Доводим Лада-Калина . Дозреет у владельца?
Доводим "Лада-Калина". Дозреет у владельца?
Так вышло и с «Калиной». Оптимисты, нацелившиеся на покупку этой ягодки, считали, что она, дозрев, окажется лучше прошлых. Но, к огорчению, до эталона еще далековато. Желаете убедиться?
Приятное новаторство: не нужно шарить по панели в поисках выключателей света, противотуманных фар и т. д. Шофер «Калины» командует этими устройствами через единый модуль.
Вот он – ВАЗ-1118: автомобиль с 8-клапанным движком 1,6 л в комплектации «норма», самой бесхитростной. Электростеклоподъемники ВАЗ уже ставил на других моделях, так что единственная реальная новинка тут – настоящая охранная сигнализация прямо с завода.
Что касается свойства сборки, придраться, на 1-ый взор, не к чему: маленькие ровненькие зазоры по периметрам дверей, капота, крышки багажника – признак тривиального прогресса.
Композиция устройств без особенных наворотов – и слава богу! Все понятно, показания отлично читаются. При движении по прямой руль, установленный под ваш рост, циферблаты не перекрывает.
Маршрутным компом воспользоваться комфортно, дорабатывать здесь нечего. Кнопка управления им – в торце рычага управления дворниками: полностью современное решение.
Хорошо, проверим-ка замки. Начнем с двери водителя, ручка комфортная… Тянем… сильней… Рывок!.. Тугой замок открылся, дверь резко распахнулась – отлично, что рядом не стоял ребенок. Другие замки сработали не лучше. Когда их смазали, стали чуток мягче, но без регулировки не обойтись.
Откроем багажник? Брелок имеет подобающую кнопку, но в нашей комплектации эта «услуга» не предусмотрена – доставай ключик! Зато механик-любитель может нагородить чего угодно – от тросового привода до последних достижений Института телемеханики.
Управляющее колесо было смещено – пришлось переставить. Заодно богатырские пружины клаксона поменяли полосами пористого материала, сейчас самая роскошная дама просто бибикнет.
Управление рециркуляцией воздуха в салоне самое логичное: перевел рычаг из 1-го последнего положения в другое, порядок – не ошибешься. Рядом блок управления вентиляцией.
А что в салоне? Начнем с сидений: ого! Спектр перемещения устроит хоть какого. Ну и спинки уже избавлены от болтанки, к которой так обожают придираться в ГИБДД. Но руль регулируется только по вертикали – означает, комфортно будет не многим. Боль в мышцах – для многих грозная действительность.
Уже интересуетесь магнитолой? Штатной нет. О музыке придется позаботиться раздельно. И не торопитесь с покупкой! Место для магнитолы размещено низко, на неких моделях рослый шофер не сумеет читать знаков не наклоняясь. Покупая магнитолу, попросите включить ее, присмотритесь под различными углами, представьте, как она будет установлена.
Но мы застоялись, друзья, – пора опробовать «Калину» в движении.
1-ое чувство: педальный узел успешный, правая ступня не скребет по центральной консоли, левая не цепляется за скобки монтажного блока, как на «десятке». А вот привод сцепления капризный – трос щелкает, плавненько тронуться – не легче, чем на ГАЗ-51.
Делая упор на свой опыт, мы защитили радиатор от камешков металлической сетью, а звуковой сигнал подняли выше, чтоб противогололедные реагенты не лишили машину голоса.
Откроем капот: на 1-ый взор – тут все на месте, а позже кинулись в глаза винты крепления катушки зажигания. На заводе их чуть наживили. Хорошо, подтянем – ведь нам не привыкать!
А что делать с вибрациями и шумами, которые агрегат передает на кузов, как будто подвешен не через подушки, а агрессивно? Либо с бубнящей выпускной системой? На эти вопросы пока ответов не отыскали. Очень гремят штатные шины Я-710, ну и подвеску очевидно «считали» под безупречное покрытие, а где оно в Рф?
Отсюда «дребезг» в панели устройств, в зоне рычага переключения передач, в дверцах, багажнике и т. д.
