ВИТАМИН D
ВИТАМИН D
Бмв X3 3.0d
Выпускается с 2003 года, предлагается в Рф с 2004-го.
На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с.
Варианты для русского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным движками. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позже. Для всех автомобилей вероятна шестиступная механическая коробка либо пятиступный «автомат».
Стоимость тестового автомобиля – 56 900 евро.
БМВ с дизелем? Для Европы в этом нет ничего необыкновенного, тем паче забавного. Современные дизельные движки издавна закончили быть тихоходными и маломощными. Другое дело, что еще в 1993–1994 гг. отдел развития БМВ брал пробы русского дизельного горючего и пришел к неутешительным выводам: ранний выход движков из строя гарантирован. Но после новых тестов, проведенных практически 10 лет спустя, постановили: дизелям БМВ в Рф – быть! Мы взяли на пробу Бмв X3 с трехлитровым турбодизелем.
СКОЛЬКО ПЬЕТ МИСТЕР Х?
Бмв X3
Первыми БМВ с дизельными движками, официально поставляемыми в Россию, стали внедорожники Х3 и Х5. В критериях, когда цены на бензин вырастают чуть ли не каждый денек, достоинства «двигателей с воспламенением от сжатия» становятся все заметнее. Если ориентироваться на обычные характеристики расхода, то у дизельного Х3 он не превзойдет в городке 12 л/100 км, а на трассе несложно уложиться и в 9 л. Наши замеры при помощи бортовика дали 6 л/100 км при 70 км/ч, 7,2 л при 90 км/ч и 8,5 л на сотку при 120 км/ч – хорошо для практически двухтонной машины с большим аэродинамическим сопротивлением.
ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ?
6 цилиндров в ряд – визитная карточка БМВ. Дизель – не исключение. Новый движок, успевший отлично зарекомендовать себя в седанах всех серий, весит 213 кг и в варианте для Х3 развивает 150 кВт/204 л.с. при 4000 об/мин и вращающий момент 410 Н.м в спектре 1500–3250 об/мин.
Вариант для Х5 более мощнейший, так как не ограничен «хрупкой» коробкой – у него 160 кВт/218 л. с. и 500 Н.м от 2000 до 2750 об/мин.
Конструкция мотора – в духе самых современных веяний: неразделенная камера сгорания, четыре клапана на цилиндр, аккумуляторная система впрыска «коммон рейл» с давлением до 160 МПа, регулируемый турбокомпрессор, промежный охладитель, окислительный нейтрализатор. Даже компьютер DDE5, управляющий впрыском, по своим характеристикам еще не так давно мог бы конкурировать с индивидуальным: 32-разрядный, 40 МГц, 1,5 мб оперативки… Повышенное внимание – свечкам накаливания с электрическим управлением. Они работают под напряжением 6 В и способны приготовить мотор к пуску при температуре -20°С за 2(!) секунды.
Путные ЗАМЕТКИ
Зная, каковой вращающий момент турбодизеля, настраиваешься на отменную разгонную динамику. Но не все так просто: расплата за высочайшие характеристики – узость рабочего спектра. Казалось, разгон за 8,2 с до 100 км/ч способен развеять любые сомнения. Дизельный БМВ Х3 отлично ведет себя на ходу, и обычный обгон на трассе, когда требуется резко ускориться с 70–80 км/ч, удается практически «в полпедали» под тихий посвист турбокомпрессора.
А вот старт с места не впечатляет – рывок плавненько сменяется провалом, и только после 40 км/ч БМВ вновь готов показывать полную силу.
В реальной жизни недочеты нередко оборачиваются преимуществами. «Турбояма» позволяет плавненько трогаться и ползти в пробках – не требуется ювелирная работа педалью газа. Благодаря довольно «коротким» передаточным числам коробки на скорости выше 60 км/ч и высшей передаче «автоматический» Х3 всегда готов к рывку для обгона. В купе с расторопной коробкой эффект превосходит ожидания: стремительно ехать на дизельном БМВ Х3 не только лишь просто, да и приятно.

