ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР «УАЗ-ПАТРИОТ». Цитадель ПАТРИОТИЗМА
ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР «УАЗ-ПАТРИОТ». Цитадель ПАТРИОТИЗМА
О том, как рождался автомобиль и что в нем нового, ведает Сергей ГАЙСИН, управляющий проекта.
История UAZ Patriot (заводской индекс 3163) всходит к 1990 году, когда по экономическим суждениям приняли решение создавать новейшую модель UAZ 3160 на древнем шасси (ЗР, 2001, № 8). Времена были не наилучшие для страны и для завода, а двигаться вперед необходимо.
Скоро после возникновения серийных машин стала явна необходимость их доработки. Тогда, в 1999-м, мы прирастили базу на 360 мм и на удлиненном «62-м» автомобиле серьезно поработали над подвеской. Были опыты с колеей, вылетом, стабилизаторами, в том числе сзади. Позднее, в 2000-м, малость изменили внешний облик, модернизировали систему отопления и вентиляции, снизили шум, озаботились Законодательствою (и все таки, судя по редакционному опыту эксплуатации, модель 3162 оставалась сырой. См. публикации 2002–2004 гг. – ред.). «Шестьдесят третья» – это итог совершенствования прежней конструктивной схемы в купе с новым уровнем свойства.
Исследования рынка дали осознать, что даже в глубинке потребитель заинтересован в комфорте и неплохой эргономичности, но совместно с тем вожделеет сохранить свободу передвижения по всем типам дорог. Все это мы учитывали, создавая новый УАЗ. Тесты проявили: невзирая на возросшую базу и ряд других конфигураций, автомобиль сохранил обычно высшую проходимость. Так что на русском рынке УАЗ как и раньше вне конкуренции.
О КОНСТРУКЦИИ
Создание машины начиналось не с незапятнанного листа – кое-что обкатывалось на «Симбире». Но главные конфигурации появятся исключительно в самом «Патриоте».
Потребители нередко критиковали арзамасскую коробку за непривычный метод переключения и недостаточную надежность, нелестно откликались о управляющем управлении. Потому сначала мы начали работу над этими узлами.
Исследовав потенциал русских производителей, мы сделали вывод, что снутри страны отыскать надежную коробку для новейшей машины не получится. Из забугорных поставщиков выбор пал на корейскую компанию «Даймос» (Dymos), входящую в группу компаний «Хёндэ».
Корейцы предложили современный агрегат, способный удовлетворить нашим многообещающим требованиям. Благодаря трехконусным синхронизаторам на первой и 2-ой передачах, двухконусным на третьей-четвертой усилия при переключениях малы. Ресурс узла – 350 тыс. км, а масло необходимо поменять только после 200 тыс. км. Кстати, напомню, что на данный момент завод ставит на все машины новейшую косозубую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом. Очевидно, у «Патриота» будет конкретно такая.
Базисный движок – бензиновый ЗМЗ-409.10 мощностью 94 кВт/128 л. с. Прорабатываются и другие варианты, но окончательное решение по ним пока не принято. На заволжский мотор, предназначенный УАЗу, с недавнешнего времени устанавливается ввезенное подвесное оборудование, включая все датчики системы впрыска.
Суровые конфигурации опять перетерпела подвеска. Пока доводка еще не завершена, но о многом уже можно гласить с уверенностью. На «Патриоте» появятся газонаполненные рессоры, впереди – новый стабилизатор поперечной стойкости. Эти устройства позволят понизить наклоны и раскачку машины в поворотах.
Также для улучшения маневренности и плавности хода незагруженного автомобиля в задней подвеске установим трехлистовые рессоры, которые обеспечат грузоподъемность 600 кг. А те, кому нужно перевозить грузы, сумеют заказать машину с увеличенной до 800 кг грузоподъемностью и четырехлистовыми рессорами. В этой комплектации будут предложены откидные задние сидения еще на четырех.
