ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР
ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР
Курорты Домбая и заповедники Теберды, незапятнанные горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж во всяком случае, не автозаводами.
Derways Cowboy
И вдруг тут, на Северном Кавказе, родился внедорожник «Ковбой». Молодый таковой пастушок (ведь ковбой, на самом деле, пастух!) своей конструкции. Не скроем, по дороге в Черкесск особенных чудес не ожидали. Воображение отрисовывало не первой свежести ангар, несколько подъемников и суетящихся вокруг трудяг. Одним словом, мелкосерийное создание с налетом провинциальности. На границе республики подлил масла в огнь инспектор ДПС. Пренебрежительно отстранив предъявленные водителем Исмаилом документы, он заглянул в салон со словами: «Покажите-ка ваш черкесский «Гелендеваген».
ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ
Derways Cowboy
Как мы ошибались! Похоже, в этом городке автопром основался навечно. Новый, с иголочки, белый корпус завода «Derways» (аббревиатура от фамилии учредителей – Дерев и британского «пути») на огороженной местности. Свежайший асфальт, ровненькие газоны, настолько же белый склад девайсов рядом с главным зданием, а снутри…
Три нити напольного сборочного потока, цех расцветки, сборочно-кузовное создание, есть даже лазерный робототехнический комплекс для обрезки деталей. Все совместно – нечто среднее меж заводом легковых автомобилей и автобусным. Ничего необычного: ведь кузов «Ковбоя» каркасно-панельный. Поначалу в кондукторе сваривают каркас, позже обшивают его плоскими металлическими листами. Более сложные Ремонт и эксплуатация (капот, бамперы, арки колес) делают из пластика, а не штампуют. Окрашенный кузов зарастает комплектующими на конвейере. В конце маршрута встреча с рамным шасси, собранным на другой нити. Позже перегрузка на третью ветку сборочного потока и их соединение в единое целое. К цеху примыкает маленькая пристройка для управленцев. Там в священной комнате – компы, при помощи которых проектируют автомобиль. За клавиатурами сплошь старенькые знакомые – инженеры из Тольятти. Да-да, автомобиль делали мастера. Техническое задание хозяев компании воплощали спецы Волжского авто, они же помогали налаживать создание.
Требовалось сделать внедорожник, при этом реальный русский, а не «паркетник». Его замыслили довольно емким, массивным, относительно дешевым, обычным в изготовлении, не требующим сложной оснастки для производства девайсов. Старт был дан в 2002 году. А уже весной сегодняшнего 1-ые «ковбои» обрели собственных хозяев.
Каким же вышел полноприводник из Карачаево-Черкесии?
«КАВКАЗЕЦ» С РУМЫНСКИМ АКЦЕНТОМ
Шасси компании АРО закупают в Румынии: раму, доработанную спецами «Der-ways», задний мост с междуколесной блокировкой, рессоры, рессоры, бензобак и топливопроводы, тормозные трубки, переднюю независимую подвеску в сборе. А еще – коробку в блоке с «раздаткой», редуктор, карданные валы. Их четыре: два передают вращающий момент к фронтальному и заднему редукторам, еще два – к фронтальным колесам. И, в конце концов, дисковые фронтальные тормоза и барабанные задние. Палитра движков включает бензиновый ЗМЗ-409.10 мощностью 143 л. с. и турбодизель ЗМЗ-5143.10, 98 л. с., также 90-сильный французский турбодизель «Пежо-DW10TD». Колеса 16-дюймовые, с покрышками 265/70R16. Управляющий механизм – типа «червяк-ролик» с усилителем.

В интерьере много взятых деталей. Дверные ручки, переключатели управления электрическим оборудованием, композиция устройств, управляющее колесо, дефлекторы системы отопления и вентиляции, блок управления отопителем – от легковых автомобилей ВАЗ. Сидения – нижегородского производства. Педальный узел достался в наследие от румынского АРО. Другие элементы интерьера уникальные.
В предстоящем количество взятых деталей планируют уменьшить. А уже упомянутые пластмассовые бамперы и колесные арки будут красить в цвет кузова. В качестве дополнительного оборудования предлагаются релинги на крышу, «кенгурин», лебедка, кондюк. А вот лючок в крыше, железные подножки, мощная защита картера мотора и коробки входят в стандартное оборудование.
«ПАРКЕТНИКАМ» ПРИВЕТ ОТ «КОВБОЯ»
«Ковбой» с дизелем ЗМЗ хорошо бегает по асфальту. От настолько впечатляющего внедорожника с плоскими кузовными деталями и коробкой реального «проходимца» ожидаешь приметных вибраций и звучного звукового сопровождения. Но нет – на спидометре 120 (!), а шум, дрожь и вой шестерен не тревожат. Слышен свист ветра да шелест шин. Автомобиль достаточно быстро разгоняется, хорошо тормозит, правильно реагирует на деяния управляющим колесом. Естественно, наклоны в поворотах значительны, но что вы желаете от внедорожника? Зато подвеска проглатывает большая часть препятствий – только на наибольших колдобинах передает на кузов осязаемый толчок.
