АНАЛОГОВ НЕТ!
АНАЛОГОВ НЕТ!
Навряд ли совершу открытие, если скажу, что наружность прежнего «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12) не достаточно кому нравилась. Уникальная, необыкновенная, даже революционная – это да. Но вот именовать ее симпатичной… Все же мини-вэн выпускали без конфигураций 5 лет, невзирая на понижение продаж, и только в сегодняшнем году обновили. Подымет ли это энтузиазм к модели, сказать трудно – ведь придется разламывать инерцию негативного восприятия. Вобщем, не будем забегать вперед, время покажет.
А пока познакомимся с освеженной «Мультиплой» ближе. Сходу расставим точки над i: идет речь не о новейшей модели, а конкретно о рестайлинге – изменении внешнего вида с сохранением прежней силовой структуры кузова. Если быть четким, стопроцентно поменялась носовая часть до фронтальных дверей: с этого момента она оформлена в едином корпоративном стиле аналогично модели «Идея» (ЗР, 2004, № 5). Другую форму заполучили задние светоблоки, а бамперы окрасили в цвет кузова. Поменялось и обозначение комплектаций: заместо SX и ELX – Active и Dynamic.
6-ой НЕ БУДЕТ Излишним!
Зал для презентации был оформлен особенно: заместо сцены – панель устройств, под окнами – дверные ручки и кнопки электростеклоподъемников. Плюхнувшись в кресло, не сходу сообразил, что и они расставлены не абы как, а с умыслом – блоками по 6 штук в два ряда, повторяя сборку салона. При этом, среднее впереди выделялось ярко-желтым цветом – намек на «лишнее» место более чем понятен.
FIAT MULTIPLA
FIAT MULTIPLA
«ФИАТ-Мультипла» единственный из современных легковых автомобилей обладает необыкновенной формулой пассажировместимости «3+3» – два ряда по три кресла в каждом. Благодаря этому машина длиной чуток более 4 метров (а до рестайлинга было и совсем 3,99!) способна вместить 6 человек. В близком по габаритам автомобиле с салоном традиционной сборки (два кресла впереди) разместятся только пятеро, а для семерых необходимо минимум 4,3 м на парковке, при всем этом совершенно не остается места для багажа. Подсчитано даже, что сборка «Мультиплы» на 37% упрощает общение меж пассажирами в сопоставлении с трехрядной!
Все 6 кресел тут настоящие, хотя по современным меркам предлагают умеренный набор регулировок: сзади продольная есть только у среднего кресла, ну и то в богатой комплектации «Динамик». Вобщем, чуток повозившись, задние кресла можно переставить на 150 мм вперед – и даже в данном случае для рослых пассажиров остается полностью довольно места. Широкие дверные просветы, полностью ровненький пол, большая площадь остекления (сидишь, как на веранде!), 1,6 м внутренней ширины и четыре кубометра (!) салона – у этого вэна огромное количество плюсов!
Либо Все-же БУДЕТ?
Недочеты? Беспристрастно, пожалуй, единственный: в сопоставлении с одноклассниками кузов обширнее на 40–70 мм. Вобщем, к этому привыкаешь через полчаса езды. А вот к чему так и не сумел приспособиться, так это к двум пустым креслам справа и очень широкому вверху, на уровне стекол, салону. Это делает даже большее чувство автобуса, чем на полноразмерном семиместном мини-вэне, где впереди все-же два места и какое-то подобие «легкового» кокпита. Тут же самая близкая ассоциация – фургончик типа недлинного «Форда-Транзит». Путешествовать большой компанией либо семьей здорово, но ездить одному на работу в этаком аквариуме не очень комфортно.
Может быть, как раз для комплексующих приверед вроде меня предусмотрен вариант подмены среднего кресла на объемистый бокс на 18 л со интегрированным холодильником. Но стоило ли городить огород, чтоб в конечном итоге возвратиться к пятиместной конфигурации? Портрет будущего покупателя появляется довольно специфичный: глава семьи ровно из 6 человек, живущей в тесноватом крупном городе. Вобщем, я запамятовал о специалистах – просторная и сразу малогабаритная «Мультипла» очень популярна у итальянских таксистов!
ГАЗИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
«Слушай, где здесь зеркала регулируются?» – сотрудник неудачно находил знаки на фронтальной панели. Только через пару минут нашли нужные кнопки на… потолке рядом с пультом управления 2-мя лючками – ну, затейники! Вобщем, зеркала единожды отрегулировал и катайся на здоровье, а вот о других особенностях нужно держать в голове повсевременно. К примеру, ручник тут не справа, а слева от сидения, рычаг коробки – не по привычке высоко на выступе консоли: если сначала не держать под контролем процесс переключения визуально, рука по привычке шарит еще ниже. Все так же необыкновенна центральная консоль, схожая на муравейник, а блок дефлекторов вентиляции и совсем припоминает или физиономию бота, или забрало на шлеме рыцаря. В принципе, все комфортно, но я ждал узреть интерьер освеженным – согласитесь, при рестайлинге на шестом году жизни модели это было бы разумно.
Без конфигураций осталась и палитра силовых агрегатов. Бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 103 л. с. – это минимум для настолько большой и тяжеленной машины. Он может расслабленно везти, а если востребовать большего – даже усердно рычать, но менее того. На обгонах-разгонах приходится выкручивать его до 6 тыщ и активно переключать передачи. Более тяговит и покладист 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. – его 205 Н.м вращающего момента обеспечивают наилучшие динамические характеристики, хорошую упругость и позволяют еще раз не тревожить коробку. Единственное условие – не упасть в «турбояму» ниже полутора тыщ оборотов, где мотор скисает. Есть и двухтопливный вариант Bipower с 1,6-литровым мотором, который дополнительно оборудован газовой топливной системой. Три расположенных под днищем баллона объемом 168 л вмещают 26,5 кг сжатого метана: его хватает практически на 500 км пробега, хотя и с неким понижением динамических черт.
Ожидайте К КОНЦУ ГОДА
В Италии реализации освеженного «ФИАТ-Мультипла» начались 26 июня. В сентябре-октябре машина появится на других рынках, поближе к концу года, возможно, дойдет очередь до Рф – более четкие сроки названы не были. Принято решение о поставках к нам автомобилей со всеми 3-мя силовыми агрегатами. По утверждению главы русского консульства «ФИАТ-Ауто» г-на Паскуино Стерца, цены будут близки к итальянским: 1,6 Active/Dynamic – 18 150–20 030 евро; 1,9 JTD Active/ Dynamic – 20 450–22 430 eвро; 1,6 Bipower Active/Dynamic – 20 570–22 480 евро. Не сказать чтоб недорого, но ведь и аналоги сыскать тяжело.
ФОТО Создателя
г.
Навряд ли совершу открытие, если скажу, что наружность прежнего «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12) не достаточно кому нравилась. Уникальная, необыкновенная, даже революционная – это да. Но вот именовать ее симпатичной… Все же мини-вэн выпускали без конфигураций 5 лет, невзирая на понижение продаж, и только в сегодняшнем году обновили. Подымет ли это энтузиазм к модели, сказать трудно – ведь придется разламывать инерцию негативного восприятия. Вобщем, не будем забегать вперед, время покажет.
А пока познакомимся с освеженной «Мультиплой» ближе. Сходу расставим точки над i: идет речь не о новейшей модели, а конкретно о рестайлинге – изменении внешнего вида с сохранением прежней силовой структуры кузова. Если быть четким, стопроцентно поменялась носовая часть до фронтальных дверей: с этого момента она оформлена в едином корпоративном стиле аналогично модели «Идея» (ЗР, 2004, № 5). Другую форму заполучили задние светоблоки, а бамперы окрасили в цвет кузова. Поменялось и обозначение комплектаций: заместо SX и ELX – Active и Dynamic.
6-ой НЕ БУДЕТ Излишним!
Зал для презентации был оформлен особенно: заместо сцены – панель устройств, под окнами – дверные ручки и кнопки электростеклоподъемников. Плюхнувшись в кресло, не сходу сообразил, что и они расставлены не абы как, а с умыслом – блоками по 6 штук в два ряда, повторяя сборку салона. При этом, среднее впереди выделялось ярко-желтым цветом – намек на «лишнее» место более чем понятен.


