КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ»
КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ»
В элитарном обществе выделяются разные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами можно развести по различным углам.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
Речь о 2-ух итальянских фирмах – «Феррари» и «Ламборгини» и английской компании «Астон-Мартин». Вобщем, для британцев 12-цилиндровые движки собирают в Кельне на заводе «Форд», которому с 1987 года и принадлежит британская марка. Моторы с головками и блоками цилиндров из дюралевого сплава выпускают в 2-ух вариантах, отличающихся формой камеры сгорания и калибровками управляющего блока – 450-сильный агрегат предназначен модели DB9, а более мощнейший устанавливают на «V12 Вэнквиш».
Как и в большинстве моторов V12, у движков «Астон-Мартин» два ряда цилиндров по 6 в каждом, размещены под углом 60°. Такая конструкция совершенно уравновешена – отсутствуют вредные силы и моменты первого и второго порядков, возникающие при движении деталей кривошипно-шатунного механизма, как следует, понижаются вибрации и шум.
«Феррари» – исключение из правил. Угол развала цилиндров движков из Маранелло по традиции составляет 65°. Под капотом новейшей модели «Скальетти» – модернизированный агрегат предшественницы, «Феррари-575М Маранелло». В тот же рабочий объем итальянским мотористам удалось загнать дополнительные 25 «лошадок». Надбавку получили, оптимизировав форму камеры сгорания – степень сжатия выросла с 11 до 11,2. Не считая того, пришлось поколдовать над впускным трубопроводом, поменять геометрию и объем выпускного тракта.
Но главный в семье – движок эксклюзивной «Феррари-Энцо». Шестилитровый мотор с заводским обозначением F140 – самый мощнейший не только лишь в модельном ряду, да и посреди всех серийных 12-цилиндровых агрегатов. Пожалуй, он лидирует и в другой номинации – удельная масса (отношение массы мотора к мощности) составляет всего 0,48 кг/кВт. В погоне за отменными динамическими чертами «Феррари» в первый раз установила на все распредвалы (их четыре) гидравлические поворотные устройства для регулирования фаз газораспределения. Чтоб достигнуть наилучшего заполнения цилиндров, длина впускных каналов тоже изменяется зависимо от скорости коленвала: на низких и больших оборотах воздух идет по недлинному пути, а на средних выдвижная секция «наращивает» трубопровод на 90 мм.
Очередной «итальянец» – из Болоньи. 12-цилиндровый мотор «Ламборгини-Мурсьелаго» также наделен хорошими данными. Одна из изюминок – устройство VACS (Variable Air-flow Cooling System), регулирующее подачу воздуха для остывания мотора. В большие воздухопоглотители перед задними колесами вмонтированы подвижные заслонки. В обыкновенном режиме они прикрыты, что благотворно сказывается на аэродинамике и динамических показателях. Если температура охлаждающей воды близка к критичной, электрический блок дает исполнительным механизмам команду повернуть заслонки.
С недавнешнего времени марка «Ламборгини» принадлежит фирме «Ауди», которая выпускает 12-цилиндровый движок своей конструкции. Не исключено, что последующие моторы для массивных купе из Болоньи будут на базе германского агрегата.
Германские ОРИГИНАЛЫ
Мотористы «Ауди», поточнее, концерна «Фольксваген», нередко поражают необычными техническими решениями. Дюжина цилиндров вписана в буковку W – две узенькие V-образные «шестерки» объединены под углом 72°. Агрегат длиной всего 513 мм и шириной 690 мм претендует на звание самого малогабаритного посреди 12-цилиндровых. Мотор удается расположить под капотами « Audi А8» и «Фольксвагена-Фаэтон» (авто изготовлены на одной платформе), при этом даже в купе с вэдовой коробкой.
Команда под управлением Фердинанда Пиеха стремилась сделать мотор не только лишь малогабаритным, да и легким. Для производства главных деталей использовали дюралевые и магниевые сплавы. Вобщем, металловедение прилежно изучали и их коллеги-конкуренты, в том числе из концерна «Даймлер-Крайслер»...
