БРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙ
БРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Форд Maverick
БРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙ
ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО Создателя И «ФОРД»
«ФОРД»-САН
Так случилось, что с самого рождения этот американо-германский автомобиль имел родного брата – японца. У людей такового быть, наверное, не может. Генетика, понимаешь ли. Созданием автомобилей правит другая наука – экономика. И, похоже, выпускать один и тот же автомобиль под различными марками – дело прибыльное. Не достаточно того, японские родственники «Маверика» строились различными фирмами! Если 1-ый « Форд Маверик» был близнецом «Ниссана-Террано II», то наиблежайшим родственником сегодняшнему приходится « Мазда Трибьют».
Что там гласит англо-русский словарь по поводу слова «маверик»? В честь кого «Форд» называет уже 2-ое поколение этих автомобилей? Так: неклейменая скотинка, бескровный, бродяга; а еще – вольнодумец, даже диссидент. Сходу представляются прерии, стада, мустанги, «Кольт» (не тот, который японский), посланный куда подальше шериф… извините, гаишник, ветер в задубевшую рожу, палатки, костры – в общем полный отрыв и свобода.
На самом деле современный бродяга смотрится не совершенно так, ну и представления о кочевой жизни, похоже, очень поменялись. Не последний по комфорту отель на красочной окраине Бонна – недавнешней германской столицы, большой парк, ручные белки, мощеные дорожки и среди всего этого бескровные бродяги – авто « Форд Маверик». Неплохой антураж для презентации «вольнодумца». Ну и сам нынешний «Маверик» бродяга очень усмотрительный – довольно посмотреть на длинноватые рычаги задней подвески и представить лежащий в колее камень либо пенек, заросший свежайшей травой… Понятия о свободе перемещения тоже другие: жителю крупного города сегодня не до прерий, съехать бы с дороги на лужок, на сберегал речки – и то удовлетворенность. Потому путь начнем с ровненького и ухоженного германского асфальта – для нашего героя это, как ни крути, родная стихия. Грязь будет позже, не самая глубочайшая и в ограниченных количествах.
Пора поведать, с чего это вдруг разговор пошел о отлично известной, не новейшей уже машине. А с того, что «паркетный» «Форд» пережил модернизацию. Что поменялось? Да почти все, всего не перечислишь. Поменяв бамперы и светотехнику, освежили наружность, поработали с интерьером, улучшили Законодательство – куда сегодня без этого. Дисковые тормоза «по кругу» и АBS вошли в комплектацию стандарт. Но главные конфигурации – новый 4-х цилиндровый движок и стопроцентно автоматическая система полного привода.
Новый мотор сразу показал себя – чтоб трогаться, приходится значительно подгазовывать, не то зазорно заглохнешь среди перекрестка. Не содействует взаимопониманию водителя и мотора не очень понятная педаль сцепления. Привыкаешь, естественно, стремительно, но все равно не идеальный вариант для городских пробок. С «автоматом» таких заморочек не было бы, но он поставляется только с трехлитровым мотором. Для младшей 2,3-литровой «четверки» – только «механика».
На высокоскоростном автобане «Маверик» постарался реабилитироваться за городские выходки. Просторная, комфортная машина хорошо подходит для далеких рейдов. Мотор «наверху» оживился и показывает уверенную тягу, подвеска практически не передает толчков на кузов (да тут и передавать нечего), шум в салоне умеренный… Ага, сотрудник решил задать «Маверику» задачу посложнее – вошел в очередной длиннющий поворот с неким перебором скорости. Отреагировал «Форд» верно – аккуратненько пополз по влажному асфальту всеми колесами наружу. Только сделал это украдкой – тихонечко, неприметно. Сотрудник встрепенулся и возвратил шкодника на заданную линию движения. Но поведение машины его, похоже, заинтриговало, а здесь еще зигзагообразная горная дорожка подвернулась… Не стоит пенять на сотруднику – он делает свою работу. Не нужно проклинать себя за очень плотный обед – смачно было. Но почему же я не пристегнулся ремнем, сев вспять? Сейчас летаю по скользкому кожаному заднему диванчику от двери до двери, хватаясь за воздух – обычных ручек над дверцами тут нет! Изловил ремень: рывок, щелчок замка – ура, зафиксировался.
Стремительно ездить пассажиром мне не понравилось. Не очень любопытно это оказалось и для водителя. Когда степенный и приличный «Маверик» принуждают нестись по серпантину, его нрав портится. Тихий до того мотор на завышенных оборотах напрягает глас, приятная, комфортная подвеска докучает наклонами, достаточно четкий руль становится ватным и даже обширное, комфортное водительское сидение кажется плоским и скользким. Сбавляю скорость и пищу расслабленно, не пытаясь изображать из себя Шумахера, а из «Форда» – «Феррари». «Маверик» вновь становится тихим, комфортабельным, комфортным автомобилем. И подвеска у него снова в меру уплотненная, и руль довольно острый – и вообщем, машину как будто подменили.
А сейчас внедорожная часть программки – реальная мотокроссовая трасса: каменистая дорога, в низинах малость грязищи, сплошные спуски и подъемы. Ехать тут на байке, наверняка, жутко. На «Маверике» – просто! Неувязка одна, о которой уже гласил, – недочет момента на малых оборотах. Приходится точно и осторожно работать газом: недодавишь – заглохнешь на подъеме, передавишь – будешь прыгать по кочкам… как на байке. Пониженной передачи, как досадно бы это не звучало, нет. «Форд» хоть и бродяга, но все таки паркетный. Сейчас, после модернизации, нет и способности управлять режимами коробки – муфтой, которая подключает задние колеса, ведает электроника, не допускающая вмешательства водителя.
Вообщем, к «Маверику» как нельзя лучше подходит термин «ВСЕдорожный» автомобиль. В отличие от многих легковых братьев, он может позволить для себя бросить ровненький асфальт и… Нет, болота, свежайшая пашня, глубочайшая снежная целина – не наш случай, на другими словами другие авто. А вот асфальт похуже – заснеженный либо разбитый, грейдер, песочная дорога, более-менее укатанный проселок – для «Форда» родная стихия. Говоря просто, там, где с трудом проползут «Жигули», «Маверик» пройдет. А где приходится тужиться «Ниве», туда «Форду» лучше не соваться.
Итак, кто же он, « Форд Маверик»? Бескровный бродяга? Непременно. Только не тот, кто в родном отечестве называется бомжом. А тот, кто по собственной воле в свободное от работы время меняет серьезный костюмчик на джинсы, комфортный дом – на палатку, микроволновую печь – на костер. Такой богатый романтик. Диссидент? Нет, быстрее вольнодумец. Свернуть с шоссе и избрать дорогу, по которой движутся немногие – на это его хватит, но вот торить собственный путь – увольте!
…Что там еще осталось в словаре? Неклейменый бычок? Ну, это точно не про «Маверик». Клеймо в виде голубого овала тяжело не увидеть. Форд MAVERICKФорд MAVERICK
Форд MAVERICK

г.