Собственный – ЧУЖОЙ
Собственный – ЧУЖОЙ
Цена Маленькой «ЖЕСТЯНКИ»
В уличной толчее поцарапать автомобиль – пара пустяков. Непременное страхование резвого возмещения не гарантирует, а тратить жизнь на хождение по кабинетам из-за маленькой вмятины – роскошь, дозволительная не для всех. В данном случае велик соблазн, договорившись с обидчиком, получить компенсацию, не сходя с места происшествия. Только будет ли она достаточной?
ПРОТИВ ПРАВИЛ
«Разборки» на асфальте чреваты неприятностями для обеих сторон. Ведь, ударив по рукам, соучастники навряд ли отправятся узаконить отношения в ГИБДД. Хлопотно, ну и виноватого обязательно ожидает административная кара. Но, обставив все по-быстрому, соглашатели нарушают Правила, добровольно покинув правовое поле. Поводов для запоздалого раскаяния может быть много. Скажем, нерадивый «коллега» единолично сдастся властям, представив ДТП в удачном себе свете. Задним числом учинить иск может и компания – обладатель автомобиля. Не исключено, что по поводу свежайшей царапинки придется разъясняться на посту ДПС. Но, главное, отступные возможно окажутся куда меньше реальной цены ремонта.
Явное – Неописуемое
Стопроцентно оценить вред способен только специалист. Если вы не из их числа, сначала непременно систематизируйте повреждение. Удостоверьтесь, не ушли ли зазоры по периметру дверей, крышки багажника и капота. У наших машин они неравномерны с рождения, но свои каждый владелец обычно знает «в лицо». Поглядите, не пошли ли по крыше складки, не треснули ли стекла (в особенности вклеенные).
Прикиньте, уцелела ли геометрия силовых частей либо хотя бы видимых их частей. Это лонжероны, пороги, поперечины и стойки. Непременно проверьте, не потекли ли радиаторы остывания мотора, автоматической коробки либо кондюка, не расколот ли бачок омывателя либо расширительный бачок (они нередко стоят в травмоопасной зоне за фронтальным бампером). Вообщем, никаких луж под автомобилем создаваться не должно. Гляньте, не сместились ли колеса относительно кузова, не пострадали ли элементы подвески. В итоге нужно проверить, не заедают ли двери и опускные стекла.
Если что-то из перечисленного найдено – это косвенный признак тяжеленной деформации кузова. В данном случае торг неуместен – без официального дизайна аварии не обойтись.
Последующий вид столкновения куда наименее грозен: к примеру, деформирован каркас Ремонт и эксплуатация, порван металл либо замяты завальцованные участки, но обманываться не стоит: тут экспертная оценка просит познаний технологии ремонта. Нелегко вернуть форму поверхности, если она деформирована на большой площади либо размещена в недоступном месте. Иногда подмена целесообразнее ремонта, но решение опять-таки может принять только спец. Означает, и тут разойтись полюбовно не выйдет – стоимость вопроса на дороге не согласовать.
Самый легкий вид соударения – касательный. В нем, обычно, мучаются только внешние панели. Если размер «раны» невелик – это, пожалуй, единственный вариант, позволяющий разобраться на месте. Хотя здесь тоже есть свои хитрости. Пользующиеся популярностью сейчас на импортных машинах дюралевые и композитные материалы в официальных сервисах обычно не восстанавливают.
Чудеса коварства проявляет пластмассовый бампер. Фокус в том, что вещь эта, обычно, упругая и воспринимает первоначальную форму даже при сильном ударе. Снаружи все смотрится достаточно безвредно. Так, содранная краска да маленькая трещинка. Все это без усилий поправят в любом сервисе по стоимости иногда ниже «жестяночной». Но сокрытые разрушения возможно окажутся трагическими. Ведь сходу за бампером – жесткая поперечина, которую без сварки не вытянешь. А чуток далее – гофры сминаемой зоны лонжеронов…
Но случается, до ГАИ высоко, а до 100 далековато. Повреждения вроде малозначительные – третьего вида. И вы отважились условиться…
НЕ ДОРОЖЕ Средств
Высококачественный кузовной ремонт – это цепь взаимосвязанных неотклонимых к выполнению операций. Делать кое-как, «лишь бы не видно», реальный мастер не будет! Потому имейте в виду последующее: доступ к покоробленным элементам в большинстве случаев связан с разборкой. Работа достаточно дорогая. Так, перебрать арматуру двери в «Ситроене-С5» стоит $75! А демонтаж фары с «Берлинго» связан со снятием фронтального бампера, что, сами осознаете, дорого.
