БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
ТЕХНИКА
ТЕСТ: Рессоры «ВОЛГИ»
БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
СААЗ
Стоимость комплекта – 1170 руб.
Компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не просит от машины очень много. Главное достоинство – малая стоимость.
«Делфай» (Delphi)
Стоимость комплекта – 3528 руб.
Не стоит ожидать от их чудес. Эти рессоры – только достойная, хотя и очень недешевая кандидатура российским.
«Плаза»
Стоимость комплекта – 2902 руб.
Не очень вкусившие вкус водители навряд ли увидят значительные различия изделий СААЗ либо «Делфай».
Стоимость комплекта – 2902 руб.
Не очень вкусившие вкус водители навряд ли увидят значительные различия изделий СААЗ либо «Делфай».
Стоимость комплекта – 2256 руб.
Обеспечивают больший комфорт как водителю, так и пассажирам, при всем этом «Волга» повеселит и довольно четкими реакциями на руль.
«Каяба» (Kayaba)
Стоимость комплекта – 3360 руб.
Хороший компромисс меж маневренностью и комфортом. Самый подходящий вариант для тех, кто нередко употребляет «Волгу» в качестве грузовика.
«Монро» (Monroe)
Стоимость комплекта – 3480 руб.
Готовы пожертвовать комфортом ради убежденности в послушности и четкости реакций «Волги»? Тогда эти рессоры вам.
Когда в прошедшем году мы в первый раз получили возможность обкатать на полигоне «Волгу» с новейшей фронтальной и модернизированной задней подвесками, один из коллег (кстати, тот, кто более скептически относился к способности поправить нрав автомобиля) удивленно изрек: «К таковой подвеске нужно бы уже и отличные рессоры подобрать!».
Вправду, GAZ 3110, ставший после модернизации собранней и более четко в управлении, охото сделать еще послушней и комфортабельней. Посодействовать в этом могут сначала рессоры.
У их, как понятно, сложная задачка. Рессоры должны быть довольно «мягкими» при сжатии, чтоб исключать передачу высокочастотных колебаний от неровностей дорожного полотна, а оно в Рф далековато не бархатное. При всем этом нужно отлично демпфировать резкие удары и уменьшать боковые и продольные колебания кузова, лучше на всех скоростях и на разных покрытиях. Чем жестче подвеска, тем легче управлять автомобилем; но плавность хода при всем этом, естественно, усугубляется. Соответственно, наша задачка – поиск компромисса.
Заводские спецы подбирают рациональные свойства амортизаторов для усредненных критерий эксплуатации. Не считая того, серийные авто стараются сделать как можно дешевле, в том числе за счет девайсов. Но реальные условия у всех различные – другие обладатели «волг» охотно раскошеливаются на дорогие завезенные из других стран узлы. Потому из широкой палитры представленных на рынке амортизаторов мы избрали как дешевые русские, так и именитые забугорные изделия, чья цена в пару раз больше.
Первым шагом теста были стендовые тесты: измерили усилия сжатия и отбоя. Потом при помощи проф аппаратуры «Брюль и Къер» все 6 комплектов оценили исходя из убеждений вибраций. Показания снимали на управляющем колесе, сидение и полу кузова при скоростях 50, 70 и 90 км/ч.
После чего мы лично оценили работу амортизаторов на дорогах с различными покрытиями – ровненьком и неровном асфальтобетоне, гладком и разбитом булыжнике.
По результатам этих тестов избрали два пограничных относительно маневренности комплекта – худший и наилучший. Их испытали в нештатном режиме – аварийном объезде препятствия («переставке»). Результаты (см. табл.) снова демонстрируют, как приметно рессоры оказывают влияние на поведение автомобиля. Практически 6 км/ч – надбавка очень значимая. Тестировать «переставкой» другие комплекты нецелесообразно: снутри этого спектра характеристики будут отличаться менее чем на 1–2 км/ч.
Не загружая читателя излишними графиками и цифрами, но используя результаты всесторонних замеров, дадим короткие свойства испытанным изделиям.
