ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Офицер припаса
ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Офицер припаса
Машина, разработанная в 1995 году, должна была дополнить производственную программку завода «снизу» – в нише техники грузоподъемностью 800–1000 кг. Тогда далее пилотной партии дело не пошло.
Основным результатом этой работы стало рождение концепции трансформируемой универсальной платформы. Она предугадывала сварную лонжеронную раму, вэдовую коробку с неизменным приводом, межосевой блокируемый дифференциал, раздаточную коробку с понижающей передачей, крепкие мосты на продольных кованых рычагах, пружинную подвеску, малогабаритный ступичный узел с дисковым тормозом и ШРУСом впереди и унифицированный с «Соболем» тормозной механизм сзади. Позднее сюда добавили малогабаритную раздаточную коробку с планетарным редуктором и многорядной бесшумной цепью Морзе.
На этой платформе достаточно просто разнообразить компоновочные и технические характеристики автомобиля. На ГАЗе таковой любознательный проект реализовали в 2000 году. Тогда всего за 5 месяцев разработали и сделали макет внедорожника «Комбат». На МИМС-2000 он воспользовался постоянным фуррором у гостей.
В том же году на ОАО «ГАЗ» началась большая реорганизация. Ряд направлений, в том числе и по теме «Атаман», как досадно бы это не звучало, свернули. Но скоро проект вновь оказался нужен.
ГАЗ-3120 «Комбат» эталона 2004 года снаружи припоминает до сего времени возлюбленный в народе «газик» ГАЗ-69. Самая стилистически близкая версия – с открытым двудверным кузовом и съемным тентом. Не считая нее есть вариант с жестким пластмассовым верхом и цельнометаллическим 3-х дверным кузовом.

Но в отличие от славного предка, «Комбат» – полностью современный быстроходный и комфортный автомобиль. Судите сами: просторный трансформируемый 5-местный салон, комфортный и стильный интерьер, энергоемкая ходовая часть на сильной раме – залог прочности и долговечности машины. Длинноходные подвески колес вместе с неизменным полным приводом присваивают убежденности на бездорожье, а рулевое с гидроусилителем и массивные тормозные механизмы гарантируют высшую активную Законодательство.
Семейство движков пока не сформировано, но, кроме бензиновых и дизельных «четверок», предусмотрена установка более массивных пяти- и шестицилиндровых моторов. Объединенная с КП раздаточная коробка имеет понижающую передачу, межосевой дифференциал и устройство его блокировки. Благодаря уже упомянутой приводной цепи непростой многовальный агрегат на ходу меньше шумит и практически не вибрирует.
По желанию покупателя вездеход будут оснащать электролебедкой, буксирным устройством для прицепа, аудиосистемой, кондюком и т. д. Правда, пока подобные заказы завод не воспринимает – ведь автомобиль только предстоит освоить в производстве. Будем возлагать, обещанного придется ожидать меньше 3-х лет.
ФОТО: ОАО «ГАЗ»