Время от времени ЛУЧШЕ ПАЯТЬ, ЧЕМ ВАРИТЬ
Время от времени ЛУЧШЕ ПАЯТЬ, ЧЕМ ВАРИТЬ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ
Время от времени ЛУЧШЕ ПАЯТЬ, ЧЕМ ВАРИТЬ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Справедливость этого тезиса, казалось бы, вызывает сомнения, когда идет речь о выпускном коллекторе. Но компания «Бойзен» освоила эту паяную деталь для автомобиля «Ауди» с 3-литровой наддувной «шестеркой» под капотом. Подтолкнул к такому необыкновенному решению как раз турбонаддув. Дело в том, что внутренний сварной шов может иметь заусенцы, и если они оторвутся – повредят лопатки турбины, вращающейся с обезумевшой скоростью. Тогда ремонт влетит в копеечку!
У коллектора компании «Бойзен» – двойные стены с воздушным промежутком. Соединение фланца и фактически трубы осуществляется, во-1-х, при помощи кольца припоя, закладываемого вовнутрь при сборке. Заметьте, что припой не контактирует с выхлопными газами, но «схватывает» сходу обе стены трубы. А, во-2-х, внешнюю стену дополнительно припаивают к фланцу уже снаружи.
Так как температура узла может достигать 700°С, речь о применении олова не идет, да оно и по прочности не подошло бы. Возможно, употребляются составы на базе меди, но это только гипотезы – ноу-хау припоя держится в секрете, известен только итог. В этой технологической новинке увлекательны новые требования к точности производства деталей под пайку: допускаются отличия менее ±0,1 мм! Нехитрая на вид и не очень ответственная деталь на самом деле совершенно не ординарна и просит особых технологий – такое сегодня время!