СЛОМЯ ГОЛОВУ
СЛОМЯ ГОЛОВУ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI SOTTOZERO
СЛОМЯ ГОЛОВУ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Зима для автомобилиста – постылая пора. Под колесами зыбучая каверзная стихия – снег, лед, влажная каша. Ошибки обходятся недешево – сводки ДТП тому доказательство. Но на массивных авто стремительно ездить охото не только лишь летом, вопрос – как неопасно? Попробуем отыскать ответ совместно с разработчиками высокоскоростных зимних шин «Соттодзеро».
ФОКУС АСИММЕТРИИ
Требования к зимней шине куда разнообразнее, чем к летней: она должна цепляться и за снег, и за лед, грести по влажной каше, не всплывать на воде и не пасовать на сухом асфальте. В сложном рисунке протектора новейшей покрышки каждый элемент отвечает за собственный участок работы (рис. 1). «Соттодзеро» как будто собрана из 2-ух шин. От внешней, более узенькой части протектора зависит поведение под нагрузкой (в поворотах, на сухом асфальте) – ее структура более жесткая. Внутренняя, широкая часть испещрена наклонными канавками – она более покладистая и работает «внутри» поворота и на снегу.
Добавки кремнезема к резиновой консистенции делают лучше сцепные характеристики и износостойкость покрышки. Есть они и в «Соттодзеро». Но их связь с главным полимером стала прочнее – химикам удалось поменять некрепкие связи меж молекулами серы связями сера-углерод (рис. 2).
С Дюралевой Внутренностью
Двойная структура у «Соттодзеро» не только лишь в ширину, да и в глубину: под верхним слоем мягенькой резины – жесткое основание (рис. 3), это для стремительных и четких реакций шины на деяния водителя. Вобщем, слои разной резины – сейчас уже не новинка. Изюминка в другом. Итальянским шинникам удалось приметно уменьшить воздействие температуры на модуль упругости резины. Каждый шофер знает, что резина дубеет на морозе и размягчается в жару. А необходимо как раз напротив! Выправить свойства посодействовали металлоорганические добавки – силикаты алюминия и магния. Их окрестили модным сегодня словом «нанокомпозиты». Действуют они конкретно в нанометровом масштабе: образуют ионно-ковалентные связи меж молекулами полимера, наименее подверженные температурным воздействиям, чем чисто ковалентные. Добавки вводят в резину послойно, потому они образуют типичный пирог – «армированные» слои перемежаются «связующим» (рис. 4). Итог: невзирая на заглавие (Sottozero в переводе значит «ниже нуля»), новые зимние шины обыгрывают летние по всем главным показателям прямо до +7°С даже на сухом асфальте!
РАЗМЕР XXXL
Новые шины можно отнести к суперскоростным даже по летним меркам – немногие могут похвастать индексом V (допустимая скорость до 240 км/ч). Под стать и размер – от 15 до 19 (!) дюймов. Сейчас не гласите, что на огромные колеса не отыскать зимнюю резину! А покупатели «Феррари», «Мазерати», «Порше», БМВ и «Ауди» могут получить ее в заводской комплектации. К зиме переобуются в «Соттодзеро» и несколько машин « Ламборгини Галлардо», поступивших на службу в итальянскую полицию. Невзирая на мягенькие зимы, снега в Европе выпадает в излишке. А где-то в Альпах либо Пиренеях он лежит на шоссе даже в мае. Инженеры «Пирелли», естественно, не призывают гонять по льду, как по асфальту, но намекают, что благодаря новым шинам разница в чувствах уже не настолько велика.









ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI SOTTOZERO
СЛОМЯ ГОЛОВУ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Зима для автомобилиста – постылая пора. Под колесами зыбучая каверзная стихия – снег, лед, влажная каша. Ошибки обходятся недешево – сводки ДТП тому доказательство. Но на массивных авто стремительно ездить охото не только лишь летом, вопрос – как неопасно? Попробуем отыскать ответ совместно с разработчиками высокоскоростных зимних шин «Соттодзеро».
ФОКУС АСИММЕТРИИ
Требования к зимней шине куда разнообразнее, чем к летней: она должна цепляться и за снег, и за лед, грести по влажной каше, не всплывать на воде и не пасовать на сухом асфальте. В сложном рисунке протектора новейшей покрышки каждый элемент отвечает за собственный участок работы (рис. 1). «Соттодзеро» как будто собрана из 2-ух шин. От внешней, более узенькой части протектора зависит поведение под нагрузкой (в поворотах, на сухом асфальте) – ее структура более жесткая. Внутренняя, широкая часть испещрена наклонными канавками – она более покладистая и работает «внутри» поворота и на снегу.
Добавки кремнезема к резиновой консистенции делают лучше сцепные характеристики и износостойкость покрышки. Есть они и в «Соттодзеро». Но их связь с главным полимером стала прочнее – химикам удалось поменять некрепкие связи меж молекулами серы связями сера-углерод (рис. 2).
С Дюралевой Внутренностью
Двойная структура у «Соттодзеро» не только лишь в ширину, да и в глубину: под верхним слоем мягенькой резины – жесткое основание (рис. 3), это для стремительных и четких реакций шины на деяния водителя. Вобщем, слои разной резины – сейчас уже не новинка. Изюминка в другом. Итальянским шинникам удалось приметно уменьшить воздействие температуры на модуль упругости резины. Каждый шофер знает, что резина дубеет на морозе и размягчается в жару. А необходимо как раз напротив! Выправить свойства посодействовали металлоорганические добавки – силикаты алюминия и магния. Их окрестили модным сегодня словом «нанокомпозиты». Действуют они конкретно в нанометровом масштабе: образуют ионно-ковалентные связи меж молекулами полимера, наименее подверженные температурным воздействиям, чем чисто ковалентные. Добавки вводят в резину послойно, потому они образуют типичный пирог – «армированные» слои перемежаются «связующим» (рис. 4). Итог: невзирая на заглавие (Sottozero в переводе значит «ниже нуля»), новые зимние шины обыгрывают летние по всем главным показателям прямо до +7°С даже на сухом асфальте!
РАЗМЕР XXXL
Новые шины можно отнести к суперскоростным даже по летним меркам – немногие могут похвастать индексом V (допустимая скорость до 240 км/ч). Под стать и размер – от 15 до 19 (!) дюймов. Сейчас не гласите, что на огромные колеса не отыскать зимнюю резину! А покупатели «Феррари», «Мазерати», «Порше», БМВ и «Ауди» могут получить ее в заводской комплектации. К зиме переобуются в «Соттодзеро» и несколько машин « Ламборгини Галлардо», поступивших на службу в итальянскую полицию. Невзирая на мягенькие зимы, снега в Европе выпадает в излишке. А где-то в Альпах либо Пиренеях он лежит на шоссе даже в мае. Инженеры «Пирелли», естественно, не призывают гонять по льду, как по асфальту, но намекают, что благодаря новым шинам разница в чувствах уже не настолько велика.