Сделать лучше маневренность поможет и новый управляющий механизм с гидроусилителем. В конце концов, собственный вклад в удобство управления занесет и управляющее колесо такого же изготовителя, что обеспечивает сборочный поток СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ».
Естественно, сходу обо всем не расскажешь, есть неограниченное количество мелочей, из которых потребитель составляет общее представление об автомобиле: формованные шумоизоляционные панели, современная светотехника, огромное количество частей интерьера, включая комбинацию устройств и органы управления, даже комфортные буксировочные проушины либо открывающийся на большой угол капот. Планируется установка кондюка и Абс; правда, на первых серийных экземплярах этого оборудования не будет.
О ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛАХ
В последние два года на заводе много изготовлено для увеличения свойства конечного продукта – автомобиля. Куплены новые автоматические полосы для производства мостов и раздаточных коробок, модернизирована линия сварки. Пустили новейшую печь в металлургическом цеху – сейчас можем отливать некие Ремонт и эксплуатация коробки не из сероватого чугуна, а из прочного. Одно из последних приобретений – окрасочная линия «Айзенман» (Eisenmann), которую ввели в строй в январе этого года. Но не считая нового оборудования, модернизировано много уже поработавшего: завод живет по средствам, научившись считать Энциклопедия грузовых автомобилей.
Уже пару лет на заводе действует сквозная система проектирования – конструкторы и технологи работают с единой базой данных, что сводит к минимуму вероятные ошибки.
Принципиальная составляющая работы над новым проектом – внедрение Производственной системы УАЗ. Задачка – исключить любые излишние (исходя из убеждений технологии) деяния рабочих и персонала, уменьшить заделы до двухчасовых, вывести с головного сборочного потока «подсборки».
В производстве «63-го» появится, к примеру, новенькая тара для деталей: она исключит их маленькие повреждения при перемещении меж участками. Подобные организационные мероприятия не очень накладны, но очень эффективны.
Для кузова «Патриота» будем использовать другую сталь. Лицевые панели кузова, требующие большой вытяжки, будем штамповать из покрытого цинком листа, который с этого года начнет создавать компания «СеверГал» – совместное предприятие «СеверСтали» и евро металлургического концерна «Арселор». Не сомневаюсь, что потребители оценят итог.
Вообщем надеюсь, что отлично сработают все элементы цепи, по которой автомобиль попадает к покупателю. Тогда в июне-июле к дилерам поступят тестовые машины, а в августе «Патриот» можно будет приобрести. Ну а конструкторы примутся за новые проекты.
АНТОН КАРПОВ, начальник управления маркетинга ОАО «УАЗ»
Нам нередко задают вопрос, почему нынешние имена написаны латиницей – Hunter, Patriot. Ответ прост – такая принятая глобальная практика. Наименования марки и модели всегда интернациональны, а вот лозунг пишется на родном языке. Ведь никого не поражает, что на машинах с внутреннего японского рынка мы лицезреем латинское имя, а не иероглифы.
Проект «Патриот» – квинтэссенция наших познаний и технологий, это будет наилучшее предложение на рынке с учетом способностей автомобиля, его потребительских параметров и цены. Машина займет место в нише от 12 до 15 тыщ баксов, зависимо от комплектации. Конкретно в этом секторе через год-два следует ждать большей активности покупателей, нуждающихся в вэдовом либо просто большенном автомобиле.
Предшественница, «шестьдесят вторая» стала для нас неплохим тренажером, позволила обкатать технологические и производственные способности, найти сильные и слабенькие стороны в системе реализации. Для «Патриота» мы строим новейшую дилерскую сеть, при этом практически по всем областям страны доставка автомобиля будет для дилера бесплатной. Это позволит обеспечить единые цены и исключить «серый» перегон.
Дилерский контракт на реализацию машин не связан с текущими отношениями завода и дилеров. Мы открыты для сотрудничества с новыми центрами, если они готовы придерживаться наших советов по правилам реализации и обслуживания клиентов, соблюдению фирменного стиля.