Головки блока цилиндров у «Мерседеса» также отлиты из магния. Но в отличие от других марок, 12-цилиндровые моторы с трехлучевой звездой обходятся 3-мя, а не 4-мя клапанами на цилиндр. Как говорят спецы компании, у таковой конструкции меньше утраты тепла на выпуске, соответственно, нейтрализатор резвее прогревается и начинает отлично работать. Не считая того, трехклапанная схема позволила расположить в камере сгорания две свечки. Кстати, система управления движком сама определяет пропуски зажигания и, чтоб не убить нейтрализатор, отключает подачу бензина в цилиндр с неработающей свечой.
Нишу более тиражных движков V12 занимает очередной именитый германский производитель – БМВ. Пока только его моторы с дюжиной цилиндров обустроены конкретным впрыском горючего ради заслуги наилучших мощностных черт, прибыльных экономических и экологических характеристик. Вероятнее всего, в какой-то момент и другие производители тоже перейдут на этот принцип подачи горючего. Другим неотклонимым атрибутом бензиновых моторов, в том числе 12-цилиндровых, станет наддув. На сегодняшнем баварском V12 его пока нет, а у «Мерседеса» он появился в последнем поколении движков. Делайте выводы!
Роскошные
ПРОИЗВОДНЫЕ
Некие компании, потерявшие самостоятельность, были подмяты сильными германскими концернами, о которых шла речь выше. Так, на « Бентли Континенталь GT» устанавливают движок W12. Додумались, откуда его корешки?
Правда, стопроцентно взятым агрегат именовать нельзя. Перед разработчиками стояла задачка поднять мощность. Конфигурацию и объем мотора сохранили, а чтоб получить желаемые характеристики, установили два турбонагнетателя и радиаторы для остывания воздуха, загоняемого в цилиндры. Степень сжатия снизили, установив поршни, разработанные специально для этой модели. Не считая того, изменили впускные и выпускные трубопроводы, чтоб стопроцентно воплотить способности модернизированного агрегата и наделить его подобающим голосом.
Под капотом эксклюзивного «Майбаха» (марку возродил концерн «Даймлер-Крайслер») басисто урчит движок, в базе которого конструкция мотора «Мерседес» V12. Надбавку в мощности и вращающем моменте мотористам удалось получить, увеличив с 1 до 1,3 бар давление наддува и скорректировав управляющую программку.
Из придворных тюнингистов поближе всех к «Мерседесу» компания AMG. Спецы форсируют серийный 12-цилиндровый мотор для дорогих седанов S65 и купе СL65. Дюралевый блок растачивают до 82,6 мм, устанавливают доработанный коленвал, увеличивающий на 6 мм ход поршня. В кровати головки блока укладывают распредвалы с другими кулачками, чтоб поменять высоту подъема впускных клапанов. Не считая того, поднимают давление наддува до 1,5 бар, применяя турбокомпрессоры с увеличенными лопастными колесами. И вот итог: 1000 Н.м – пожалуй, самый высочайший вращающий момент посреди 12-цилиндровых моторов.
АМG лидирует еще в одной номинации. Движок мелкосерийного Подвескакара «Пагани-Зонда S7.3» (ЗР, 2004, № 11) – больший по объему V12. Но моторы «Мерседес» форсируют и другие компании, к примеру «Брабус» (ЗР, 2003, № 8).
Кто, по-вашему, разрабатывал движок для «Роллс-Ройса Фантом», если английская марка не так давно стала собственностью БМВ? Мотор, выпускаемый штучно, по конструкции немногим отличается от серийного агрегата баварской «семерки»: конкретный впрыск горючего, регулировки фаз и подъема клапана, схожи большая часть материалов. Рабочий объем, следуя хорошей традиции, прирастили: на «роллс-ройсах» в прошедшем устанавливали конкретно такие – 6,75 л. Мощность новые хозяева скрывать не стали. Но смотря на характеристики, понимаешь, что древняя формулировка как и раньше верна: лошадиных сил довольно.
Жалко, но многие уникальные конструкции невозвратно уходят. Одни марки погибают, другие прибирают к рукам более везучие соперники, и они теряют особенность. Образовавшийся вакуум заполняют новые представители, как, к примеру, 12-цилиндровый агрегат концерна «Ауди-Фольксваген». А означает, приличным, массивным, на техническом уровне совершенным моторам вымирание не угрожает. Естественно, многим эти шедевры окажутся не по кармашку. Но совсем не непременно брать произведение искусства, чтоб по-настоящему его оценить.

























