БИЛЕТ В ПРЕСТИЖНЫЙ КЛУБ
БИЛЕТ В ПРЕСТИЖНЫЙ КЛУБ
Дебют малогабаритного «Мерседеса» мы отмечали четыре года вспять, а сейчас подошло время для основательной модернизации – в апреле на русский рынок вышел освеженный С-класс. Поглядим, что поменялось на этот раз?
Малогабаритный ОТВЕТ
Всю функцию представления модели, включая тест-драйв, компания перенесла на подмосковную землю. Мысль заслуживает развития – другой раз новинка, потрясающе показавшая себя в Европе, на наших «направлениях» смотрится не наилучшим образом. Для большинства автомобилей адаптация нужна.
Мерседес-бенз C-KLASSE Мерседес-бенз C-KLASSE Требованиям моды подчиняются все, даже «Мерседес-Бенц». Новый фронтальный бампер, фары с гладкими стеклами, задние габариты, накладки боковин, увеличенные стандартные колеса – 16 дюймов заместо 15, с более широкими шинами 205/55R16, а для версии «Авангард» к тому же новый задний бампер. Это конфигурации, видимые снаружи. Снутри их еще более. Новенькая панель устройств – реальная «тихая революция». Смотрится современно и богато, к читаемости претензий нет – но очередной «мерседесовский» знак, большой спидометр посреди, ушел в прошедшее. Приметно поменялась центральная консоль – джойстики управления климатической установкой поменяли на более обычные круглые ручки.
Но самое увлекательное отличие станет видимым только через три-пять лет насыщенной эксплуатации. Это – устойчивая к царапинам расцветка кузова. С ней создателю удалось познакомиться пару лет вспять в исследовательском центре компании в Ульме. Тогда нам предложили пошеркать окрашенное крыло железной мочалкой, наподобие той, которой хозяйки драят сковородки. Крыло, окрашенное по новейшей технологии (см. статью «Да будет цвет» в этом номере – ред.), практически не пострадало! Сейчас из лабораторий краски перебежали в серийное создание, и «Мерседес-Бенц С» – 1-ый автомобиль компании, для которого они употребляются.
Технические конфигурации шасси не заметны снаружи, но, объединенные общим заглавием Direct Control (конкретное управление), они приметно делают лучше поведение автомобиля на дороге. Кратко – это измененные опоры фронтальной подвески, новые сайлент-блоки поперечных рычагов задней, уменьшенное передаточное отношение управляющего механизма. Довершает Подвескаивный стиль шестиступная механическая трансмиссия передач с уменьшенным ходом рычага.
Изготовлено ДЛЯ?
«Мерседес-Бенц» серьезно относится к доводке автомобилей под определенные условия, и предлагаемые в Рф модели оснащают соответственно климату и дорогам. С прежней версией С-класса мы встречались три года вспять (ЗР, 2001, № 9). Тогда комфорт и энергоемкость подвески были на фаворитных позициях, а вот маневренность «на пределе» подкачала. Что поменялось сейчас? Сходу замечу – с механической шестиступной коробкой познакомиться не удалось: все выставленные на тест-драйв авто были с пятиступными «автоматами». Что ж, предпочтения русских клиентов явны.
В освеженном C-классе как и раньше три типа кузовов: автомобиль, универсал и Подвескакупе. Хотя последний по сути 3-х дверный хэтчбек, его Подвескаивность подчеркнута контрастным решением интерьера и трехспицевым рулем.
Выбор силовых агрегатов широкий, на нем стоит тормознуть подробнее. Модели С180 Kompressor, С200 Kompressor, С230 Kompressor на самом деле отличаются не объемом мотора, а только мощностью: 143, 163 и 192 л. с. соответственно. Конкретно на «компрессорные» моторы делается ставка в русских продажах – они более прибыльны по таможенным правилам: их объем 1,8 л. Кстати, схожи по объему и дизельные моторы моделей 200CDI и 220CDI. Тем, кому нужно минимум 6 цилиндров, предлагают C240 и C320. В седанах и универсалах эти моторы могут сочетаться с приводом на все колеса.