СААЗ
С этими амортизаторами (такие, кстати, ставят на заводе) GAZ 3110, даже с улучшенной подвеской, остается валким. Очевидно, в особенности ярко таковой нрав проявляется в нештатных режимах движения, другими словами на «переставке». После поворота руля появляется осязаемый наклон кузова, а потом развивается достаточно глубочайший и длительный занос. Опасность в том, что «Волгу» несложно загнать в «автоколебания» с неминуемой потерей маневренности.
Оттачивать водительское мастерство на таковой машине просто не приходит в голову, тем паче что в стремительных поворотах часто появляется противная угловая качка. Зато на прямолинейных участках автомобиль достаточно комфортен. Такая подвеска удовлетворит водителей, которых принято считать традиционными «волгарями» – предпочитающих небыструю, степенную езду. Лучше по неплохим дорогам и с неполной загрузкой автомобиля.
И еще одна очень принципиальная ремарка. В нашу задачку не заходила оценка надежности узлов. Но… не успели, распаковав, выложить один из новых амортизаторов на стол для съемки, как он, простите, напустил гигантскую масляную лужу. Предстоящее знакомство показало, что вытянуть шток нереально никакими силами. Бракованную деталь, естественно, поменяли, но противный осадок остался.
«ДЕЛФАЙ»
Может быть, это кого-либо изумит, но польские рессоры очень похожи на СААЗ. Они только малость воскрешают «Волгу», придавая ее нраву чуток огромную твердость. Но принципных различий в поведение машины не заносят.
«ПЛАЗА»
Они чуток жестче изделий СААЗ и «Делфай». Но разницу в поведении «Волги» увидит, пожалуй, только очень опытнейший и вкусивший вкус шофер при очень активном рулении. Утрату комфорта тоже практически не ощутит. Но при езде по неровным дорогам, в особенности с полной загрузкой, GAZ 3110 как и раньше склонен чрезвычайно размахивать кормой вверх-вниз.
«ФИНВЕЙЛ»
Германский набор тоже быстрее комфортабельный, ежели «гоночный». Реакции автомобиля на поворот руля не очень точные, плавность хода на применимом уровне. Но все-же рессоры «Финвейл» делают «Волгу» строже, значительно понижая раскачку не только лишь на прямых, да и в поворотах.
«КАЯБА»
«Волга» стала послушней, приметно собралась. Автомобиль откровенно лучше слушается руля, меньше накреняется в поворотах. При полностью применимом комфорте эти рессоры довольно «тверды», чтоб практически исключить раскачку кузова – даже при полной загрузке автомобиля и на не самых не плохих дорогах. Такая «Волга» в особенности понравится рыбакам, охотникам, дачникам – словом, тем, кто употребляет грузовые способности емкой машины и нередко съезжает с гладкого асфальта.
«МОНРО»
Любителю активной езды больше всего подойдет этот набор. Автомобиль стал значительно «плотней»: фактически без запаздываний (естественно, по «волговским» меркам) следует за рулем. Рессоры «Монро» позволяют отлично корректировать скольжения задней оси даже в нештатных режимах движения. Не случаем «Волга», сменившая СААЗ на «Монро», выиграла сама у себя на «переставке» практически 6 км/ч.
Даже не проф испытатель, а просто опытнейший, отлично знакомый с «Волгой» шофер обязательно увидит, как преобразилась машина. Но вы оплатите эти достоинства неким понижением комфорта на неровных дорогах – вибронагруженность машины приметно возрастает.
Дать предпочтение одному из комплектов испытанных амортизаторов тяжело. Почти все находится в зависимости от требований, предъявляемых к автомобилю, ну и стоимость деталей очень различная. Выбирая рессоры, соотнесите условия эксплуатации вашей машины, свои водительские способности и наши выводы. Думаем, тогда выбор будет удачным.
ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ МАНЕВРА
«ПЕРЕСТАВКА»
Марка амортизаторов Скорость, км/ч
СААЗ 81,7
«Монро» 87,6