ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?
ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?
КОМПЬЮТЕР Лицезреет Через МЕТАЛЛ
Ничто, пожалуй, так не разочаровывает автомобилиста, как в один момент вздувшиеся пузыри под слоем блестящей эмали. Обычно такое можно узреть на порогах, нижних частях крыльев, дверей... Конденсат, а еще ужаснее - проникающий в закрытые полости соляной раствор с улиц, с возрастом непредотвратимо ведет к коррозии. Только время, надобное на эту разрушительную работу, различное - зависит оно от стараний фирмы-изготовителя и обладателя авто, готового (либо не готового) потратиться на дополнительную защиту. А можно ли заглянуть вовнутрь, в непроглядный мрак, и узреть, есть ли там влага и, не дай боже, ржавчина? При этом - без сверления отверстий для эндоскопа.
Компания "Флир АГ" (Германия) разработала новый способ, основанный на посылке через стены Ремонт и эксплуатация калиброванного термоимпульса и следующем сверхточном измерении температуры поверхности. Разные покрытия, влага, коррозионные раковины - все это, оказывается, по-особому изменяет наблюдаемую температурную кривую. Дальше к работе приступает компьютер. Датчик-приемник термоимпульсов передвигается по внешней поверхности со скоростью 250 мм/с, проявляя по ходу все потенциально уязвимые места. Способ подходящ и для железных, и для легкосплавных деталей, в каких влага вызывает возникновение рыхловатых участков и каверн.
Новый способ, очевидно, будет нужен не только лишь автоконцернами - необходимость в защите и контроле закрытых полостей встречается фактически всюду, где используют металлоконструкции, подверженные климатическим воздействиям в течение долгого срока службы.
Красноватая точка - коррозионная раковина размером 1х1,5 мм на внутренней поверхности дюралевой Ремонт и эксплуатация.