Почему темнеет зеркало?
Почему темнеет зеркало?
В свое время доктор Нью-Йоркского института Алан Льюис (Lewis) тщательно изучил так именуемый Трокслер-эффект, возникающий при ослеплении броским светом. Как выяснилось, не считая краткосрочной утраты зрения, возрастает и время реакции водителя, прямо до 1,4 с. За такое время на скорости 100 км/ч автомобиль проходит около 40 м! Стоит издержать силы и средства на решение трудности.
Так появились автоматом темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от 2-ух фотодатчиков. 1-ый, направленный вперед, определяет общую освещенность, 2-ой, смотря вспять, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Очень большая разница меж показаниями датчиков (впереди мрачно, сзади ярко) гласит об угрозы ослепления! Здесь же выдается команда затемнить стекла зеркал.
Зеркало перестает быть просто стекляшкой и преобразуется в электрическое устройство с датчиками, компом и элементами нанотехнологий Желаете поглядеть, как работает автоматическое затемнение зеркала? Сотрудник в один прекрасный момент попробовал посветить в него пламенем зажигалки, но «затемнил» только потолок. Все еще проще. Нащупайте окошечко на оборотной стороне корпуса и закройте его пальцем. Возникнет та разница в освещении, и вы можете следить, как «тонируется» картина в зеркале…
Ранешние варианты были устроены аналогично жидкокристаллическим мониторам калькуляторов: меж 2-мя стеклянными пластинами заключен узкий слой воды, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электронного напряжения. Недочет – миниатюризируется быстродействие при низких температурах (вобщем, такие зеркала имеют, обычно, обогрев).
Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего железного покрытия-электрода 5. Под воздействием электронного напряжени 2-ой вариант, более современный, употребляет эффект обратимого конфигурации светопропускания (см. рис.). Его показывают пленки окислов ряда металлов (а именно, вольфрам, поточнее, WO3), которые наносят конкретно на стекло. Зеркало выходит однослойным, не опасается холода и к тому же потребляет ток только в моменты переключения. Хотя, естественно, для авто энергетики нет особенной различия меж милли- и микроваттами. Такие зеркала получили заглавие электрохромных и сейчас используются на автомобилях многих марок.