НА ГРАНИ РАЗУМНОГО
НА ГРАНИ РАЗУМНОГО
Приятный пример – последняя БМВ М5. Сей шедевр технической мысли имеет пятилитровый мотор V10, одиннадцатипрограммную механизированную ручную коробку, а в придачу – прекрасный набор электрических и механических устройств для облегчения работы водителя. Движок добивается неописуемых характеристик – 507 л.с. – на 107 «лошадей» больше, чем у предшествующей модели. Предшественница оснащалась восьмицилиндровым мотором и имела кнопку «Подвеска», позволявшую резко обострить реакцию педали акселератора, также повысить чувствительность руля и твердость подвески. Новенькая модель также имеет схожую кнопку, но надпись на ней говорит: «мощность». Конкретно она позволяет мотору развивать заявленные 507 л.с. В обыкновенном же режиме компьютер ограничивает наивысшую мощность 400 силами.
Очевидно, М5 нашпигована электроникой, включая и последнюю новинку в области активных систем безопасности – динамический контроль стабилизации (DSC) с режимом «М Динамик». На автодроме в высокоскоростном режиме можно заблокировать DSC. Но на дороге отключать ее неразумно, так как машина разгоняется настолько стремительно и массивно, что просто набирает 160 км/ч на маленьких прямых отрезках. На тех же участках другая высокоскоростная машина чуть ли разгонится и до 120 км/ч. Такая скорость просит особенного опыта вождения и аккуратности. Как и другие БМВ, скорость новейшей М5 ограничена 250. В неприятном случае наибольшая скорость достигала бы 330 км/ч, а это уже очень.
Совместно с тем, германские автоконцерны, похоже, хотят отрешиться от добровольческого соглашения об ограничении скорости 250 км/ч. Замечу, что «Порше» никогда не придерживалась «конвенции», равно как и «Бентли», у которого сейчас германские хозяева. Совершенно не так давно я ехал по пустому автобану и вдруг нашел, как просто мой «Континенталь Флаинг Спур», 4-х дверная машина весом 2,5 тонны, летит на 275 км/ч. На таковой скорости все происходит моментально. Но еще более стращает то, что «Бентли» выходит на этот высокоскоростной предел фактически неприметно.
Производители машин озабочены той мерой ответственности, которую им придется нести, если их клиент попадет в катастрофу на сверхвысоких скоростях. Не случаем некие навигационные системы уже оснащаются защитой, которую америкосы именуют «правовым экраном»; она просит от водителя доказательства того, что работа системы не станет для него отвлекающим фактором во время движения. И сейчас только вопрос времени, когда вам придется расписаться в отказе от собственных прав, до того как рискнуть войти в зону предельных мощностей автомобиля.
«Бугатти-Вейрон 16.4» считается самым высокоскоростным автомобилем в мире, и он тоже обустроен ключом наибольшей скорости. В 2001 году Фердинанд Пиех, будучи главой группы «Фольксваген», торжественно заявил, что машина будет иметь движок мощностью 1001 л.с. и сумеет развивать 400 км/ч.
Для конструкторов это заявление стало истинной головной болью и одной из обстоятельств того, что выпуск «Вейрона» задержался на два года. На самом деле оказалось, что для заслуги несчастных 400 км/ч от восьмилитрового 16-цилиндрового мотора будет нужно более чем 1001 сила, а главное – большая скорость при определенных критериях вызывает суровые трудности в плане стойкости, а означает, безопасности автомобиля.
В конце концов было решено улучшить аэродинамику для скорости 370 км/ч. Но для схожих скоростей машину следует приготовить. А для этого тормознуть и повернуть особый ключ на приборной панели. Тогда автомобиль «припадет» к земле, заднее антикрыло воспримет практически горизонтальное положение и выдвинутся закрылки фронтальных колесных арок для понижения воздушного сопротивления. Но чуть шофер коснется педали тормоза, конфигурация машины ворачивается к нормальному режиму. Чтоб выйти на сверхскорость, нужно тормознуть и опять перевернуть соответственный ключ.
