Я проколов не боюсь .
Я проколов не боюсь...
Они приметно подешевели (разница в стоимости со стандартной шиной около 20%) и практически сравнялись с обыкновенными по главным «драйверским» чертам.
Расширенный ассортимент таких шин не так давно представила «Пирелли»: ее самые пользующиеся популярностью модели – Eufori@, P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero располагают сейчас «гвоздестойкими» двойниками, снаружи фактически неотличимыми от «стандарта». А вот снутри у их – целый букет патентов.
Главное достижение – приметное понижение массы шины благодаря облегчению каркаса и боковины. В линейке шин Run Flat «Пирелли» вообщем удалось примирить два полярных характеристики: жесткую боковину и низкое сопротивление качению – оно практически такое же, как у обычных шин. Соответственно, практически не поменялся и расход горючего. Более узкая боковина сразу и поболее упругая: тут не достаточно принимать вес самого автомобиля в покое, необходимо еще выдерживать и динамические нагрузки, обеспечивая подабающее сцепление с дорогой!
Судя по результатам испытаний, с этой задачей итальянцы совладали удачно. Рекомендованная наибольшая скорость на спущенной шине – 80 км/ч и расстояние – до 150 км достаточны не только лишь для Европы, да и для Рф (другое дело, что по европейским меркам наши дороги – проселок). Но – внимание: «Пирелли» советует не чинить, а подменять шины, потерявшие давление, – а это дополнительные расходы.
Сейчас «Пирелли» выпускает «гвоздестойкие» шины более чем в 30 типоразмерах c посадочным поперечником от 16 до 20 дюймов, в том числе для вседорожников и «заряженных» автомобилей. Не за горами предстоящее расширение ассортимента в сторону более «народных» авто.
КОЛЕСО С ДВОЙНЫМ ДНОМ
Помните недавнешний скандал в формуле 1, связанный с внедрением двойного бака командой BAR? Уж не у «Пирелли» ли подсмотрели англо-американцы эту идею? Всего за несколько месяцев ранее итальянские шинники представили обычное и роскошное решение – «Систему неопасных колес» (SWS) с двойным ободом.
В кольцевой камере, выполненной в легкосплавном колесе (фото 1 и рис.), содержится припас воздуха под давлением около 10 бар. При падении его внутренний клапан камеры автоматом раскрывается, восстанавливая давление до нормы. Если шина исправна, сжатого воздуха хватит на 9–12 месяцев – это устраняет от необходимости повторяющейся подкачки шин. Кстати, чтоб не перекачать остывшую ночкой либо на морозе шину, в клапане предусмотрен термокомпенсатор.
Помогает система и при проколах, в особенности связанных с неожиданной потерей давления. С этого года появилась система SWS для вседорожников. Ее можно использовать как с обыкновенными, так и с «гвоздестойкими» шинами. Припас воздуха в ободе просто восполнить на хоть какой 100 либо большой заправке. В конце концов возможно обойтись и неплохим электронным насосом: 10 бар – полностью доступная величина.
ВЕНТИЛЬ С «ГОЛУБЫМ ЗУБОМ»
Невзирая на то что колеса научились сами подкачивать шины, а те способны ездить и с дырами, держать под контролем давление все-же необходимо. Система слежения X-Pressure, разработанная «Пирелли», делает это на расстоянии. Ее датчик вмонтирован в вентиль колеса, потому тип, размер и даже производитель покрышки тут роли не играет.
На выбор предлагаются несколько систем оповещения. Самая обычная – зрительная (фото 3): белоснежный колпачок на вентиле указывает, что давление в норме, красноватый – шину нужно подкачать. Более продвинутая система – вентиль с передатчиком: при падении давления шофер слышит звуковой сигнал, а информация об этом выводится на отдельный монитор в салоне автомобиля (фото 4). 3-ий вариант – всераспространенный сейчас протокол Блютуз («Голубой зуб»), который позволяет передавать все данные на мобильный телефон обладателя (фото 5).
Предусмотрели разработчики и защиту «умных вентилей» от воришек. Для демонтажа устройства нужен особый ключ, а не считая того при первой установке оно опознает принимающее устройство и в предстоящем работает только с ним.
ТАКТИЛЬНОЕ ЧУВСТВО
Мысль очеловечить машину либо хотя бы обучить ее ощущать занимает разумы издревле. Последние разработки «Пирелли» – Cyber Wheel и Cyber Tyre – очередной шажок в этом направлении. Инженерам удалось вмонтировать в колесо и шину датчики, передающие бортовику в реальном времени информацию о скорости колеса, угле его поворота, боковых и вертикальных ускорениях, вращении в горизонтальной плоскости, температуре, давлении в шине и т.п.
Большая часть этих данных (фото 2), естественно, водителю не необходимы, но их могут использовать все усложняющиеся системы активной безопасности. К примеру, шина может «пощупать дорогу» – найти тип покрытия (асфальт, лед, снег), чтоб использовать лучшую программку управления. А для водителя – свои подсказки, а именно: сколько еще может выдержать проколотая шина. Жалко только, что гвозди объезжать она пока не умеет.