условия, чем производитель. К примеру, для сохранения гарантии от сквозной коррозии кузова последний предписывает осмотр лакокрасочного покрытия на каждом ТО, а дилер просит посещать 100 не пореже 2-ух раз в год. Лучше заблаговременно обсудить все аспекты с инженером по гарантии в определенном сервисе (заодно оцените и подход к клиенту). Можно, естественно, приобрести автомобиль у 1-го дилера, а обслуживать – у другого. Помните только, что гарантию на диагностические, регулировочные, малярные и другие работы предоставляет 100, а грамотная диагностика и исцеление неисправности – сэкономленные время и нервишки.
КОМУ НЕ ПИСАНЫ Аннотации
Как правильно подметил Жванецкий, интуиция с фуррором подменяет нам информацию. Заместо того, чтоб читать пухлые аннотации, мы осваиваем новейшую технику с азартом первооткрывателей, но, к огорчению, не без утрат. Запуск мотора «с толкача», буксировка машины с «автоматом», проверка катушки зажигания «на искру» – вот только малая часть обычных нарушений правил эксплуатации, часто приводящих к грустным последствиям. Про гарантийный ремонт этих узлов сможете запамятовать и даже не настаивать на экспертизе: она в два счета выведет обладателя на чистую воду, а все расходы в таких случаях несет проигравшая сторона.
Обладатель приехал с жалобой на рокот подшипника, но после снятия колеса на внутренней части обода нашли вмятину – след удара. Работники 100 зафиксировали повреждение и, очевидно, выполнили ремонт за счет обладателя.
Забывчивость либо невнимательное чтение гарантийных обязанностей – еще одна частая причина неожиданных расходов. Обладатель «Мицубиси» при первом ТО посетовал на биение педали тормоза (следствие искривления дисков тормозов). Но гарантия на эти Ремонт и эксплуатация – всего 6 месяцев, а к моменту воззвания прошло восемь. Вибрация же, по его словам, появилась издавна, но сначала не раздражала. «Знал бы, не тянул до ТО», – сокрушался шофер. Кстати, часто в тексте прямо обозначено, что обладатель должен немедля заявить представителю 100 обо всех увиденных дефектах. Нарушение этого пт – также повод отказать в бесплатном ремонте.
В конце концов, напомним тем, кто не любит заглядывать под капот, что смотреть за уровнем эксплуатационных жидкостей (и доводить его до нормы), давлением в шинах, исправностью индикаторов на приборной панели и степенью заряженности батареи – обязанность обладателя. И если мотор оказался без масла по его вине (а его расход по нормам большинства производителей может достигать 1 л/1000 км), то и ремонт последует платный.
Забывчивость либо невнимательное чтение гарантийных обязанностей - частая причина неожиданных расходов хозяев



КОРРОЗИЯ В Подходящем НАПРАВЛЕНИИ
Гарантия от коррозии для русского автомобилиста – как бальзам на душу. За нее и доплатить не жаль. Только вот коррозия бывает различная. Во-1-х, в тексте обязанностей часто делаются обмолвки насчет томных критерий эксплуатации, кислотных дождиков, птичьего помета и остального. Во-2-х, эта гарантия распространяется лишь на коррозию «изнутри наружу» – когда вздувается неповрежденная эмаль либо на хроме возникают паучки и полосы. Если же заржавевает скол на капоте, это – наружное воздействие, забота обладателя.
Некие производители поступают еще проще: давая гарантию от сквозной коррозии, обязывают обладателя часто за его счет (!) устранять все повреждения лакокрасочного покрытия. Цены дилерской 100 не содействуют ажиотажному спросу на эту услугу, ну и не будешь позже разъяснять каждому покупателю, что машина перекрашена из наилучших побуждений.
Российская РУЛЕТКА
К огорчению, даже внимательное исследование гарантийных обязанностей не всегда выручает от роковых случайностей. Основную массу заморочек доставляют ДТП и низкокачественное горючее.
При суровой аварии с нарушением структурной целостности кузова (смяты лонжероны, сорваны с опор главные агрегаты) ни о каком продлении гарантии речи не идет. Но после маленьких ДТП, если ремонт выполнен дилером, она, обычно, продолжает действовать. Но возникает лазейка для отказа – «последствия укрытых повреждений», потому непременно поинтересуйтесь деталями в консульстве и у инженера по гарантии.
