Ремонт зеркал Шевроле-Нива . Накладочка вышла!
Ремонт зеркал "Шевроле-Нива". Накладочка вышла!
Качество отливки красивое: гладкие поверхности, ровненькие кромки – вот они, на снимках. Одно худо: сплав хрупок! В конструкции есть шарнир, который (чисто на теоретическом уровне!) позволяет зеркалу по мере надобности сложиться. Но шарнир, мягко говоря, тугой. Когда наш сотрудник немного зацепил зеркалом маленькое дерево, последнее не пострадало, но и зеркало не сложилось – кронштейн разорвался…
Видно, на Вуале решили: обладателю престижной машины стоимость нового зеркала – 4,5 тыс. руб. за набор – лишней не покажется. Правда, пока отыщет, вволю набегается. Ну а мы попробуем зеркало отремонтировать.
Рис. 1. Открутив и разобрав зеркало, узрели вот эти куски. Тут 0-0 - ось, вокруг которой, по задумке конструктора, оно должно складываться. Но когда мы попробовали, оказалось, что коррозия посильнее! Если надавить покрепче - разлетится и то, что осталось. Мораль: обладатель должен жить по флодским законам - ездишь либо нет, зеркало часто шевели, провертывай!

Рис. 2. Соединить две части кронштейна можно по-разному. Мы избрали то, что доступней. Состыковав осколки, вырезали из картона шаблоны накладок, потом сделали их из листовой сталитолщиной 1 мм. Собрали весь "пакет" и засверлили под винты М3. Итог вы видите: три накладки с одной стороны, а 4-ая, большая, - с обратной.
Рис. 3 и 4. Так смотрится с 2-ух сторон место соединения обломков кронштейна с накладками. Чтоб в предстоящем из-за вибраций не отвернуть винты и гайки, лучше зафиксировать их клеем, к примеру, эпоксидным. Сейчас нужно аккуратненько провести отремонтированную часть через "окно" пластмассового корпуса. Не забудем об ориентации, чтоб не вышло "задом наперед".
Рис. 5 Осталось прикрутить пластмассовый корпус к кронштейну - и зеркало (его механическая часть) восстановлено. Сейчас стопроцентно все собрать и поставить на автомобиль. Никаких следов ремонта не видно, а свои функции зеркало исправно делает, кроме, естественно, складывания. "Зеркальный вопрос" для ВАЗ далековато не нов. Вспомним, сколько жалоб было на некие из этих "изделий", а ведь зеркало - один из серьезнейших атрибутов безопастной езды. К огорчению, данный факт, видно, не всеми осознан. Экономим и на том, на чем нельзя.