«ПОКЛЕВКА»
«ПОКЛЕВКА»
На автомобилях с «плоскими» топливными баками, каких сегодня абсолютное большая часть, можно столкнуться с типовой неисправностью, о которой и речь пойдет.
…Еще вчера вы ездили на собственном инжекторном VAZ 2110 и только радовались. Вдруг машина стала осязаемо «тупой», как будто кто-то либо что-то ее тормозит. Опытный водила торопится поменять топливный фильтр. Сняв старенькый, лицезреет, какая там грязь, и заблаговременно предвкушает наслаждение от того, как быстро понесется машина с новым. Но иногда его подстерегает разочарование – и с новым фильтром автомобиль остается вялым.
Почему? Скорее всего, виновник беспомощности мотора – бензонасос либо его фильтр. Эту неисправность просто найти, измерив давление горючего в рампе. Если стрелка манометра даже на холостом ходу дергается, как перспективный поплавок на рыбалке, – вероятнее всего, бензонасос придется извлекать. Вобщем, даже если у вас манометра нет, то насос все равно доставать придется… Возлагаем надежды, вам подфартило, и слабенькая подача горючего не на «совести» изношенного бензонасоса, а всего только следствие сильного загрязнения фильтра грубой чистки, стоящего на входе в бензонасос. Принципиально осознавать, что если узенькое место тут, то оно и ограничивает подачу, вроде бы мы ни прочищали «русло» ниже по течению!
На «десятке» и других сейчас выпускаемых моделях ВАЗа люк под задним сидением для доступа к насосу довольно велик, вытащить насос просто. Там, где он тесен, остается выбирать наименьшее из 2-ух зол: или прирастить люк по месту, не снимая бака, или слить бензин и снять бак. Последнее, если рядом нет ямы либо эстакады, – дело хлопотное и, скажем прямо, небезопасное. Лучше все-же прирастить люк.
В конце концов, насос снят. Присмотритесь к приемной сеточке – вероятнее всего, она смотрится как на нашем фото 1. Грязь бывает различного оттенка – желтого, красного, темного – зависимо от «творческой фантазии» поставщиков бензина. Такие неисправности не связаны впрямую с пробегом автомобиля: напороться на плохое горючее можно и на первых пройденных тыщах.

Что все-таки делать? Сначала полезно знать, что приемные сеточки сегодня продаются раздельно от бензонасоса (фото 2). Да и своя еще послужит, если ее очистить. Подденьте отверткой и снимите. А далее в ход идет жесткая (но не железная) щетка, смоченная очистителем карбюратора.
Другая причина топливного «голода» проявляется, если автолюбитель, помяв кое-где бензобак, запамятовал об этом и продолжает ездить. Дно, вмявшись, приподнимает бензонасос и бак, объем которого как бы не достаточно поменялся, по сути стал «недоисчерпаемым» – та часть горючего, что плещется ниже насоса, для него вообщем недосягаема, а при резких маневрах либо, скажем, на крутом подъеме насос может подсасывать воздух – тогда рывков и «провалов» не избежать.
От отдела эксплуатации. Какие неудачи подстерегают тех, кто нередко ездит с пылающей лампочкой «резерва», журнальчик описывал не один раз. А это очередной резон.