Рабочее место водителя в целом комфортное, но с учетом цены и предназначения автомобиля – все-же не «Гелендеваген». А последний, меж тем, хоть и шикарнее, но просит притормозить перед теми ямами в асфальте, что «Ковбой» преодолевает ходом. Инспектировали сами.
Пожалуй, самое существенное прирекание – педальный узел. Ноги всегда на весу. В особенности стремительно это утомляет при езде по городку, где нужно нередко переключать передачи.
Обзорность для автомобиля такового размера хорошая. Посадка-высадка проблем не доставляет – помогает подножка. Пассажирам очень вольготно. Отсутствие дорогих материалов в обивке интерьера с лихвой компенсируется простором. Не подфартило только очень высочайшим, оказавшимся сзади, – голова будет в небезопасной близости от крыши.
Для каждого седока предусмотрены отдельные сидения. Но, думаем, модификация со сплошной ровненькой подушкой и спинкой сзади не была бы излишней.
Derways Cowboy
Ну а там, где завершается асфальт? Тут «Ковбой» подтвердил, что заслуживает звание «вседорожник» без каких-то скидок. Черкесский новичок принадлежит к практически вымершей породе автомобилей для реальных парней, способных заткнуть за пояс хоть какой именитый «паркетник». Грязь, гравий, брод в резвой горной реке ему полностью по зубам. Единственное, к чему можно придраться, – очень низковато размещен воздухозаборник мотора. В процессе очень смелых аква процедур движок может схлопотать гидроудар.
Derways Cowboy
Когда вы будете читать этот материал, «Ковбой» уже должен показаться в свободной продаже по стоимости от 11 тыс. долл. В сегодняшнем году планируется перейти от штучных образцов к серийным. А в последующем с сборочного потока должно сойти 5 тыщ автомобилей. Похоже, яркая Карачаево-Черкесия получила более яркого героя. Расти, пастушок! Охото возлагать, что ты отыщешь собственного владельца. Где-где, а в Рф есть проселки, на которых «паркетникам» делать нечего.
ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ
г.
Курорты Домбая и заповедники Теберды, незапятнанные горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж во всяком случае, не автозаводами.
Derways Cowboy
И вдруг тут, на Северном Кавказе, родился внедорожник «Ковбой». Молодый таковой пастушок (ведь ковбой, на самом деле, пастух!) своей конструкции. Не скроем, по дороге в Черкесск особенных чудес не ожидали. Воображение отрисовывало не первой свежести ангар, несколько подъемников и суетящихся вокруг трудяг. Одним словом, мелкосерийное создание с налетом провинциальности. На границе республики подлил масла в огнь инспектор ДПС. Пренебрежительно отстранив предъявленные водителем Исмаилом документы, он заглянул в салон со словами: «Покажите-ка ваш черкесский «Гелендеваген».ВСЕ ПО-ВЗРОСЛОМУ
Derways Cowboy
Как мы ошибались! Похоже, в этом городке автопром основался навечно. Новый, с иголочки, белый корпус завода «Derways» (аббревиатура от фамилии учредителей – Дерев и британского «пути») на огороженной местности. Свежайший асфальт, ровненькие газоны, настолько же белый склад девайсов рядом с главным зданием, а снутри…
Три нити напольного сборочного потока, цех расцветки, сборочно-кузовное создание, есть даже лазерный робототехнический комплекс для обрезки деталей. Все совместно – нечто среднее меж заводом легковых автомобилей и автобусным. Ничего необычного: ведь кузов «Ковбоя» каркасно-панельный. Поначалу в кондукторе сваривают каркас, позже обшивают его плоскими металлическими листами. Более сложные Ремонт и эксплуатация (капот, бамперы, арки колес) делают из пластика, а не штампуют. Окрашенный кузов зарастает комплектующими на конвейере. В конце маршрута встреча с рамным шасси, собранным на другой нити. Позже перегрузка на третью ветку сборочного потока и их соединение в единое целое. К цеху примыкает маленькая пристройка для управленцев. Там в священной комнате – компы, при помощи которых проектируют автомобиль. За клавиатурами сплошь старенькые знакомые – инженеры из Тольятти. Да-да, автомобиль делали мастера. Техническое задание хозяев компании воплощали спецы Волжского авто, они же помогали налаживать создание.