Корпус воздушного фильтра. «Рационализаторы» закрепили его в 2-ух точках заместо 4, потому что замок на стыке воздухопоглотителя и корпуса фильтра не позволял поставить его по-другому. Пришлось часть замка спилить.
Проверили, как раскрывается дроссельная заслонка: не достаточно! Но стержень педали мощнейший, штампованный – не согнешь. Пришлось подогнуть упор на кронштейне, а оболочку троса подрегулировать гайками.
А вот и 1-ый реальный недостаток: в поездках движок начал терять масло! Причину отыскали не сходу. Оказалось, дюралевая шайба плохо уплотняла пробку редукционного клапана. Поменяли отожженной медной.
Вентилятор салона тоже не изумил. Для многих не тайна, что примирить конфликтующие задачки – огромную подачу воздуха и малый шум – очень тяжело! На 2-ой скорости вентилятора можно тешиться тем, что он все таки тише взлетающего «Боинга», но доверительного общения с пассажиркой не получится. Видимо, и на Вуале это знают, но работают (будем реалистами!) в границах отпущенных сумм. Скоро увидели еще одну предпосылку к неприятностям: верхний шланг радиатора касался корпуса воздушного фильтра, а трос газа даже «надпилил» патрубок. Ослабляя хомуты, мы поворачивали патрубки, находя рациональные положения.
Перед выездом проверили тормоз – и нашли, что ход педали – практически до пола! Поневоле пришлось винт штока головного цилиндра вывернуть на полтора (!) оборота. Все встало на свои места.
Хочешь уверенно ездить – все проверь! К примеру, недостатки литья мешали плотно завернуть пробку бачка омывателя (поз. 1) – пригодился ратфиль. Стала болтаться правая фара – негожий шуруп поменяли винтом с гайкой (поз. 2).
Правая щетка стеклоочистителя после остановки немного «подпрыгивала». Это убрали, несколько довернув тягу. А чтоб не исцарапать стекло, приобрели завезенные из других стран щетки. Интересно, что правая, длиной 410 мм, обошлась в 90 рублей, зато левая, 600-миллиметровая
Естественно, контингент покупателей вазовской продукции еще велик. Они терпимы к «мелочам», но сейчас больше способностей ассоциировать русский автомобиль с соперниками, и здесь любая мелочь идет в зачет. Взять, например, нашу «Калину»: с самого начала тяжело врубались передачи. «Воткнуть» задний ход даже передовой механизм с электроблокировкой не всегда позволяет. Конструктивно сделать лучше включение – задачка непростая, и маловероятно, что будущие обладатели «калин» станут услаждаться мягенькой работой коробки. Ну и то сказать: наша не прошла и 3-х тыщ, а движение задним ходом сопровождается таковой какофонией, которая перечеркивает всю удовлетворенность от новинки. Пора готовиться к ремонту?!
Так вышло и с «Калиной». Оптимисты, нацелившиеся на покупку этой ягодки, считали, что она, дозрев, окажется лучше прошлых. Но, к огорчению, до эталона еще далековато. Желаете убедиться?


Что касается свойства сборки, придраться, на 1-ый взор, не к чему: маленькие ровненькие зазоры по периметрам дверей, капота, крышки багажника – признак тривиального прогресса.


Откроем багажник? Брелок имеет подобающую кнопку, но в нашей комплектации эта «услуга» не предусмотрена – доставай ключик! Зато механик-любитель может нагородить чего угодно – от тросового привода до последних достижений Института телемеханики.


Уже интересуетесь магнитолой? Штатной нет. О музыке придется позаботиться раздельно. И не торопитесь с покупкой! Место для магнитолы размещено низко, на неких моделях рослый шофер не сумеет читать знаков не наклоняясь. Покупая магнитолу, попросите включить ее, присмотритесь под различными углами, представьте, как она будет установлена.
Но мы застоялись, друзья, – пора опробовать «Калину» в движении.
1-ое чувство: педальный узел успешный, правая ступня не скребет по центральной консоли, левая не цепляется за скобки монтажного блока, как на «десятке». А вот привод сцепления капризный – трос щелкает, плавненько тронуться – не легче, чем на ГАЗ-51.


Отсюда «дребезг» в панели устройств, в зоне рычага переключения передач, в дверцах, багажнике и т. д.





