Гляди в оба!
Гляди в оба!
Если авто со шторами либо наглухо затонировано, внутрисалонное зеркало вам без надобности: все равно в него ничего не видно.
Зеркала бывают с тумблером и без, цветными и тусклыми, панорамными и плоскими, также с дополнительными секторами обзора.
Плоские зеркала без тумблеров - "преданье старины глубочайшей". Таким может повытрепываться обладатель 403-го "Москвича" либо другого подобного "старичка".
Зеркало с тумблером представляет собой клин из стекла с нанесенным на одну из его сторон зеркальным слоем. При переключениях, отражение видно или в зеркальном слое (положение "денек"), или в лицевой поверхности стекла ("ночь").
Такое решение оправдывает себя при езде ночкой, когда для ориентации полностью довольно созидать фары идущих сзади автомобилей.
В городском потоке 1-го плоского зеркала мало: полную картину происходящего сзади с его помощью получить нереально. Потому часто автомобилисты навешивают на него панорамное. Сектор обзора у него побольше, только вот чем больше этот сектор, тем посильнее искажение расстояний, а заодно теряются и маленькие Ремонт и эксплуатация. На больших зеркалах умещается на только вся дорога, да и стойки, крыша, задние двери и сам шофер. Смысла ставить таковой "телек" нет. К тому же и ослепляет он много.
Про зеркала с дополнительными секторами обзора многого не скажешь: единственное отличие тут в том, что зеркало разбито на несколько составных частей, которые направляются в разные зоны обзора. К примеру, база (огромное зеркало) - вспять, дополнительное (малюсенькое зеркало) - на левую "мертвую зону". Такие изыски особенного уважения не сыскали - очень неловко переключать внимание с 1-го объекта на другой.
Встречаются зеркала цветные. Такими оснащают по большей части городские малолитражки, вроде "Оки". Тон зеркал может быть голубым, золотисто-желтым, пореже - сероватым либо карим. Голубое зеркало резко понижает возможность ослепления, а сероватое практически исключает его. У желтоватого максимум отражения в области лучшей восприимчивости глаза. Потому неважно какая картина в нем точная и ясная. Но для неопасного маневрирования в городке не обойтись без внешних зеркал.
Штатные зеркала "пятерок" и "семерок" лучше поменять прямо в магазине. А что поставить взамен наимельчайшего, в ладошку размером, зеркала?
Левое должно быть плоским, чтоб верно оценивать расстояние. Зоны охвата хватает, так как размещено оно неподалеку от глаз. Можно, естественно, поставить и сферическое, спасающее от мертвых зон, но с ним часто невольно подрезают едущих сзади. Если польстились на него - не запамятовывайте, что правое и левое сферические зеркала должны быть одной кривизны. Легковой машине подходит зеркало с радиусом кривизны в 1200 мм.
Механизмы регулирования бывают рычажными, тросовыми и электронными. Рычажный прост и надежен, но иногда не обеспечивает весь спектр опций. Тросовым оперировать удобней, но нередки случаи, когда механизм "закисает" насмерть. Электропривод - просто роскошь.
Выбирая новые зеркала, присмотритесь к тем, что с подогревом. Они не намного дороже, а жестокими зимами избавляют от необходимости отскребать иней. Но бывает, что зеркала, которые должны оттаивать по велению вашего аккума, подводят. Есть способ найти, как приобретенное устройство с подогревом накрепко в морозы. Гляньте на зеркало с торца. Видите клеммы, которые отходят от зеркального элемента? К этим клеммам должны быть прикреплены провода, выходящие наружу. Все так? Прекрасно. Не ужаснее и вариант, когда два слоя склейкой ленты прикрывают пленку нагревательного элемента. А вот если взгляду внимательного испытателя предстали паяные провода, то пиши пропало. При механическом воздействии (регулировке, к примеру) пайка наверное развалится. Самые въедливые инспектируют целостность электронагревателя тестером. Для зеркал ВАЗа девятого и десятого семейств сопротивление нагревателя должно быть в границах 8-10 Ом, для "Газели" 5,6-6,7 Ом. Отражение в салонном зеркале чуток темнее, чем в внешних. Потому тонировка на их может быть малость насыщенней.