Красивое Далековато
Красивое Далековато
КОНЦЕПТ
Не считая того, придется значительно уменьшить вред, наносимый автомобилем окружающей среде как «при жизни» (требования по токсичности и шуму), так и после (трудности утилизации). К примеру, в 2010 году в Евросоюзе, вероятнее всего, воспримут нормы токсичности Евро V, а в Рф, даст бог, – Евро IV, при этом для всех производимых автомобилей.
Так что выпуск нынешних авто в скором времени окажется вне закона. И никакая модернизация либо рестайлинг не посодействуют.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вазовские рекламщики считают, что в политре автомобилей не хватает реального полноразмерного С-класса. Но такую машину на базе уже выпускаемых не сделать – с повышением объема мотора должны изменяться и коробка, и сцепление, и приводы, и ШРУСы. Из имеющихся переднеприводных агрегатов, сделанных еще для полуторалитрового мотора «Самары», на Вуале уже выдавили все что можно. Например, предельный передаваемый момент коробок передач «девятки-десятки» – 140 Н.м. Другими словами, без нового автомобиля не обойтись.
КОНТУРЫ Грядущего
Задачка концепта – стать этим самым новым автомобилем, начало выпуска которого планируется на 2010–2012 годы. Разумеется, что его кузов придется ориентировать на новые требования по пассивной безопасности. Ну и наружность автомобиля в определенной степени с этим связана. Капот, например, должен быть в меру мягеньким, способным к демпфирующему смятию при падении на него пешехода в случае наезда. Для компоновщика это значит, что меж капотом и мотором следует предугадать довольно свободного места.
Придется создавать и другую платформу с новым шасси и силовым агрегатом. Пока в перспективе уже имеющиеся моторы объемом 1,6–1,8 литра. Вобщем, моторный отдел делается с учетом двухлитрового мотора. Размещение поперек (на подрамнике), ведущие колеса – фронтальные, коробка с ручным переключением, пятиступная. Не исключено, что в этом перечне появятся дизель и автоматическая коробка.
Задняя подвеска – независящая и тоже вероятнее всего на подрамнике. Ее разрабатывают с учетом вэдовой модификации, другими словами редуктор и приводы задних колес можно будет поставить без каких-то конфигураций подвески. Колеса огромные – пятнадцатидюймовые.
Создатели концепта позиционируют автомобиль как дешевый в собственном классе, домашний, универсального предназначения – и на каждый денек, и в выходные на дачу, и в отпуск с семьей. Вместимость – 5 рослых человек (до 184 см) с комфортом. Спектр регулировок фронтальных сидений будет достаточным и 190-сантиметровому, но сзади него с удобством усядется только середнячок ростом 173–175 см. В багажнике для поклажи каждого пассажира будет по 100 л. места, а общий объем более 500!
Повышенное внимание – комфорту: удобство посадки, мощная система вентиляции и отопления, высокоэффективный обдув и размораживание стекол и, что для Рф в особенности принципиально, надежность прохладного запуска. Соотношение противоречивых черт «управляемость и устойчивость/плавность хода» будет подбираться не для высокоскоростных автобанов, а под среднестатистические русские дороги.
Не считая того, особо пристальное внимание качеству автомобиля, его узлов и агрегатов, их надежности. Планируемый ресурс – 200 тыщ км. Напомним, что посреди автомобилей ВАЗ пока лидирует «десятое» семейство. Для него завод отмерил 150 тыщ км.
Насыщенность разными опциями уже сейчас определяют малая и наибольшие комплектации. Последняя нужна для своевременной закладки ее в конструкцию и соответственной сборки всего автомобиля. Минимум же – компромисс меж ценой и неотклонимым техническим оснащением.
Самый дешевенький «стандарт» предугадывает электроусилитель руля и фронтальные подушки безопасности, помогающие автомобилю получить высочайший рейтинг EuroNCAP по пассивной безопасности. Может быть, законодательство обяжет иметь антиблокировочную систему тормозов. Верхний предел, другими словами «люкс», – это уже полный набор подушек, включая боковые, противобуксовочная система, системы парковки и навигации, ну а золотую середину, обыкновенно, займет «норма», заполнение которой будет определять покупательский спрос.
ПРОБНЫЙ ШАР
Автомобиль, как такой, еще не состоялся. АвтоВАЗ представляет, на самом деле, концепцию, которая сумеет стать реальным серийным автомобилем не ранее чем через пару лет. Чтоб упростить восприятие и осознание, она воплощена в виде 1-го из вариантов того, как лицезреют ее дизайнеры и конструкторы. Навряд ли «живой» автомобиль будет таким, как смотрится на данный момент. На различных стадиях проектирования (1-ые наброски, картинки, малая пластилиновая модель, демо макет) его вид станет изменяться – в этом сущность рабочего процесса, но приблизительные свойства автомобиля грядущего уже можно «примерить».