В духе патриотизма
В духе патриотизма
В перспективе – грузовик и микроавтобус. Версии разной длины, также различающиеся по высоте. Сейчас так принято.
Всем, кто работает на русских предприятиях, отлично понятно слово «аврал» – когда необходимо успеть, но навряд ли может быть. А есть еще слова «бюджет» и «лимит», нередко употребляемые совместно. В общем, ясно, к чему клоню – автомобиль, приготовленный к автомобильному салону, очень очень отличается от того, что замыслили конструкторы. Попробую все таки поведать о последнем.
Машина построена на удлиненном шасси «Патриота», но значительно отличается от него шириной и высотой. К примеру, ширина салона на 189 мм больше! Конструкторы отказались от рычага раздаточной коробки – этим агрегатом будет управлять электропривод, а у водителя появится «крутилка» на фронтальной панели. Это решение позволяет высадить впереди троих, получив девять мест в мини-вэне и 6 в модификации «комби» (грузопассажирской).
Очевидно, УАЗ будет вэдовым. Но другие стереотипы нарушены. Проработаны варианты с независящей подвеской впереди (она позволит сдвинуть агрегат на 100–150 мм вниз и на 50 мм вперед) и… сзади (!). А пока на машинах стоят обычные мосты типа «Спайсер».
Для нового семейства разработали иную переднюю панель (так как ширина салона больше, от «Патриота» не подходит) и завезенные из других стран кресла. Как и на «Патриот», сюда планируют устанавливать корейскую коробку «Даймос» (Dymos) и ввезенный гидроусилитель.
По сопоставлению с мини-вэном, показанным два года вспять, конструктивно поменялся кузов: фронтальные стойки посильнее наклонены и по другому развернуты – возросли просветы фронтальных дверей, стала лучше обзорность. Посадка более вертикальная, чем в «Патриоте». Это дает выигрыш по вместимости в длину, также позволяет удобнее устраиваться за рулем людям маленького роста.
Заместо 2-ух топливных баков – один, на 75 л.. Приметно ниже, чем у внедорожника, пол в задней части – для коммерческих машин это принципиально. Грузоподъемность, зависимо от модификации – до 850 кг.
Впечатляющая база и практически безупречная развесовка повысили устойчивость автомобиля при езде по шоссе, а огромные колесные арки рассчитаны на установку шин, подходящих для сурового бездорожья.
Анализ неких конструктивных особенностей навел на очень достойные внимания мысли. Посмотрите на форму фронтального бампера – вам не кажется, что она предполагает возможность установки лебедки? А моторный отдел стал свободнее, чем нужно для мотора ЗМЗ-409. Один из конструкторов обозначил потенциал роста грузоподъемности – до одной тонны. А еще инженеры, как оказывается, работают над жесткой блокировкой заднего междуколесного дифференциала. В конце концов, на вопрос: «Будет ли вариант с военными мостами?» я получил уклончивый ответ: «Есть резервы для существенного улучшения геометрической проходимости». Так…
Пока не ясно, какой курс в развитии проекта изберет «СеверСталь-Авто» – обладатель завода, но потенциал у машины большой. Главное – не забывать, что асфальтовые дороги еще нескоро достанут до каждого уголка Рф.