Тест GW SAFE SUV. Лошадь черная, но быстрая
Тест GW SAFE SUV. Лошадь черная, но быстрая
Невзирая на любовь джиперов, долгую и счастливую жизнь на конвейере, создание было свернуто и продано в Китай, где уже создают авто по лицензиям именитых компаний (ЗР, 2004, № 7). Больше того – китайские внедорожники «Сейф СЮВ» (Safe SUV) сейчас можно приобрести в Москве.
Поближе К ТЕЛУ
Great Wall SAFE SUV 1-ый взор на автомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну благожелательности – уж очень похож на славного прародителя.

Отделка салона нарочито светлая, но дилеры обещают и черные тона, и даже кожу. Подгонка внутренних панелей могла быть и лучше - на данный момент она припоминает машины ВАЗ. Садясь за руль, обнаруживаешь, что подножка как раз кстати – автомобиль достаточно высочайший. Ход салазок, форма и обивка сидений напоминают о японских корнях: кресла полностью комфортны для людей средних габаритов, а рослым очевидно малы. Управляющая колонка регулируется по высоте. Управление стояночным тормозом – ручкой справа от руля, как на старенькой «Волге». При троганье о ручнике запамятовать тяжело – нажимая на педаль акселератора, натыкаешься на него коленом.
К переключению передач претензий нет – верно, понятно, с маленькими ходами. Зато легкое управление «раздаткой» просит навыка и осторожности: очевидно не хватает дополнительной блокировки, которая не позволит при переключении с заднего на полный привод «пролететь» до «нейтрали» либо пониженной передачи. Приходится полагаться лишь на индикацию состояния коробки (4WD либо 4L) на приборной панели.
Переберемся вспять. Тут тесно, в особенности втроем. Колени среднего пассажира не дают запамятовать сидячему впереди, что «в тылу» тоже есть Различное.
ПРОБУЕМ НА ЗУБ
И передняя, и задняя подвески дополнена стабилизаторами поперечной стойкости. На центральной управляющий тяге крепиться демпфер (обычно масляный амортизатор двойного деяния), который сглаживает удары на руле от маленьких неровностей. Поворачиваю ключ, и под капотом слышится приглушенное и полностью приличное ворчание. У «Сейфа», в общем-то, умеренный 4-х цилиндровый движок; помнится, у «Тойоты» была трехлитровая 150-сильная «шестерка»...
Лицензионный тойотовский мотор 491QE (в прошедшем 4Y), невзирая на невеликие 100 сил, отлично везет уже на маленьких оборотах. Динамика, естественно, не легковая, но очень солидная. На шоссе автомобиль приятно повеселил легким прохождением высокоскоростных поворотов. Обгон, в границах разумного, тоже дается без усилий. Серпантин и подъемы – без заморочек.
Ходы колес очень огромные! Внезапно, что при таковой жесткости подвески, без каких-то механических и электрических ухищрений, может быть настолько уверенное продвижение Казалось бы, все отлично, но с комфортом на огромных скоростях есть нелады: автомобиль достаточно гулкий. В городке это не так приметно, но если вы решите прохватить по российскему «хай-вею», услышите не столько шум набегающего потока и рокот шин, сколько глас агрегата. После 100 км/ч «вступает» дрожь коробки, не очень мощная, но противная. Не последними в этом оркестре будут и маленькие неровности дороги. Жесткая подвеска – плата за хорошую маневренность и устойчивость, а значительным шумом «Сейф» намекает, что это все-же не «Тойота».
Маневрировать понравилось: поперечник разворота всего 11,2 м, что для настолько немаленького автомобиля просто подарок. В лишней прожорливости «Сейф» не увиден, реальный расход лежит меж 10 и тринадцатью литрами на «сотню».
НА ВОЛЮ!
Ну как с внедорожными свойствами? Для начала песочный карьер: осторожно съезжаем с дороги, включаем колесные муфты... кстати, неплохо бы им быть автоматическими. Мы уже привыкли к современным внедорожникам, и огромного желания выходить в снег либо в грязь, чтоб повернуть флаг, не появляется. А вот пониженная передача тут нужна «поскольку постольку». Автомобиль очень уверенно движется по карьеру даже на завышенном ряду. Многократные пробы сорвать колеса в букс терпят фиаско, но маломощный мотор не перенапрягается. В общем, «цирк» не удался.
Пробуем поездить по колее и просеке. Тут пониженный ряд как раз кстати, чтоб малость унять пыл водителя. По ямам и кочкам машина лезет с обезьяньей проворностью. Вобщем, после карьера это не очень поражает.
Взор Ввысь
Доступ в багажник - на южноамериканский манер: поначалу опускаем заднее стекло, позже снимаем блокировку замка и откидываем борт, как на грузовике. Комфортно либо нет - вопрос спорный Чему должен «Сейф» таким хорошим сочетанием дорожных и внедорожных свойств? Смотря на автомобиль из смотровой ямы, снова убеждаешься в строчный правде: отлично «скроенное» иПодвескаить тяжело (если не заниматься этим специально). Просто и отлично: рама, передняя независящая подвеска, мост с тягой Панара на 4 продольных рычагах и пружинах сзади, стабилизаторы. Высочайшая проходимость обеспечивается не только лишь огромным дорожным просветом, подключаемым полным приводом, да и очень удачным сочетанием передаточных чисел коробки со возможностями мотора.
Нескончаемый ВОПРОС
Так брать либо нет? Много аргументов за, но есть и против. Что перевесит – маленькая стоимость либо неизвестность производителя и недоверие к «китайскому ширпотребу»? Соперники стоят раза в полтора-два больше... Дилер в графу «за» добавляет галочки в виде гарантии на три года либо 60 тыс. км и низкую цена нормочаса – 18 баксов США. С запасными частями заморочек быть не должно – китайские партнеры к каждой партии машин прилагают их в достаточном количестве.
GW Safe SUV CC6460DY
Построенный на базе «Тойоты Фо-раннер» автомобиль выпускает китайское предприятии Great Wall Automobile Holding Co.Ltd. с 2002 года.
Оснащается бензиновым мотором 2,3 л, коробка – задне- либо вэдовая.
Начало поставок в Россию – июль 2004 года. Стоимость зависимо от комплектации – $24 500–27 750. Цена представленного эталона – $26 000.
РЕЗЮМЕ
Safe SUV – черная лошадь с перспективной родословной. Ставить на нее – узнаваемый риск, но при удаче сделаешь прибыльную покупку.
+ Простота и надежность конструкции, не плохое сочетание внедорожных и дорожных способностей, низкая стоимость.
- Тесноватый салон, низкое качество сборки, шум и вибрации при резвой езде.
ФОТО: Создатель И АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ г.