В элитарном обществе выделяются разные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами можно развести по различным углам.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
Речь о 2-ух итальянских фирмах – «Феррари» и «Ламборгини» и английской компании «Астон-Мартин». Вобщем, для британцев 12-цилиндровые движки собирают в Кельне на заводе «Форд», которому с 1987 года и принадлежит британская марка. Моторы с головками и блоками цилиндров из дюралевого сплава выпускают в 2-ух вариантах, отличающихся формой камеры сгорания и калибровками управляющего блока – 450-сильный агрегат предназначен модели DB9, а более мощнейший устанавливают на «V12 Вэнквиш».
Как и в большинстве моторов V12, у движков «Астон-Мартин» два ряда цилиндров по 6 в каждом, размещены под углом 60°. Такая конструкция совершенно уравновешена – отсутствуют вредные силы и моменты первого и второго порядков, возникающие при движении деталей кривошипно-шатунного механизма, как следует, понижаются вибрации и шум.
«Феррари» – исключение из правил. Угол развала цилиндров движков из Маранелло по традиции составляет 65°. Под капотом новейшей модели «Скальетти» – модернизированный агрегат предшественницы, «Феррари-575М Маранелло». В тот же рабочий объем итальянским мотористам удалось загнать дополнительные 25 «лошадок». Надбавку получили, оптимизировав форму камеры сгорания – степень сжатия выросла с 11 до 11,2. Не считая того, пришлось поколдовать над впускным трубопроводом, поменять геометрию и объем выпускного тракта.
Но главный в семье – движок эксклюзивной «Феррари-Энцо». Шестилитровый мотор с заводским обозначением F140 – самый мощнейший не только лишь в модельном ряду, да и посреди всех серийных 12-цилиндровых агрегатов. Пожалуй, он лидирует и в другой номинации – удельная масса (отношение массы мотора к мощности) составляет всего 0,48 кг/кВт. В погоне за отменными динамическими чертами «Феррари» в первый раз установила на все распредвалы (их четыре) гидравлические поворотные устройства для регулирования фаз газораспределения. Чтоб достигнуть наилучшего заполнения цилиндров, длина впускных каналов тоже изменяется зависимо от скорости коленвала: на низких и больших оборотах воздух идет по недлинному пути, а на средних выдвижная секция «наращивает» трубопровод на 90 мм.
Очередной «итальянец» – из Болоньи. 12-цилиндровый мотор «Ламборгини-Мурсьелаго» также наделен хорошими данными. Одна из изюминок – устройство VACS (Variable Air-flow Cooling System), регулирующее подачу воздуха для остывания мотора. В большие воздухопоглотители перед задними колесами вмонтированы подвижные заслонки. В обыкновенном режиме они прикрыты, что благотворно сказывается на аэродинамике и динамических показателях. Если температура охлаждающей воды близка к критичной, электрический блок дает исполнительным механизмам команду повернуть заслонки.
С недавнешнего времени марка «Ламборгини» принадлежит фирме «Ауди», которая выпускает 12-цилиндровый движок своей конструкции. Не исключено, что последующие моторы для массивных купе из Болоньи будут на базе германского агрегата.
Германские ОРИГИНАЛЫ
Мотористы «Ауди», поточнее, концерна «Фольксваген», нередко поражают необычными техническими решениями. Дюжина цилиндров вписана в буковку W – две узенькие V-образные «шестерки» объединены под углом 72°. Агрегат длиной всего 513 мм и шириной 690 мм претендует на звание самого малогабаритного посреди 12-цилиндровых. Мотор удается расположить под капотами « Audi А8» и «Фольксвагена-Фаэтон» (авто изготовлены на одной платформе), при этом даже в купе с вэдовой коробкой.
Команда под управлением Фердинанда Пиеха стремилась сделать мотор не только лишь малогабаритным, да и легким. Для производства главных деталей использовали дюралевые и магниевые сплавы. Вобщем, металловедение прилежно изучали и их коллеги-конкуренты, в том числе из концерна «Даймлер-Крайслер»...
