БЕЗ ДУРАКОВ
БЕЗ ДУРАКОВ
За ответом направились по любимому маршруту автовладельцев – малому «Золотому кольцу». Средство передвижения – редакционный GAZ 3110 с «406-м» движком, служба тыла – «Нива».
УГЛИЧ
Древний город оказался тихим и безлюдным – не сезон. Нас это полностью устраивало: не увидеть одинокую «Волгу», терпящую бедствие на центральной площади, было бы нереально.
На призыв откликнулся 1-ый же проезжавший. Пара радостных «газелистов» пообещала обязательно прислать механика, «если он не ушел домой». Через полчаса стало ясно – ушел. Опять взмах руки – и настолько же моментальная реакция. Шофер ухоженного УАЗа сходу приступил к делу. Не услышав соответствующего жужжания, он стремительно «вычислил» неработающий бензонасос и, достав из кармашка пробник (!), начал изучить электронную цепь. Дойдя до реле, он не стал пробовать его «на щелчок» (заметим, это неоптимальный путь, так как реле могло не срабатывать по самым различным причинам – скажем, из-за отсутствия «массы» либо питания), а прозвонил обмотку дедовским методом – на палец. Сущность его вот в чем. Прислонив нажимало пробника к пальцу, мастер через себя замыкает его на «массу» – земной шар. Если ноги не в диэлектрических галошах, лампочка пробника зажгется – есть контакт. Сейчас нужно взять в руку один вывод обмотки реле, а напряжение с пробника подать на другой. Нет контакта – обрыв налицо. Что и требовалось обосновать.
РЫБИНСК
Сейчас – большой промышленный центр. Обитатели крупного города на сигнал SOS реагировали вяло, как и положено по статусу. Вот так и в Москве можно простоять с протянутой рукою не один час. Тут в первый раз пособолезновали минут через 20. Шофер «буханки» объяснил, что техпомощи в городке не было сроду, потому всяк выворачивается как может. Нас он предложил отбуксировать к наиблежайшему сервису, если мы укажем (?!) дорогу. Предстоящий опрос движимой части населения подтвердил: 100 в городке есть, но где размещены – точно непонятно. Разумеется, и тут платные услуги не в особенности популярны… Направились на рекогносцировку: километрах в 3-х нашелся достаточно большой и хорошо оборудованный очаг технической культуры. Правда, согреться около него не удалось – принять «Волгу» там категорически отказались. Зато дали адресок профессионалов. Без наводки этот грязноватый ангар мы бы не отыскали, так как спрятался он в глубине отгороженной шлагбаумом площадки на местности ярмарочного центра. Тариф – 5 рублей за заезд. Ввиду отсутствия очереди нашу «Волгу» немедля закатили вовнутрь, припарковав около перекосившегося древесного шифоньера. Когда мастер раскрыл створки, мы не поверили своим очам – на полках размещался целый диагностический комплекс с компом! Финал, очевидно, был предрешен: заплатив 400 рублей, мы уже через полчаса своим ходом двинулись на базу. На кочках в «бардачке» погромыхивало бережно положенное мастером (не достаточно ли что!) запасное реле.
КАЛЯЗИН
Люд, как и в Угличе, отзывчивый – посильную помощь предлагали все, но профессионалов по впрыску посреди проезжающих не нашлось. Надежду посеял прохожий. Его слова прозвучали как притча: «В трехстах метрах на горе кафе. Рядом – ворота без вывески. За воротами – Армен, который всякую машину починит в 5 минут!» Скоро знаменитый мастер уже склонялся над бездыханным мотором. Собственного инструмента у него, правда, не оказалось, так что хомут с топливной магистрали он отворачивал счастливо отысканными под сидением «Волги» пассатижами. А через секунду тугая струя под остаточным давлением около 2-ух атмосфер стукнула из снятого шланга, окатив компанию высокооктановым топливом. Как поток иссяк, спец вынес вердикт – подмена бензонасоса!
Застенчивые намеки на некоторый обрыв в цепи питания мастер решительно отторг – приговор окончательный. Но к подмене дефектной Ремонт и эксплуатация он так и не приступил: в магазинах городка не нашлось подходящей запчасти.
«Зря кукуете, – откомментировал ситуацию хозяйственного вида мужчина на «восьмерке». – Тащите в Кашин, здесь всего км 20 5. Спросите сервис при винно-водочном заводе. А тут вам никто не поможет».
КАШИН
Славный городок размером невелик, потому авторемонтный филиал нашли сходу. Нужно признать, на облагораживание своей 100 водочные повелители не поскупились: куда ни взгляни – богатство ввезенного оборудования. Есть даже электрический щит «сход-развала» с массивным микропроцессором. Жалко, схожий завод один в окружении.
Пока мы затаривались профильной продукцией в фирменном магазине (скидка – 10%), мастер при помощи компьютеризованного тестера отыскал неисправность и, покопавшись для порядка в памяти контроллера, удовлетворенно захлопнул капот. Стоимость оказалась обычной – те же 400 рублей.
МОСКВА
Как мы ни старались, попасть в безнадежное положение так и не удалось. В столицу возвратились своим ходом, да еще с запасным реле в багажнике. А главное, с жестким убеждением – что бы ни случилось в дороге, не пропадешь! Правда, если надумаете путешествовать зимой, возьмите, кроме средств и троса, теплые вещи. Не исключено, что подмоги придется ожидать, а морозы бывают свирепые.