Восстановленные Ремонт и эксплуатация обычно красят полностью. Когда на поверхности есть точная граница (ребро жесткости, молдинг и т. д.), возможно обойтись и частичной расцветкой. Правда, если база – металлик, лаком все равно покрывают весь элемент. (Кто не знает – металлик наносят в два приема – сначала базу, позже лак. Отсюда в прейскуранте появляется прибавка за двухслойность.)
Потом может пригодиться финальная полировка, восстановление антикоррозианта и т. д. В цена расцветки непременно заходит время (около 1 нормочаса) на подготовку инструмента.
Разумеется, что учитывать все аспекты неспециалисту трудно. Потому некие усредненные числа мы свели в таблицу. Это – для русских машин, ибо здесь есть хоть какая-то стабильность. Для импортных машин, где разброс цен неохватно широкий, приведенные числа нужно помножить минимум на два. Вобщем, расчеты очень ориентировочны. Разумнее все таки добраться до сервиса и обратиться за помощью к спецам. Они если и просчитаются, то ненамного.
СРЕДНЯЯ Цена РЕМОНТА Российских АВТО
В МОСКВЕ, РУБ.

Марка автомобиля, Ремонт Подмена Расцветка Средняя
наименование Ремонт и эксплуатация цена
VAZ 2107
Бампер 160 200 – 980
Капот 660–3680 400 1200 (1520)* 1750
Крыло фронтальное 640–2780 1880 1200 (1520) 674
Дверь передняя 580–3280 1200 920 (1040) 4322
Дверь задняя 580–3280 1200 920 (1040) 1184
Крышка багажника 520–2160 320 920 (1120) 1200
Крыло заднее 720–2000 1920 1200 (1520) 696
VAZ 21093
Бампер 740 220 960 2050
Капот 1000–3800 420 1200 (1440) 1850
Крыло фронтальное 800–2400 400 960 (1152) 1500
Дверь передняя 600–2800 1240 920 (1104) 2590
Дверь задняя 600–2800 1240 840 (1008) 2050
Дверь задка 480–2440 1160 1040 (1248) 1270
Боковина левая (крыло) 1400–5200 6000 1080 (1296) 3335
Боковина правая (крыло) 1400–5200 6000 1080 (1296) 2170
VAZ 2115
Бампер 740 220 960 (1152) 2410
Капот 1000–3800 420 1200 (1440) 4200
Крыло фронтальное левое 800–2400 400 960 (1152) 1750
Крыло фронтальное правое 800–2400 400 960 (1152) 1680
Дверь передняя 600–2800 1240 920 (1104) 2850
Дверь задняя 600–2800 1240 840 (1008) 1850
Крышка багажника 600–2400 960 1040 (1248) 1540
Крыло заднее левое 800–2640 2400 1440 (1728) 1430
Крыло заднее правое 800–2640 2400 1440 (1728) 1260
VAZ 2110
Бампер – 280 960 (1160) 2420
Капот 1000–3800 500 1280 (1520) 6370
Крыло фронтальное левое 800–2400 860 1280 (1520) 1670
Крыло фронтальное правое 800–2400 860 1280 (1520) 1290
Дверь передняя 840–2800 1400 1000 (1200) 6860
Дверь задняя 840–2800 1400 840 (1000) 4050
Крышка багажника 520–2440 520 1040 (1240) 2080
Крыло заднее левое 800–2640 2400 2680 (3216) 4550
Крыло заднее правое 800–2640 2400 2680 (3216) 2375
VAZ 2121
Бампер 360 240 – 1170
Капот 760–3880 240 1400 (1680) 3290
Крыло фронтальное 600–2400 1440 1600 (1920) 1060
Дверь передняя 680–2800 520 1680 (2016) 2730
Дверь задка 600–1600 400 800 (960) 7500
Боковина левая (крыло) 1840–8800 2000 1560 (1872) 2700
Боковина правая (крыло) 1840–8800 2000 1560 (1872) 1900
GAZ 3110
Бампер 494 343 840 4530
Капот 1600–2027 490 3248 2600
Крыло фронтальное 963–2646 525 2166 1300
Дверь передняя 963–3850 175 1803 1350
Дверь задняя 963–3367 175 1624 1220
Крышка багажника 1295 560 3006 1660
Крыло заднее 1082–3006 4210 1802 1200
*В скобках расцветка металликом
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