Головки блока цилиндров у «Мерседеса» также отлиты из магния. Но в отличие от других марок, 12-цилиндровые моторы с трехлучевой звездой обходятся 3-мя, а не 4-мя клапанами на цилиндр. Как говорят спецы компании, у таковой конструкции меньше утраты тепла на выпуске, соответственно, нейтрализатор резвее прогревается и начинает отлично работать. Не считая того, трехклапанная схема позволила расположить в камере сгорания две свечки. Кстати, система управления движком сама определяет пропуски зажигания и, чтоб не убить нейтрализатор, отключает подачу бензина в цилиндр с неработающей свечой.
Нишу более тиражных движков V12 занимает очередной именитый германский производитель – БМВ. Пока только его моторы с дюжиной цилиндров обустроены конкретным впрыском горючего ради заслуги наилучших мощностных черт, прибыльных экономических и экологических характеристик. Вероятнее всего, в какой-то момент и другие производители тоже перейдут на этот принцип подачи горючего. Другим неотклонимым атрибутом бензиновых моторов, в том числе 12-цилиндровых, станет наддув. На сегодняшнем баварском V12 его пока нет, а у «Мерседеса» он появился в последнем поколении движков. Делайте выводы!
Роскошные
ПРОИЗВОДНЫЕ
Некие компании, потерявшие самостоятельность, были подмяты сильными германскими концернами, о которых шла речь выше. Так, на « Бентли Континенталь GT» устанавливают движок W12. Додумались, откуда его корешки?
Правда, стопроцентно взятым агрегат именовать нельзя. Перед разработчиками стояла задачка поднять мощность. Конфигурацию и объем мотора сохранили, а чтоб получить желаемые характеристики, установили два турбонагнетателя и радиаторы для остывания воздуха, загоняемого в цилиндры. Степень сжатия снизили, установив поршни, разработанные специально для этой модели. Не считая того, изменили впускные и выпускные трубопроводы, чтоб стопроцентно воплотить способности модернизированного агрегата и наделить его подобающим голосом.
Под капотом эксклюзивного «Майбаха» (марку возродил концерн «Даймлер-Крайслер») басисто урчит движок, в базе которого конструкция мотора «Мерседес» V12. Надбавку в мощности и вращающем моменте мотористам удалось получить, увеличив с 1 до 1,3 бар давление наддува и скорректировав управляющую программку.
Из придворных тюнингистов поближе всех к «Мерседесу» компания AMG. Спецы форсируют серийный 12-цилиндровый мотор для дорогих седанов S65 и купе СL65. Дюралевый блок растачивают до 82,6 мм, устанавливают доработанный коленвал, увеличивающий на 6 мм ход поршня. В кровати головки блока укладывают распредвалы с другими кулачками, чтоб поменять высоту подъема впускных клапанов. Не считая того, поднимают давление наддува до 1,5 бар, применяя турбокомпрессоры с увеличенными лопастными колесами. И вот итог: 1000 Н.м – пожалуй, самый высочайший вращающий момент посреди 12-цилиндровых моторов.
АМG лидирует еще в одной номинации. Движок мелкосерийного Подвескакара «Пагани-Зонда S7.3» (ЗР, 2004, № 11) – больший по объему V12. Но моторы «Мерседес» форсируют и другие компании, к примеру «Брабус» (ЗР, 2003, № 8).
Кто, по-вашему, разрабатывал движок для «Роллс-Ройса Фантом», если английская марка не так давно стала собственностью БМВ? Мотор, выпускаемый штучно, по конструкции немногим отличается от серийного агрегата баварской «семерки»: конкретный впрыск горючего, регулировки фаз и подъема клапана, схожи большая часть материалов. Рабочий объем, следуя хорошей традиции, прирастили: на «роллс-ройсах» в прошедшем устанавливали конкретно такие – 6,75 л. Мощность новые хозяева скрывать не стали. Но смотря на характеристики, понимаешь, что древняя формулировка как и раньше верна: лошадиных сил довольно.
Жалко, но многие уникальные конструкции невозвратно уходят. Одни марки погибают, другие прибирают к рукам более везучие соперники, и они теряют особенность. Образовавшийся вакуум заполняют новые представители, как, к примеру, 12-цилиндровый агрегат концерна «Ауди-Фольксваген». А означает, приличным, массивным, на техническом уровне совершенным моторам вымирание не угрожает. Естественно, многим эти шедевры окажутся не по кармашку. Но совсем не непременно брать произведение искусства, чтоб по-настоящему его оценить.

























