МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
Помните пары картинок в детских журнальчиках с подписью «найди 10 (либо больше) отличий»? Глаз придирчиво скользит по кузовам «вольво» 2005 модельного года – автомобилю S60 и универсалам, переднеприводному V70 и вэдовому XC70. Вроде что-то вправду поменялось…
БРЮНЕТ В Бардовых Башмаках
Посреди профессионалов «Вольво», представлявших в Германии освеженные машины, этот приземистый государь в таком же, как у всех, черном костюмчике и темной водолазке, сходу направил на себя внимание красноватыми кроссовками и таким же ремешком часов. По этим маленьким, но воистину броским деталям было нетрудно представить, что Стив Харпер – дизайнер. Так и есть: конкретно он уделял свое внимание журналистов на освеженные элементы внешнего вида и интерьера.
Итак, малость изменили бамперы и фары. Вид машин, в особенности автомобиля S60, стал более мягеньким и сразу быстрым. Это не случаем. Шведская компания все далее уходит от стиля производителя крепких, емких, но тяжеловесных снаружи и пресных по чертам автомобилей. Для броского воспоминания важны Ремонт и эксплуатация: модернизированные сидения с увеличенным на 12 мм спектром регулировки по высоте, так именуемый spaceball sports – дюралевый шар, из которого «растет» рычаг коробки, либо… красноватые башмаки.
Совместно – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Авто семейства S60/V70, естественно, близкие родственники. Но дизайнеры использовали каждую мелочь – маленькие части отделки, решетки радиаторов, противотуманки, – чтоб выделить: у каждой машины – своя группа покупателей. Автомобиль «Volvo S60» стремится закрепиться в бизнес-классе, универсал V70 предлагает свои услуги заботливому семьянину, ну а версия «XC70 Кросс кантри» должна понравиться авантюристам, любителям съезжать с асфальта. Естественно, в этом делении есть толика условности. Скажем, водителю «Кросс кантри» не стоит увлекаться бездорожьем. Светлые вставки в бамперах, естественно, напоминают «кенгурятники» и присваивают боевой вид, но изготовлены из пластмассы.
Естественно, одной «косметикой» покупателя не проймешь. Потому «Вольво» постаралась заинтриговать клиентов к тому же невидимыми новинками. Водоотталкивающие стекла (не только лишь ветровое, да и дверей) испытать не удалось за отсутствием дождика, тем паче льда (пресс-релиз утверждает, что он на стеклах тоже не держится).
На автомобилях 2005 модельного года используют устройство FOUR-C второго поколения. Оно работает вместе с системой DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и позволяет без помощи других поменять твердость амортизаторов, установив комфортабельный либо Подвескаивный режим.
Ну и, естественно, компания «Вольво» не была бы собой, не предложив еще одну изюминку из области безопасности. На этот раз это BLIS (Blind Spot Information System, информационная система мертвой зоны). В внешние зеркала интегрированы радары, которые обнаруживают попутные авто, въехавшие в «мертвую зону», и оповещают водителя. BLIS работает после 10 км/ч и выслеживает обгоняющие либо обгоняемые авто, если их скорость отличается от вашей на 20–70 км/ч. Если честно, описание устройства экстаза не вызвало. Отложил окончательный вердикт до проверки на дорогах.
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ…
…таково, пожалуй, главное чувство от езды на всех тестовых «вольво». За рулем комфортно и комфортно. Комфортабельную посадку, как и общий язык с машинами, отыскал очень стремительно. Показалось, что руль при маневрах на парковке тяжеловат. А ведь авто никак не мелкие и не верткие. Зато на больших скоростях был уверен в послушности машины – это все-же важнее.
Но главное внимание, естественно, новинкам. Ведь все тестовые автомобили S60 и универсалы V70 – версии Т5, другими словами обустроены бензиновым 2,4-литровым мотором с турбонаддувом, которому добавили 10 «лошадей». Для мотора, развивающего сейчас 191 кВт/260 л. с., в общем-то мелочь, но будущему покупателю наверное приятно. Вэдовые «Вольво-ХС70 D5» – с известным 2,4-литровым турбодизелем мощностью 120 кВт/163 л. с.