Все 6 кресел тут настоящие, хотя по современным меркам предлагают умеренный набор регулировок: сзади продольная есть только у среднего кресла, ну и то в богатой комплектации «Динамик». Вобщем, чуток повозившись, задние кресла можно переставить на 150 мм вперед – и даже в данном случае для рослых пассажиров остается полностью довольно места. Широкие дверные просветы, полностью ровненький пол, большая площадь остекления (сидишь, как на веранде!), 1,6 м внутренней ширины и четыре кубометра (!) салона – у этого вэна огромное количество плюсов!
Либо Все-же БУДЕТ?
Недочеты? Беспристрастно, пожалуй, единственный: в сопоставлении с одноклассниками кузов обширнее на 40–70 мм. Вобщем, к этому привыкаешь через полчаса езды. А вот к чему так и не сумел приспособиться, так это к двум пустым креслам справа и очень широкому вверху, на уровне стекол, салону. Это делает даже большее чувство автобуса, чем на полноразмерном семиместном мини-вэне, где впереди все-же два места и какое-то подобие «легкового» кокпита. Тут же самая близкая ассоциация – фургончик типа недлинного «Форда-Транзит». Путешествовать большой компанией либо семьей здорово, но ездить одному на работу в этаком аквариуме не очень комфортно.
Может быть, как раз для комплексующих приверед вроде меня предусмотрен вариант подмены среднего кресла на объемистый бокс на 18 л со интегрированным холодильником. Но стоило ли городить огород, чтоб в конечном итоге возвратиться к пятиместной конфигурации? Портрет будущего покупателя появляется довольно специфичный: глава семьи ровно из 6 человек, живущей в тесноватом крупном городе. Вобщем, я запамятовал о специалистах – просторная и сразу малогабаритная «Мультипла» очень популярна у итальянских таксистов!
ГАЗИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
«Слушай, где здесь зеркала регулируются?» – сотрудник неудачно находил знаки на фронтальной панели. Только через пару минут нашли нужные кнопки на… потолке рядом с пультом управления 2-мя лючками – ну, затейники! Вобщем, зеркала единожды отрегулировал и катайся на здоровье, а вот о других особенностях нужно держать в голове повсевременно. К примеру, ручник тут не справа, а слева от сидения, рычаг коробки – не по привычке высоко на выступе консоли: если сначала не держать под контролем процесс переключения визуально, рука по привычке шарит еще ниже. Все так же необыкновенна центральная консоль, схожая на муравейник, а блок дефлекторов вентиляции и совсем припоминает или физиономию бота, или забрало на шлеме рыцаря. В принципе, все комфортно, но я ждал узреть интерьер освеженным – согласитесь, при рестайлинге на шестом году жизни модели это было бы разумно.
Без конфигураций осталась и палитра силовых агрегатов. Бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 103 л. с. – это минимум для настолько большой и тяжеленной машины. Он может расслабленно везти, а если востребовать большего – даже усердно рычать, но менее того. На обгонах-разгонах приходится выкручивать его до 6 тыщ и активно переключать передачи. Более тяговит и покладист 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. – его 205 Н.м вращающего момента обеспечивают наилучшие динамические характеристики, хорошую упругость и позволяют еще раз не тревожить коробку. Единственное условие – не упасть в «турбояму» ниже полутора тыщ оборотов, где мотор скисает. Есть и двухтопливный вариант Bipower с 1,6-литровым мотором, который дополнительно оборудован газовой топливной системой. Три расположенных под днищем баллона объемом 168 л вмещают 26,5 кг сжатого метана: его хватает практически на 500 км пробега, хотя и с неким понижением динамических черт.
Ожидайте К КОНЦУ ГОДА
В Италии реализации освеженного «ФИАТ-Мультипла» начались 26 июня. В сентябре-октябре машина появится на других рынках, поближе к концу года, возможно, дойдет очередь до Рф – более четкие сроки названы не были. Принято решение о поставках к нам автомобилей со всеми 3-мя силовыми агрегатами. По утверждению главы русского консульства «ФИАТ-Ауто» г-на Паскуино Стерца, цены будут близки к итальянским: 1,6 Active/Dynamic – 18 150–20 030 евро; 1,9 JTD Active/ Dynamic – 20 450–22 430 eвро; 1,6 Bipower Active/Dynamic – 20 570–22 480 евро. Не сказать чтоб недорого, но ведь и аналоги сыскать тяжело.
ФОТО Создателя
г.