ГОЛОВА БЕЗ Мигрени
ГОЛОВА БЕЗ Мигрени
Роль акустики играл одинокий динамик, установленный в ногах правого пассажира.
Самое забавное, что тогда все это казалось нам хорошим и совершенным. К тому же не было ни мельчайшей мигрени с выбором того, что сейчас зовут… верно – «головой»! Поточнее – головным устройством музыкального авто комплекса, почаще именуемым по-простецки – магнитолой. А какую «голову» предпочесть в эру рыночного обилия?
МАГНИТОЛА БЕЗ МАГНИТОВ
Понятно, что термин «магнитола» вначале предполагал наличие магнитной ленты. Кассетники живые до настоящего времени, но про ажиотажный спрос на их гласить не приходится. Все же конкретно они представляют собой условную первую группу головных устройств – о их мы не один раз ведали.
2-ая группа «магнитол» никакого дела к магнитной записи уже не имеет – ее представляют CD-ресиверы (в простонародье – «сидюшники»). Конкретно они вышыбли с рынка истинные магнитолы, вчистую переиграв их по технике выполнения и сравнявшись с ними по доступности. При всем этом фактически хоть какой современный «сидюшник» умеет воспроизводить диски, записанные в формате МР3 (Эм-Пэ-Три) – не считая того, многие из их просто переваривают разные «интернетовские» форматы типа WMA и т. п. Необходимо только держать в голове, что МР3 тоже бывают различными, вроде бы ни удивительно это звучало. К примеру, диск, записанный по технологии VBR (variable bit rate), подразумевающей переменную скорость цифрового потока данных, будет удачно воспроизводиться лишь на «головах» соответственной квалификации и с теми же знаками – VBR.
Вообщем говоря, к МР3 можно относиться по-разному. С одной стороны, их достоинства явны: вся возлюбленная «попса» на одном диске – это комфортно. Не считая того, можно заниматься домашним творчеством – записывать, переписывать, компоновать и т.п. Но тут же кроется и недочет – МР3 вначале носит этакий кустарный колер, а поэтому само понятие «фирменная запись» здесь просто не имеет смысла. Встречаются, естественно, исключения типа студийной записи от компании «Акай», но это не касается массового покупателя.
Вобщем, основная неувязка МР3 совершенно не в этом. Чем больше инфы вмещает в себя диск «эм-пэ-три», тем ужаснее он звучит: законы сохранения еще пока не опровергнуты! На практике же 99% слушателей не поймают этой различия: сжатие инфы проводится самыми утонченными методами. Но настоящие Ценители Звука до МР3 и иных MPEG никогда не опустятся. Потому МР3-информацию не воспроизводят как самые дешевенькие, так и… самые дорогие «головы»! 1-ые – не могут, последние – не желают!
«Голова» третьей категории имеет знакомое всем имя – DVD. «Ди-Ви-Ди» в особенных представлениях не нуждается – видеорынок издавна просочился не только лишь в наши дома, да и в авто. Отметим только, что такие «головы» могут воспроизводить, конечно, не только лишь видео-, да и аудиодиски – так именуемые DVD-Audio. По качеству звучания они превосходят обыденные СD – очень может быть, что скоро они вообщем вытеснят их с рынка. Если, естественно, их самих не выпихнет что-то еще. К примеру – «Ха-Дэ-Дэ»!
ХА-ДЭ-ДЭ – ЭТО МАГНИТОЛА?
«Ха-Дэ-Дэ» (HDD) – это типичный «шаг назад», к отвергнутой ранее магнитной записи. Жесткий магнитный диск перешел из компов в авто «головы» и отлично там устроился. Более того, конкретно такие «магнитолы» составляют четвертую группу современных головных устройств. Жесткий диск может быть как встроен в CD-ресивер, так и подключаться к нему снаружи.
Массовой эту группу именовать пока нельзя, но она «набирает обороты». Как комфортно воспользоваться таковой техникой, каждый решает сам. Можно таскать этот диск домой и загружать его с компьютера, можно записывать в машине радиопрограммы, можно, в конце концов, «перекатывать» понравившиеся диски знакомых.
Вобщем, на мой взор, будущее носителей инфы смотрится чуть по другому. Неважно какая «механика» должна пропасть как класс – этому уже содействуют флэш-карты. Подключаете ее к слоту «головы» и слушаете на здоровье: гигабайтная карточка вмещает приблизительно 15 дисков МР3! Что в данном случае будет продаваться в магазинах и откуда брать возлюбленную запись, пока не ясно. Снова из компьютера?
ВЫБОР ЦЕЛИ
Запутались совсем? Если да, то давайте распутываться… На что стоит направить внимание при выборе «головы»? Начнем с эргономичности. Если, например, вы предпочитаете «крутилку» кнопкам «больше-меньше», то часть моделей отсеется сама собой. Оцените, комфортно ли вам будет воспользоваться меню – в почти всех случаях они лишне усложнены. Цвет подсветки практически во всех современных аппаратах можно изменять – даже в почти всех дешевеньких. Кстати, что касается выбора бренда, то знайте: большая часть моделей стандартизировано и на каждый «Кенвуд» вы отыщите собственный «Пионер» – практически таковой же. И если вам важен стиль, то вы сами сориентируетесь, с какой моделью салон вашего авто будет смотреться «круче».
Последующая позиция – стоимость: здесь советчики не необходимы, так как платить – вам. А дальше уже точно не обойтись без неплохого подсказчика. Где его взять? Если нет «продвинутых» знакомых, то придется внимать торговцу – но не всякому. Большие универмаги проигнорируем по определению (недешево и бестолково), а вот спец магазины бутикового типа полностью сгодятся. Тут торговец повсевременно проходит тренинг и всегда «в теме». Он скажет и про «лучшие в мире тюнеры» от «Блаупункт», и про то, что интегрированные усилители на полевых транзисторах не так и плохи, и про значимость нескольких линейных выходов, если в перспективе вы отважтесь на апдейт.
Сходу мыслить про апдейт? Да, лучше. Естественно, если вы рассчитываете расстаться с машиной уже через годик-другой, тогда другое дело, но в других случаях – задумайтесь! Грамотный торговец непременно «подсадит вас на иглу» – к примеру, предложит через некое время просто поменять провода и убедиться, что «звук стал другим». Потом в ход пойдут наружные усилители и сабвуферы – вот здесь-то и могут пригодиться линейные выходы, без которых к «голове» уже «не подцепишься».
Как современная «голова» вписывается в салоны разных авто, вам напомнят наши фото.