Не стоит мыслить, как будто вам не придется заглядывать под капот гарантийной машины. Смотреть за уровнем всех эксплуатационных жидкостей – обязанность обладателя. Помните, что большая часть производителей допускают расход масла на угар до 1 л на 1000 км. Сцепление «КИА-Рио» долговечностью не отличается. Но что поделаешь – «естественный износ»! «Бодяжное» горючее – неприятель неприметный, опасный, утонченный и удостоенный особенного упоминания в разделе «гарантия не распространяется». Последствия «левой» заправки, как и расходы обладателя, предсказать тяжело. Самый подходящий расклад – когда досрочно вышли из строя только свечки зажигания. Это практически запланированные растраты россиян, типичный дорожный налог. «Пробитые» свечки могут потянуть за собой длинноватую цепочку дефектов, потому при первых признаках ухудшения их работы (вялый разгон, подергивания под нагрузкой) немедленно обращайтесь на диагностику. Как быть в далекой дороге, вдалеке от цивилизации? На эвакуаторе разоришься, ехать своим ходом – неприятно, ну и для машины вредоносно, потому часто обладатели сами (либо в придорожном сервисе) меняют свечки, благо на многих авто это несложно. Но если установили «неоригинал», не дай боже приехать с ним к дилеру! Это чревато снятием мотора с гарантии.
Свечки зажигания – расходный материал: в Рф живут в два-три раза меньше, чем рассчитано по регламенту. Более тяжкие последствия – прогар поршней из-за детонации, заклинивание клапанов с обрывом ремня ГРМ, выход из строя нейтрализатора – требуют экспертного заключения. Пробы из бака забирают на 100 в присутствии обладателя, а он вправе востребовать независящей экспертизы. Привлечь к суду заправщиков проще, если воспользоваться услугами одной и той же АЗС и сохранять чеки меж ТО. Пробег автомобиля фиксируется в сервисной книге, расход горючего известен, потому обосновать причинно-следственную цепочку нетрудно. Но соблюсти эти условия трудновато, а чтоб избежать подозрительных заправок, приходится полагаться на «шестое чувство» – и наши советы (см. ЗР, 2005, № 11, с. 198).
Гарантия не устраняет обладателя от необходимости смотреть за состоянием автомобиля, а именно за износом расходников



КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС
Бензонасос «Форда-Фокус» поменять по гарантии практически нереально, а снимать бак для очистки – каторжный труд. Остается находить бензин евро свойства. Вобщем, на нарушения правил эксплуатации иногда списывают огрехи самого автомобиля. Грань тут очень зыбучая, и затевать спор, обычно, не имеет смысла: если условия гарантии ни у 1-го дилера данной марки вас не устраивают, проще избрать другую. Пример – несчастный бензонасос «Форда-Фокус I». Причина отказов известна – засорение фильтра, виновник – нехороший бензин. Но отчего-то на «японках» подобные случаи очень редки!
Треснувшие от перегрева противотуманные фары обладателю «Хонды-Аккорд» поменяли безвозмездно, а вот владельцам других моделей той же компании стоит их поберечь – гарантия на их не распространяется. В одной из партий «Пежо-307» были бракованные задние стекла – они могли рассыпаться без видимой предпосылки. Но первым потерпевшим нелегко было уверить работников 100, что налицо гарантийный случай – пока недостаток не стал массовым. Детские заболевания присущи практически всем машинам, а поэтому, выпуская на рынок новейшую модель, производитель закладывает определенную сумму на ее доводку в процессе использования. Иногда, если недостаток не оказывает влияние на Законодательство, прибыльнее устранять его по гарантии, чем перетряхивать технологическую цепочку. Ужаснее, когда обладатели выступают подопытными зайчиками, оплачивая устранение болячек за собственный счет, пока их не накопится довольно, чтоб признать случай гарантийным. Такое происходит сплошь и рядом, потому в покупке только-только показавшейся модели есть определенный риск, какие бы обещания ни раздавал производитель.
Отдельная статья – установка дополнительного оборудования: сигнализации, магнитолы и т.п. Уважающий клиента дилер не станет навязывать свои услуги, но предупредит, что ответственность за вероятные трудности понесут установщики. Выяснять дела сходу с 2-мя организациями нелегко – проще довериться дилерской 100. К частичной утрате гарантии может привести и внедрение колес, не рекомендованных производителем. На всякий случай согласуйте выбор зимней обувки с инженером по гарантии.
В сложных случаях почти все находится в зависимости от подхода самого дилера. Те, кто хлопочет о репутации, стараются принимать сторону клиента (тем паче что болячки определенной модели на 100 отлично знают) и достигают, чтоб производитель признал недостаток гарантийным. А кому-то яичка дороже курицы, в особенности если за воротами – длинноватая очередь.
Отыскать нужные аргументы в споре поможет «троекнижие»: гарантийные обязательства, «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранПодвесканых средств», утвержденные Правительством РФ в 2001 году, и закон «О защите прав потребителей».