ТИШЕ ЕДЕШЬ
ТИШЕ ЕДЕШЬ
ТИШЕ ЕДЕШЬ
Бесшумных автомобилей не бывает. Правда, за последние годы движки стали приметно тише, но в движении шум равномерно наращивается. Главные виновники этого «безобразия» – шины. Вобщем, кавычки можно было бы и не ставить; ученые Саутгемптонского института звука и вибраций так и молвят: «Безобразие, что до сего времени шум в городках и метрополиях воспринимается как неизбежность».
В базу исследовательского проекта Road and Tyres Interaction Noise (шум взаимодействия шины и дороги), над которым работают также спецы института им. Аристотеля в Салониках, легли директивы ЕС, которые вступят в силу с 2007 года. Согласно им каждый производитель будет должен замерять и ограничивать все шумы, создаваемые автомобилем в движении. И тут, начиная приблизительно с 30 км/ч, возникают звуки, обусловленные повторяющимся сжатием воздуха в прорезях протектора шины и его следующим выходом «на свободу». Делему также доставляют и сами дороги, покрытые то гладким, то пористым асфальтом. Последний вызывает дополнительные вибрации шин и, как следует, звуки. Зато сцепление лучше, в особенности в дождик.
Сейчас международная команда под управлением Роджера Пиннингтона отыскивает метод сделать реальностью сразу тихую и неопасную езду.