ДОЛГАЯ «ВОЛГА»
ДОЛГАЯ «ВОЛГА»
ТЕХНИКА
МОДИФИКАЦИЯ: ГАЗ-ЛИМУЗИН
ДОЛГАЯ «ВОЛГА»
АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН. ФОТО: ВЛАДИМИР МАКСИМОВ
Пробы перевоплотить «Волгу» в лимузин решали не один раз, но на конструктивную меру – удлинение базы – решались не все. До этого этим занималась только нижегородская компания «Автосоюз» (ЗР, 1995, № 9), но последние два года про нее не слышно. Сегодня свое чтение «Волги-стретч» предложили их земляки – тюнинговое ателье «Рида».
БОЛЕЕ Длинноватая, ЧЕМ Темная
После переделки автомобиль стал длиннее на целых 300 мм. Половина пришлась на центральную вставку, половина – на заднюю дверь. Стиль машины удалось сохранить – стретч совершенно не похож на автобус-гармошку. В большой степени – из-за неплохого свойства производства и кропотливой подгонки деталей. Разработка такая: разрезанный кузов устанавливают в кондуктор, потом к крыше изнутри приваривают внахлест накладку и дуги усилителей. Сверху встык вваривают вставку, после этого облуживают и рихтуют швы. Соединения получаются крепкими и надежными, а главное, неприметными снаружи. Даже вкусивший вкус глаз не увидит, что крыша изготовлена из 3-х частей. Финальную операцию – обтяжку поверхности итальянской искусственной кожей – проводят после согласования с заказчиком.
Внутреннее убранство соответствует статусу автомобиля. Материалы отделки – велюр, кожа и дерево – делают атмосферу солидности и комфорта. У фронтальных сидений доработали профиль, укрупнив валики боковой поддержки. Заднее и совсем уникальной конструкции. Состоит оно из 2-ух отдельных кресел и центральной вставки. Всеполноценных мест два, но случайный попутчик не без комфорта разместится в центре. Оба кресла снабжены электроприводом своей конструкции: он обеспечивает продольное перемещение в границах 180 мм.
От внутренней перегородки с подъемным стеклом решили отрешиться. Необходимость ее в машине такового класса не явна, а места она занимает – будь здоров. Сэкономленное место дали под вторую климатическую установку, узлы которой расположили в центральной консоли и под фронтальными сиденьями. На той же консоли, кроме блока управления климатом, может быть смонтирован аудио- либо мультимедийный комплекс с жидкокристаллическим монитором, а то и мини-бар. На все воля заказчика.
РУЧНАЯ РАБОТА
Разумеется, что эксклюзивный продукт отличается от обыкновенной «Волги» не только лишь кузовом. Потребитель вправе предъявить особенные требования к шумности, плавности хода и надежности. И, естественно, значимая часть ответственности лежит на моторе. Сходу выяснилось, что серийный ЗМЗ-406 не годится – излишние 200 кг массы автомобиля оказались ему не по плечу. Зато его модификация ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 152 л. с. и вращающим моментом 220 Н.м пришлась впору. Заводскому качеству в «Риде» не доверяют. Новый движок непременно разбирают, кропотливо промывая снятые Ремонт и эксплуатация. Каждый элемент микрометрируют, поршни, пальцы и шатуны подгоняют по массе. Гидротолкатели, поршневые кольца и сальники ревизии не подлежат – их непременно подменяют ввезенными. После сборки движок обкатывают на щите и дают свою гарантию. Тем, кому этого недостаточно, предлагают целую палитру привезенных из других стран силовых установок: две «четверки» («Форд» и «Тойота», 147 и 152 л. с. соответственно) и две «шестерки» (V-образная в 205 л. с. и рядная в 225 – обе от «Тойоты»). Коробка во всех случаях одна – «тойотовский» «автомат».
Оказалось, что по нашим кочкам мягче ездить с забугорными амортизаторами: лучше «Бильштайн» либо «Кони». Задний мост родной, но ручной работы. Тому, что с сборочного потока, требуются переборка и регулировка, а часто и подмена подшипников.
Биться с шипением борисовского гидроусилителя оказалось никчемно. Пришлось поменять его на изделие германской компании ZF.
КТО ПОСЛЕДНИЙ?
Выставленная в заводском автомобильном салоне «Волга»-лимузин скоро отыскала обладателя. А рекламщики уже подсчитали, что спрос на такие машины превзойдет 100 штук в год. Пора вставать в очередь?
НАША СПРАВКА
Компания «Рида» предлагает стретч в нескольких вариантах: удлинение задней двери на 150 мм; удлинение задней двери на 150 мм и средняя стойка шириной 150 мм (в сумме 300 мм); удлинение задней двери на 150 мм и средняя стойка шириной 300 мм (в сумме 450 мм).
В планах – удлинение фронтальной и задней двери на 150 мм любая. Авто, «растянутые» на 150–300 мм, могут изготовлять и в бронированном варианте. ГАЗ-ЛИМУЗИНГАЗ-ЛИМУЗИН