ВИВИСЕКЦИЯ
ВИВИСЕКЦИЯ
И все таки обладателю «Вивы» не помешает умение ориентироваться в «топографии» автомобиля – хотя бы для того, чтоб контакты с работниками сервиса происходили на высочайшем уровне доверия друг к другу. Заглянем под капот.
Расширительный бачок системы остывания размещен комфортно, на видном месте (поз. 1). Рядом (поз. 2) – горловина емкости для незамерзающей воды, но даже водитель-«чайник» навряд ли их спутает. Кстати, бачок с моющей жидкостью снять достаточно тяжело – об этом стоит держать в голове тому, кто, «экономя», заливает сюда воду намедни похолодания. А не сняв, не отогреешь!
Дроссельный патрубок (воздуховод снят!). Не отыскиваете тросик привода – его тут нет. На замену пришли ведущие технологии: в салоне – устройство «газ–педаль» со интегрированным датчиком положения. Делая упор на его сигналы, контроллер производит команды, управляющие регулятором положения дроссельной заслонки. Хорошая штука, если не откажет в пути.
Модуль зажигания тут впечатляющего вида и размеров! Закреплен на клапанной крышке, со свечками соединяется через наконечники, без высоковольтных проводов. Это устраняет от целого ряда связанных с ними отказов. Бесспорный плюс. А минус… При отказе зажигания хотя бы 1-го цилиндра, если к этому причастен модуль, придется поменять весь узел полностью. А он не дешев.
Бачок гидроусилителя руля – у самого моторного щита, ниже воздуховода. Доступ неудобен: попробуй-ка долить… Правда, делать это будет нужно нескоро.
Когда износится шаровая опора фронтальной подвески, поменять рычаг в сборе не непременно! Можно высверлить три заклепки и, поставив новейшую опору, закрепить болтами с гайками.
В моторном отделе – блок реле и предохранителей системы управления. Комфортно, но… навряд ли это наилучшее место для размещения данного узла.
Топливная рампа из нержавеющей стали. Сливной магистрали в бак («обратки») нет, на первом плане виден контрольный штуцер. Доступ комфортен, защитный кожух мотора не мешает проверке давления горючего.
Задние тормоза – дисковые. Тут же и механизм ручника. Конструкция непростая, для «утапливания» поршня в цилиндр нужен особый инструмент – классической монтажкой не сделаешь.
Предохранители и реле осветительных устройств, стеклоочистителей и других потребителей энергии размещены в салоне автомобиля, слева в нижней части панели устройств за небольшим вещевым ящичком.
В центре снимка – ремень привода генератора и компрессора кондюка. Натяжение ремня устанавливает ролик с автоматическим регулятором.
О предельном износе фронтальных колодок водителя известят показанные стрелкой пластинки. Неприятный скрип и мертвого разбудит! Система ординарна и надежна.
Под задним бампером мощная буксирная проушина. Размещена успешно – тросом бампер не повредишь. Только захотит ли обладатель «Вивы» кого-нибудь буксировать…
Воздушный фильтр полностью доступен. Отстегнув четыре пружинных зажима, даже дама просто его поменяет.
Лампочки фары поменять просто – все тут на виду, просто доступно. Особенной ловкости рук не просит.
Для подмены ламп задний габарит необходимо снять. Но операция простая: открутите пластмассовые барашки – и фонарь ваш!















И все таки обладателю «Вивы» не помешает умение ориентироваться в «топографии» автомобиля – хотя бы для того, чтоб контакты с работниками сервиса происходили на высочайшем уровне доверия друг к другу. Заглянем под капот.
Расширительный бачок системы остывания размещен комфортно, на видном месте (поз. 1). Рядом (поз. 2) – горловина емкости для незамерзающей воды, но даже водитель-«чайник» навряд ли их спутает. Кстати, бачок с моющей жидкостью снять достаточно тяжело – об этом стоит держать в голове тому, кто, «экономя», заливает сюда воду намедни похолодания. А не сняв, не отогреешь!
Дроссельный патрубок (воздуховод снят!). Не отыскиваете тросик привода – его тут нет. На замену пришли ведущие технологии: в салоне – устройство «газ–педаль» со интегрированным датчиком положения. Делая упор на его сигналы, контроллер производит команды, управляющие регулятором положения дроссельной заслонки. Хорошая штука, если не откажет в пути.
Модуль зажигания тут впечатляющего вида и размеров! Закреплен на клапанной крышке, со свечками соединяется через наконечники, без высоковольтных проводов. Это устраняет от целого ряда связанных с ними отказов. Бесспорный плюс. А минус… При отказе зажигания хотя бы 1-го цилиндра, если к этому причастен модуль, придется поменять весь узел полностью. А он не дешев.
Бачок гидроусилителя руля – у самого моторного щита, ниже воздуховода. Доступ неудобен: попробуй-ка долить… Правда, делать это будет нужно нескоро.
Когда износится шаровая опора фронтальной подвески, поменять рычаг в сборе не непременно! Можно высверлить три заклепки и, поставив новейшую опору, закрепить болтами с гайками.
В моторном отделе – блок реле и предохранителей системы управления. Комфортно, но… навряд ли это наилучшее место для размещения данного узла.
Топливная рампа из нержавеющей стали. Сливной магистрали в бак («обратки») нет, на первом плане виден контрольный штуцер. Доступ комфортен, защитный кожух мотора не мешает проверке давления горючего.
Задние тормоза – дисковые. Тут же и механизм ручника. Конструкция непростая, для «утапливания» поршня в цилиндр нужен особый инструмент – классической монтажкой не сделаешь.
Предохранители и реле осветительных устройств, стеклоочистителей и других потребителей энергии размещены в салоне автомобиля, слева в нижней части панели устройств за небольшим вещевым ящичком.
В центре снимка – ремень привода генератора и компрессора кондюка. Натяжение ремня устанавливает ролик с автоматическим регулятором.
О предельном износе фронтальных колодок водителя известят показанные стрелкой пластинки. Неприятный скрип и мертвого разбудит! Система ординарна и надежна.
Под задним бампером мощная буксирная проушина. Размещена успешно – тросом бампер не повредишь. Только захотит ли обладатель «Вивы» кого-нибудь буксировать…
Воздушный фильтр полностью доступен. Отстегнув четыре пружинных зажима, даже дама просто его поменяет.
Лампочки фары поменять просто – все тут на виду, просто доступно. Особенной ловкости рук не просит.
Для подмены ламп задний габарит необходимо снять. Но операция простая: открутите пластмассовые барашки – и фонарь ваш!















