ЗР 07/2005. Ремонт и сервис
ЗР 07/2005. Ремонт и сервис
На Вуале:
1. На автомобилях VAZ 2114, 2115 с движком 2111 сегодня новый модуль зажигания и датчик фазы. И программка работы ЭБУ будто бы новенькая. Но в сопоставлении с моей предшествующей «пятнашкой» новенькая – просто тупая! Что подскажете?
Подмена модуля зажигания, установка датчика фаз, изменение программного обеспечения контроллера ЭСУД – ни одно из перечисленных мероприятий само по себе не может привести к понижению мощностных характеристик. Неудовлетворительные динамические свойства наверное объясняются полностью определенной личной неисправностью, а может быть, и сочетанием нескольких.
2. Многие знакомые заправляют свои «десятки» бензином АИ-92. Не вредит ли это датчику кислорода и нейтрализатору?
Бензин АИ-92 допускается только для автомобилей с карбюраторными движками. На автомобилях с ЭСУД бензин АИ-92 впрямую не сказывается на датчике кислорода и нейтрализаторе, но не гарантирует детонационной безотказности мотора, усугубляет характеристики экономичности и токсичности. Эксплуатация движков ВАЗ с системой впрыска и ЭСУД на бензине АИ-92 заводом не разрешена.
3. Сливая масло из мотора 2111, я «выцедил» только 2 литра. Куда делось остальное, если его уровень до слива был в центре меж метками? А когда наливал свежее из банки, то уже при 3,5 л уровень оказался еще выше метки «max».
Объем масла 3,5 л, обозначенный в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства 2110, можно считать примерным – он соответствует расчетному объему масла для наполнения «сухой» системы смазки.
При смене масла снутри мотора безизбежно остается несливаемый объем (полости и каналы смазочной системы, пленка на стенах деталей). Часть масла удаляется совместно со старенькым фильтром. Среднее расчетное количество масла, сливаемого из мотора VAZ 2110/2111/21114, составляет 2212,5 смз.
Чтоб свести к минимуму количество неслившегося масла, перед его сменой движок следует прогреть, а автомобиль установить горизонтально.
4. Продаются дроссельные патрубки увеличенного сечения. Что даст установка такового на движок 2111?
Все дроссельные патрубки, устанавливаемые на движки ВАЗ, имеют поперечник дросселя 46 мм. Но есть различие в поперечниках канала холостого хода: 7 мм для движков рабочим объемом от 1,45 до 1,6 л (патрубок 2112) и 10 мм для движков рабочим объемом 1,7 л (патрубок 2123). Если поперечник канала холостого хода не соответствует требуемому, это приведет к нарушениям работы мотора на малых оборотах холостого хода, при малых нагрузках и на переходных режимах.
Одним только «Подвескаивным» патрубком с увеличенным поперечником дросселя роста мощности не достигнуть, но регулирование подачи воздуха при малых оборотах холостого хода и в зоне малых нагрузок нарушится.
На ГАЗе:
1. На новой «Волге» очень тугая педаль акселератора. Пробовал смазать тросик – густое масло в оболочку не идет, а от текучего, вроде веретенки, не достаточно проку. Плавненько поменять обороты нереально…
Необходимо снять тросик совместно с оболочкой, вытащить его из оболочки, помыть то и другое. Потом убедиться в том, что трос не имеет перегибов (они-то и делают дополнительное сопротивление его перемещению в оболочке). Если они есть, убрать. Смазать трос узким слоем консистентной смазки ЦИАТИМ-201. Возлагаем надежды, это поможет.
2. Вот-вот пойдут в продажу машины ГАЗа с нейтрализатором. Предвижу его скорую кончину от недоброкачественного горючего. А может быть ли настроить впрысковую машину без нейтрализатора так, чтоб уложиться в требования Евро II?
Если б для Евро II было довольно только перепрограммирования блока управления (без внедрения нейтрализатора), завод пользовался бы этим непременно. Но предлагаемая вами задачка, как досадно бы это не звучало, так просто не решается.
3. В продажу нередко поступают охлаждающие воды низкого свойства. Дает ли это повод поменять их почаще?
Ускоренная подмена «левого» «Тосола» свежайшим того же свойства не даст хорошего результата. Необходимо приобрести настоящий продукт – отыскиваете его в фирменном магазине либо конкретно у производителя с неотклонимым предъявлением сертификата. Непонятных торговых точек опасайтесь.
4. По роду деятельности мне приходится на «Волге» GAZ 3110 проезжать до 5 тыс. км каждый месяц. На пригородных трассах нередко держу скорость 120–150 км/ч. Не вредит ли это движку?
Совершенно точно ответить трудно: ведь на срок службы мотора оказывает влияние огромное количество причин. Кроме скорости, это и качество используемых ГСМ, фильтров, условия работы машины, включая температурные режимы, и т. д. Но при иных равных критериях срок службы мотора находится в зависимости от нагрузки на него за всегда эксплуатации, другими словами от выполненной физической работы. Последняя же довольно точно увязывается с расходом горючего. Сравните средний расход при ваших высокоскоростных заездах с расходом на скоростях 90–100 км/ч – и вы можете оценить воздействие вашего стиля езды на износ мотора.
5. Слышал, что завод ставит на «Баргузин» «раздатку» ГАЗ-23107 – однорычажную. Не та ли это «цепная», о которой тоже много молвят? Можно ли ее поставить на хоть какой «Соболь», где приобрести?
«Цепная» раздаточная коробка разработана для многообещающей модели ГАЗ-3106 и пока проходит тесты. Раздаточная коробка с одним рычагом – это прежняя от «Газели», у которой изменили управление. Создание этих агрегатов завод только осваивает, в продаже их пока нет.