Производители «Бугатти» не отговаривают супербогатых клиентов от попыток пробовать это дома, но все-же рассчитывают, что те, кто собирается использовать «Вейрон» по максимуму, станет делать это во время особых сессий на полигоне «Фольксвагена».
Итак, пред нами очередной пример того, как на конструкцию автомобиля способны оказывать влияние не только лишь законы физики, да и собственного рода публичный контракт, продиктованный опаской за людскую жизнь. В конце концов, она как и раньше ценнее хоть какого суперкара.

Очевидно, М5 нашпигована электроникой, включая и последнюю новинку в области активных систем безопасности – динамический контроль стабилизации (DSC) с режимом «М Динамик». На автодроме в высокоскоростном режиме можно заблокировать DSC. Но на дороге отключать ее неразумно, так как машина разгоняется настолько стремительно и массивно, что просто набирает 160 км/ч на маленьких прямых отрезках. На тех же участках другая высокоскоростная машина чуть ли разгонится и до 120 км/ч. Такая скорость просит особенного опыта вождения и аккуратности. Как и другие БМВ, скорость новейшей М5 ограничена 250. В неприятном случае наибольшая скорость достигала бы 330 км/ч, а это уже очень.
Совместно с тем, германские автоконцерны, похоже, хотят отрешиться от добровольческого соглашения об ограничении скорости 250 км/ч. Замечу, что «Порше» никогда не придерживалась «конвенции», равно как и «Бентли», у которого сейчас германские хозяева. Совершенно не так давно я ехал по пустому автобану и вдруг нашел, как просто мой «Континенталь Флаинг Спур», 4-х дверная машина весом 2,5 тонны, летит на 275 км/ч. На таковой скорости все происходит моментально. Но еще более стращает то, что «Бентли» выходит на этот высокоскоростной предел фактически неприметно.
Производители машин озабочены той мерой ответственности, которую им придется нести, если их клиент попадет в катастрофу на сверхвысоких скоростях. Не случаем некие навигационные системы уже оснащаются защитой, которую америкосы именуют «правовым экраном»; она просит от водителя доказательства того, что работа системы не станет для него отвлекающим фактором во время движения. И сейчас только вопрос времени, когда вам придется расписаться в отказе от собственных прав, до того как рискнуть войти в зону предельных мощностей автомобиля.
«Бугатти-Вейрон 16.4» считается самым высокоскоростным автомобилем в мире, и он тоже обустроен ключом наибольшей скорости. В 2001 году Фердинанд Пиех, будучи главой группы «Фольксваген», торжественно заявил, что машина будет иметь движок мощностью 1001 л.с. и сумеет развивать 400 км/ч.
Для конструкторов это заявление стало истинной головной болью и одной из обстоятельств того, что выпуск «Вейрона» задержался на два года. На самом деле оказалось, что для заслуги несчастных 400 км/ч от восьмилитрового 16-цилиндрового мотора будет нужно более чем 1001 сила, а главное – большая скорость при определенных критериях вызывает суровые трудности в плане стойкости, а означает, безопасности автомобиля.
В конце концов было решено улучшить аэродинамику для скорости 370 км/ч. Но для схожих скоростей машину следует приготовить. А для этого тормознуть и повернуть особый ключ на приборной панели. Тогда автомобиль «припадет» к земле, заднее антикрыло воспримет практически горизонтальное положение и выдвинутся закрылки фронтальных колесных арок для понижения воздушного сопротивления. Но чуть шофер коснется педали тормоза, конфигурация машины ворачивается к нормальному режиму. Чтоб выйти на сверхскорость, нужно тормознуть и опять перевернуть соответственный ключ.
Производители «Бугатти» не отговаривают супербогатых клиентов от попыток пробовать это дома, но все-же рассчитывают, что те, кто собирается использовать «Вейрон» по максимуму, станет делать это во время особых сессий на полигоне «Фольксвагена».
