РАЗВЕДКА БОЕМ
РАЗВЕДКА БОЕМ
ТЕХНИКА
КОНЦЕПТ-КАР Ауди LE MANS QUATTRO
РАЗВЕДКА БОЕМ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Совместно с символом компания «Ауди» унаследовала от предвоенного концерна «Ауто-Унион» много традиций. Ведь гигант делал и малогабаритные переднеприводные ДКВ, и вальяжные «хорьхи», и конструктивно передовые гоночные «ауто-унионы». В новой истории компания старалась приумножить славу 4 колец. В 1980-м появился «Ауди-Кваттро» – Подвескаивное купе с 200-сильным движком и полным приводом. Машина пару лет доминировала на раллийных трассах, а ее фуррор (сначала коммерческий) побудил другие компании создавать подобные модели.
Конкретно «Кваттро», также гоночный «Audi R8», на котором трижды выигрывали гонки в Ле-Мане, вспоминают создатели концепт-кара «Ле Ман Кваттро», говоря, что он «унаследовал гены победителей».
ХОТЯ РОДИЛСЯ
НЕ В БОЛОНЬЕ…
Концепт «Ле Ман Кваттро» – ближний родственник « Ламборгини Галлардо». Напомним: именитая болонская компания заходит в группу «Ауди». Под красивым мускулистым кузовом тот же мотор – 5-литровый V10 с конкретным впрыском (по терминологии «Ауди» – FSI). Движок концепта оснастили 2-мя турбокомпрессорами, доведя мощность до 449 кВт/610 л. с. при 6800 об/мин. Богатырский момент – 750 Н.м – мотор выдает в спектре 1750–5800 об/мин. Движок с шестиступной коробкой, как и у «Ламборгини», – в базе. Разумеется, и вэдовая коробка, распределяющая момент меж фронтальной и задней осями в отношении от 20:80 до 70:30, подобна используемой на итальянской модели.
«Ле Ман Кваттро» – настоящий супер автомобиль: все в нем подчинено скорости. Масса купе, при постройке которого обширно использовали алюминий и композитные материалы, всего 1530 кг! Не умопомрачительно, что первой сотки автомобиль добивается за 3,7 с, а 200 км/ч – за 10,8 с. Проектная «максималка» – 345 км/ч. Правда, концепт «задушили» на отметке 250, приспособив для дорог общего использования. Но с наименьшими переделками автомобиль подходящ и для кольцевых гонок. Салон укрыт за стеклами, сделанными по нанотехнологии, – они отталкивают воду и не пропускают солнечные лучи. Интерьер поближе к Подвескаивной функциональности, ежели сибаритской роскоши. Кропотливо проработанные сидения из современной синтетики обустроены четырехточечными ремнями.
Но создатели «Ле Мана» попытались не запамятовать и о тех, кто будет ездить на купе не только лишь по автодромам: ухитрились выкроить 100 л для багажа. Посодействовали, а именно, малогабаритные светодиодные фары. Они к тому же сберегают энергию и «заглядывают» за поворот, при этом без обыденных в таких конструкциях крутящихся деталей. Секрет во включении дополнительных секций, «отдыхающих» на прямых.
Вернемся за руль. Под ним – «лопухи» переключения передач, а на нем – кнопки управления амортизаторами и задним спойлером. Рессоры меняют свойства благодаря так именуемой магнитно-реологической воды, на которую действуют магнитным полем. Спойлер подымается автоматом на 120 км/ч и опускается, когда скорость падает ниже 80. Но при желании им можно управлять без помощи других.
Главный прибор, естественно, тахометр. Нажав кнопку, шофер выяснит малоинтересные при размеренной езде характеристики: температуру охлаждающей воды и масла. На большенном мониторе в гонке высветится план кольца, а в ежедневной жизни – обычная карта местности.
Беря во внимание родство с болонским «Ламборгини», можно заключить: «Ауди Ле Ман Кваттро», видимо, не очень далек от серийного производства.
ПРОГНОЗ
На рынке ультрадорогих популярных купе сегодня тесновато. У концерна «Фольксваген» уже есть две модели «Ламборгини», а с «Бугатти» дела идут не очень гладко. Но, построив эффектные купе «Нуволари» и «Ле Ман Кваттро», компания очевидно провела разведку боем. Их стилистические мотивы наверное употребляют для преемника « Audi ТТ».
Новое купе, вероятнее всего, подрастет, чтоб не отставать от соперников (к примеру, БМВ серии 6) и вместить массивные моторы прямо до V8 (а может, и V10?). Ну а версии с самыми «злыми» агрегатами, естественно, будут отмечены настолько симпатичным для поклонников марки шильдиком «Кваттро».