Оба мотора сейчас предлагают с новейшей механической шестиступной коробкой М66. Она рассчитана на наибольший момент 400 Н.м, а модернизированный 260-сильный мотор развивает 350. Работать ухватистым рычагом – одно наслаждение: ход маленький, переключения мягенькие и точные. Правда, к 6-ой передаче привык не сходу: после пятой рычаг необходимо приметно отклонять на право.
В ежедневной жизни почувствовать достоинства машины с механической трансмиссией в разгонной динамике получится немногим. По паПодвескау «Volvo S60 T5» с «шестиступкой» разгоняется до 100 км/ч всего на 0,4 с резвее, чем с «автоматом». Учтем, что этот выигрыш получил проф испытатель на полигоне. Задумчивость современного «автомата» даже в режиме кик-даун мала, а 260-сильный мотор позволяет уверенно, стремительно и ровно (без резкого подхвата, соответствующего для других агрегатов с турбонаддувом) набирать скорость фактически с хоть какой отметки.
Автоматическая коробка с возможностью ручного переключения (по терминологии «Вольво» – «Гиртроник») показалась не очень полезной игрушкой. Пожалуй, она может выручить только при очень рискованном обгоне, когда требуется стремительно подоткнуть пониженную передачу. Но каждый ли сделает это резвее «автомата»?
Шестиступная коробка в купе с 2,4-литровым дизелем… практически «автомат». «Volvo XC70 D5» вытерпел любые изымательства. К примеру, расслабленно переносил переход с третьей передачи на шестую на скорости 70 км/ч. Естественно, в разгоне до сотки машина с дизелем проигрывает бензиновой целых 2,6 с, зато приблизительно столько же – в литрах – выигрывает по расходу горючего. Кстати, если веровать бортовику, заявленные 7,6 л/100 км – показатель, близкий к правде и для приличного, очень емкого вэдового универсала со 163-сильным мотором совершенно хороший.
ИНФОРМАЦИЯ
И РАЗМЫШЛЕНИЯ
Пока вертелся по узким улочкам Майнца, лампочки системы BLIS не зажигались, хотя надпись на панели устройств докладывала: устройство работает.
Логично: в европейском городке трудно повстречать попутчика, чья скорость отличается от вашей более чем на 20 км/ч. Все дружно отъехали от светофора, набрали разрешенные 50 км/ч, затормозили у последующего.
Может быть, BLIS понравится начинающим? Может быть, убережет кого-либо от «подставы»? Но при столичном движении лампочки будут мигать повсевременно и беспорядочно, то слева, то справа. В общем, по-моему, вещичка не очень нужная, хотя и не вредная. Свет лампочек не броский, раздражать даже ночкой не будет. Платить за BLIS не принудят – функция.
Ну очень трудно оценить на германских дорогах регулируемые системой FOUR-C рессоры! Проехал чуток неровный стык со Подвескаивной настройкой, переключился на «комфорт». Но последующей канавки за полсотни км так и не дождался. В конце концов, меж 2-мя деревушками нашел километра полтора странноватых для дорог Германии маленьких неровностей. Да, разница меж Подвескаивной и комфортабельной настройкой есть. Появилось даже желание сделать оценку работы электроники более беспристрастно. Но для этого необходимо другое время и место... кстати, освеженные авто семейства 60/70 появятся в Рф уже сначала озари и по прежним ценам.
Естественно, все конфигурации «Вольво» 2005 модельного года, даже форсированный движок и новейшую коробку, полностью можно именовать мелочами. Но ведь многие справедливо считают, что вся наша жизнь, в том числе авто, состоит конкретно из мелочей.
ФОТО Создателя И Компании «ВОЛЬВО»