Но местные дороги никак не приветствуют лихачей, оглоушивая не только лишь дорожными знаками, да и качеством покрытия. Сначала БМВ Х3 болезненно реагирует на российскую реальность. Вобщем, твердость подвески искупается не только лишь малыми наклонами и резвой реакцией машины, да и чувством убежденности на грунтовой дороге. Тут излишек жесткости оборачивается впечатляющей энергоемкостью: это позволяет поддерживать темп, труднодоступный не только лишь легковым машинам, да и другим внедорожникам. Но еще больше своеобразны чувства, которые испытываешь в БМВ Х3 на обыденных пригородных шоссе: они конструктивно изменяются с ростом скорости. Если при 60 км/ч автомобиль кажется чрезвычайно тряским, на 100 км/ч дотошно копирует профиль дороги, то после 130 он становится по-настоящему комфортабельным. Умеренный топливный бак на 68 л, который служил ограничителем средней скорости бензиновой машины, в дизельном варианте обеспечивает дистанцию меж заправками более 600 км. Что касается «максималки», в нашей комплектации она была ограничена 210 км/ч – на столько рассчитаны шины с индексом скорости V. Вобщем, со Подвескаивным пакетом, куда входят низкопрофильные 18-дюймовые колеса с шинами 235/50R18, потолок увеличивается на 8 км/ч. Ценители особенной особенности могут заказать к тому же широкие задние шины 255/45ZR18.
ЦЕЛИ И Задачки
Бмв X3
При всем блеске, который показывает дизельный БМВ Х3 на асфальтовых и ровненьких грунтовых дорогах, его способности на пересеченной местности довольно умеренны. Жесткие подвески, заневоленные сильными стабилизаторами поперечной стойкости, вывешивают колеса в воздух на безопасных, казалось бы, неровностях, так что срабатывание системы ADB-X, ответственной за подтормаживание буксующих колес (имитация блокировки дифференциалов), слышится то и дело. Отсутствие понижающей передачи дает подсказку, что на песочном пляже нужно вести себя аккуратненько, выехать «внатяг» тяжело, а хваленый Х-drive очевидно запаздывает с подключением фронтальных колес.
И все таки пока конкурентов у БМВ Х3 с дизелем фактически нет. Соединив внутри себя динамику, практичность и экономичность, он пожертвовал совершенно немногим: показным комфортом подвесок и возможностями на бездорожье. Вобщем, и ценой не поступились ради популярности: 56 900 евро. «Старший» Х5 с дизелем на четверть дороже. Зато по сопоставлению с бензиновым вариантом дизельный Х3 дороже лишь на 1000 евро.
РЕЗЮМЕ
Бмв X3 3.0d – маневренность Подвескаивного автомобиля, практичность универсала, экономичность малолитражки.
+ Хорошая динамика, в меру острая маневренность, отменная топливная экономичность, удобство управления тягой, малый уровень шума.
- Высочайшая стоимость, умеренный багажник, нарочито грубые швы на сиденьях. г.
Бмв X3 3.0d
Выпускается с 2003 года, предлагается в Рф с 2004-го.
На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с.
Варианты для русского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным движками. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позже. Для всех автомобилей вероятна шестиступная механическая коробка либо пятиступный «автомат».
Стоимость тестового автомобиля – 56 900 евро.
БМВ с дизелем? Для Европы в этом нет ничего необыкновенного, тем паче забавного. Современные дизельные движки издавна закончили быть тихоходными и маломощными. Другое дело, что еще в 1993–1994 гг. отдел развития БМВ брал пробы русского дизельного горючего и пришел к неутешительным выводам: ранний выход движков из строя гарантирован. Но после новых тестов, проведенных практически 10 лет спустя, постановили: дизелям БМВ в Рф – быть! Мы взяли на пробу Бмв X3 с трехлитровым турбодизелем.
СКОЛЬКО ПЬЕТ МИСТЕР Х?

ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ?

Вариант для Х5 более мощнейший, так как не ограничен «хрупкой» коробкой – у него 160 кВт/218 л. с. и 500 Н.м от 2000 до 2750 об/мин.
Конструкция мотора – в духе самых современных веяний: неразделенная камера сгорания, четыре клапана на цилиндр, аккумуляторная система впрыска «коммон рейл» с давлением до 160 МПа, регулируемый турбокомпрессор, промежный охладитель, окислительный нейтрализатор. Даже компьютер DDE5, управляющий впрыском, по своим характеристикам еще не так давно мог бы конкурировать с индивидуальным: 32-разрядный, 40 МГц, 1,5 мб оперативки… Повышенное внимание – свечкам накаливания с электрическим управлением. Они работают под напряжением 6 В и способны приготовить мотор к пуску при температуре -20°С за 2(!) секунды.
Путные ЗАМЕТКИ
Зная, каковой вращающий момент турбодизеля, настраиваешься на отменную разгонную динамику. Но не все так просто: расплата за высочайшие характеристики – узость рабочего спектра. Казалось, разгон за 8,2 с до 100 км/ч способен развеять любые сомнения. Дизельный БМВ Х3 отлично ведет себя на ходу, и обычный обгон на трассе, когда требуется резко ускориться с 70–80 км/ч, удается практически «в полпедали» под тихий посвист турбокомпрессора.
А вот старт с места не впечатляет – рывок плавненько сменяется провалом, и только после 40 км/ч БМВ вновь готов показывать полную силу.
В реальной жизни недочеты нередко оборачиваются преимуществами. «Турбояма» позволяет плавненько трогаться и ползти в пробках – не требуется ювелирная работа педалью газа. Благодаря довольно «коротким» передаточным числам коробки на скорости выше 60 км/ч и высшей передаче «автоматический» Х3 всегда готов к рывку для обгона. В купе с расторопной коробкой эффект превосходит ожидания: стремительно ехать на дизельном БМВ Х3 не только лишь просто, да и приятно.


ЦЕЛИ И Задачки

И все таки пока конкурентов у БМВ Х3 с дизелем фактически нет. Соединив внутри себя динамику, практичность и экономичность, он пожертвовал совершенно немногим: показным комфортом подвесок и возможностями на бездорожье. Вобщем, и ценой не поступились ради популярности: 56 900 евро. «Старший» Х5 с дизелем на четверть дороже. Зато по сопоставлению с бензиновым вариантом дизельный Х3 дороже лишь на 1000 евро.
РЕЗЮМЕ
Бмв X3 3.0d – маневренность Подвескаивного автомобиля, практичность универсала, экономичность малолитражки.
+ Хорошая динамика, в меру острая маневренность, отменная топливная экономичность, удобство управления тягой, малый уровень шума.
- Высочайшая стоимость, умеренный багажник, нарочито грубые швы на сиденьях. г.