Требовалось сделать внедорожник, при этом реальный русский, а не «паркетник». Его замыслили довольно емким, массивным, относительно дешевым, обычным в изготовлении, не требующим сложной оснастки для производства девайсов. Старт был дан в 2002 году. А уже весной сегодняшнего 1-ые «ковбои» обрели собственных хозяев.
Каким же вышел полноприводник из Карачаево-Черкесии?
«КАВКАЗЕЦ» С РУМЫНСКИМ АКЦЕНТОМ
Шасси компании АРО закупают в Румынии: раму, доработанную спецами «Der-ways», задний мост с междуколесной блокировкой, рессоры, рессоры, бензобак и топливопроводы, тормозные трубки, переднюю независимую подвеску в сборе. А еще – коробку в блоке с «раздаткой», редуктор, карданные валы. Их четыре: два передают вращающий момент к фронтальному и заднему редукторам, еще два – к фронтальным колесам. И, в конце концов, дисковые фронтальные тормоза и барабанные задние. Палитра движков включает бензиновый ЗМЗ-409.10 мощностью 143 л. с. и турбодизель ЗМЗ-5143.10, 98 л. с., также 90-сильный французский турбодизель «Пежо-DW10TD». Колеса 16-дюймовые, с покрышками 265/70R16. Управляющий механизм – типа «червяк-ролик» с усилителем.
В интерьере много взятых деталей. Дверные ручки, переключатели управления электрическим оборудованием, композиция устройств, управляющее колесо, дефлекторы системы отопления и вентиляции, блок управления отопителем – от легковых автомобилей ВАЗ. Сидения – нижегородского производства. Педальный узел достался в наследие от румынского АРО. Другие элементы интерьера уникальные.В предстоящем количество взятых деталей планируют уменьшить. А уже упомянутые пластмассовые бамперы и колесные арки будут красить в цвет кузова. В качестве дополнительного оборудования предлагаются релинги на крышу, «кенгурин», лебедка, кондюк. А вот лючок в крыше, железные подножки, мощная защита картера мотора и коробки входят в стандартное оборудование.
«ПАРКЕТНИКАМ» ПРИВЕТ ОТ «КОВБОЯ»
«Ковбой» с дизелем ЗМЗ хорошо бегает по асфальту. От настолько впечатляющего внедорожника с плоскими кузовными деталями и коробкой реального «проходимца» ожидаешь приметных вибраций и звучного звукового сопровождения. Но нет – на спидометре 120 (!), а шум, дрожь и вой шестерен не тревожат. Слышен свист ветра да шелест шин. Автомобиль достаточно быстро разгоняется, хорошо тормозит, правильно реагирует на деяния управляющим колесом. Естественно, наклоны в поворотах значительны, но что вы желаете от внедорожника? Зато подвеска проглатывает большая часть препятствий – только на наибольших колдобинах передает на кузов осязаемый толчок.
Рабочее место водителя в целом комфортное, но с учетом цены и предназначения автомобиля – все-же не «Гелендеваген». А последний, меж тем, хоть и шикарнее, но просит притормозить перед теми ямами в асфальте, что «Ковбой» преодолевает ходом. Инспектировали сами.
Пожалуй, самое существенное прирекание – педальный узел. Ноги всегда на весу. В особенности стремительно это утомляет при езде по городку, где нужно нередко переключать передачи.
Обзорность для автомобиля такового размера хорошая. Посадка-высадка проблем не доставляет – помогает подножка. Пассажирам очень вольготно. Отсутствие дорогих материалов в обивке интерьера с лихвой компенсируется простором. Не подфартило только очень высочайшим, оказавшимся сзади, – голова будет в небезопасной близости от крыши.
Для каждого седока предусмотрены отдельные сидения. Но, думаем, модификация со сплошной ровненькой подушкой и спинкой сзади не была бы излишней.
Derways Cowboy
Ну а там, где завершается асфальт? Тут «Ковбой» подтвердил, что заслуживает звание «вседорожник» без каких-то скидок. Черкесский новичок принадлежит к практически вымершей породе автомобилей для реальных парней, способных заткнуть за пояс хоть какой именитый «паркетник». Грязь, гравий, брод в резвой горной реке ему полностью по зубам. Единственное, к чему можно придраться, – очень низковато размещен воздухозаборник мотора. В процессе очень смелых аква процедур движок может схлопотать гидроудар.
Derways Cowboy
Когда вы будете читать этот материал, «Ковбой» уже должен показаться в свободной продаже по стоимости от 11 тыс. долл. В сегодняшнем году планируется перейти от штучных образцов к серийным. А в последующем с сборочного потока должно сойти 5 тыщ автомобилей. Похоже, яркая Карачаево-Черкесия получила более яркого героя. Расти, пастушок! Охото возлагать, что ты отыщешь собственного владельца. Где-где, а в Рф есть проселки, на которых «паркетникам» делать нечего.ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ
г.