Русский автомат, но не «калашников»
Русский автомат, но не «калашников»
(Если, естественно, не считать агрегатов для правительственных лимузинов.) Компания «Кате», набившая руку на ремонте привезенных из других стран коробок, решилась пойти далее и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Чтоб достигнуть настолько амбициозной цели, потребовалось соединить умственный потенциал юных выпускников и ученых МГТУ им. Баумана, производственные способности тайваньской компании Tsang Yow (фаворита по производству деталей «автоматов» в регионе), заручиться поддержкой Минпрома РФ и условиться с Внешторгбанком об инвестициях.

В текущее время под этот проект начато строительство сборочного завода в Калининграде мощностью 260 000 агрегатов в год, где поступающие с Тайваня узлы будут преобразовываться в готовые коробки. Подчеркнем, речь не идет о копировании забугорных образцов – многие технические решения патентованы. Шестиступный агрегат RL608 для моделей ГАЗ и УАЗ – обычной конструкции, правда, сцепление, блокирующее гидротрансформатор, в нем не одно-, а многодисковое, что увеличивает ресурс. Коробка работает при давлении масла всего 10 атм, а не 20–25, как обычно. Расчетный ресурс при вращающем моменте до 300 Н.м – более 300 000 км.
Более увлекательна семиступная коробка FT702 для переднеприводных автомобилей (имеются в виду сначала «лады» и « Форд Фокус»). В ней реализуется фактически безупречная черта и притом… нет гидротрансформатора. Можно сказать, мы имеем дело с автоматической планетарной коробкой. Агрегат вышел даже короче, чем штатная пятиступная коробка, используемая на «ладах». Он также рассчитан на 300 000 км и вращающий момент до 150 Н.м. 5-ая передача – ровная и поэтому на ней КПД близок к 100%. На других передачах (не считая первой и заднего хода) этот показатель не опускается ниже 97,8%. Весь набор реализован только 3-мя планетарными звеньями и шестью органами управления. Молвят, на сей день аналогов в мире нет.
(Если, естественно, не считать агрегатов для правительственных лимузинов.) Компания «Кате», набившая руку на ремонте привезенных из других стран коробок, решилась пойти далее и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Чтоб достигнуть настолько амбициозной цели, потребовалось соединить умственный потенциал юных выпускников и ученых МГТУ им. Баумана, производственные способности тайваньской компании Tsang Yow (фаворита по производству деталей «автоматов» в регионе), заручиться поддержкой Минпрома РФ и условиться с Внешторгбанком об инвестициях.


Более увлекательна семиступная коробка FT702 для переднеприводных автомобилей (имеются в виду сначала «лады» и « Форд Фокус»). В ней реализуется фактически безупречная черта и притом… нет гидротрансформатора. Можно сказать, мы имеем дело с автоматической планетарной коробкой. Агрегат вышел даже короче, чем штатная пятиступная коробка, используемая на «ладах». Он также рассчитан на 300 000 км и вращающий момент до 150 Н.м. 5-ая передача – ровная и поэтому на ней КПД близок к 100%. На других передачах (не считая первой и заднего хода) этот показатель не опускается ниже 97,8%. Весь набор реализован только 3-мя планетарными звеньями и шестью органами управления. Молвят, на сей день аналогов в мире нет.