Бескомпромиссным ценителям динамики предназначен C55 AMG c мотором V8 мощностью 367 л. с.: он разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. Снаружи С55 отличается удлиненной на 80 мм фронтальной частью, которая потребовалась для настолько впечатляющего мотора, также уникальными навесными элементами и 18-дюймовыми колесами.
NEW C=MCз
Это новенькая формула С-класса: Comfort, Control, Challenge, в переводе – комфорт, контроль, вызов. Первым нам достался универсал C200 Kompressor с автоматической коробкой. Дорога – известное до последней ямки Рогачевское шоссе. Воспоминания?
Лично автомобиль больше собственных реальных размеров. Довольно оживленный, с плавненько работающим «автоматом». Хотя, присидевшись, понимаешь, что умеренному мотору приходится нелегко – при разгоне стрелка тахометра то и дело запрыгивает за «пятерку», а в стабильный шум мотора вклинивается соответствующий пульсирующий шум нагнетателя. Былые виражи Рогачевки сейчас в почти всех местах спрямлены, и поворотов, где можно как надо натужить шасси, практически не осталось. Зато в обилии «волны» и перегибы, придирчиво тестирующие подвески. «Мерседес-Бенц C200 Kompressor» позволяет не обращать на их внимания – его подвеска способна и на большее. А вот багажный отсек хотя и комфортен, но совсем не велик. Вобщем, это суждение быстрее навеяно багажником универсала E-класса – одним из самых объемистых.
Последующий участник тест-драйва – автомобиль C230 Kompressor. Если не оглядываться, отличия малы – уже знакомые панель устройств и селектор автоматической коробки. Только взор во внутреннее зеркало отмечает наилучший обзор через заднее стекло автомобиля. Кажется, руль стал малость острее, а разгон динамичнее, но, пожалуй, не так, чтоб быть в этом полностью уверенным. Но что автомобиль приметно тише, колебаний нет. Тут самый звучный звук – шуршание шин.
Последующая остановка, еще одна смена машины. В серебристом Подвескакупе С230 чувства на водительском месте совершенно другие: более глубочайшие сидения, трехспицевый руль, контрастные цвета отделки, прозрачная крыша с большущим лючком – все это настраивает на мажорный лад. А еще Подвескакупе с массивным мотором обустроено Подвескаивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесами. Наверняка, это реальная «зажигалка»?
Острый руль, хваткие шины, настроенная на маневренность подвеска. Да, Подвескакупе хорошо пишет скоростные повороты, но вот «похулиганить» на нем не удается, даже отключив систему стабилизации ESP. Небольшой «Мерседес» остается верен традициям и упрямо вываливается из поворота, не хотя принимать маневр на пределе сцепных параметров шин. Показать на нем управляемый занос фактически нереально. Либо не надо? В любом случае радетели безопасности останутся довольны. А ценителям маневренности рискну порекомендовать автомобиль с «подвеской для нехороших дорог»: он вправду увлекательнее, хотя и накреняется больше.
Последующим вновь оказался автомобиль, сейчас с самым умеренным шильдиком C180. Под его капотом практически на 40 «лошадей» меньше, и это приметно по более размеренному разгону. «Автомат» засуетился, то и дело переходя на третью передачу даже на обгоне с неполным нажатием на педаль акселератора. Все прочее осталось: практически бесшумный мотор и подвеска, безропотно глотающая разбитые дороги в округах Талдома.
С-класс поменялся, но ощутить это полностью сумеет только тот, кто сам много отъездил за рулем других машин с трехлучевой звездой. Для других он остается просто «Мерседесом», этаким небольшим S-классом.
Естественно, дешевенькими «мерседесы» не стали, но для тех, кто ценит солидность, комфорт и уповает с течением времени пересесть за руль более впечатляющего автомобиля с трехлучевой звездой на капоте, С-класс – входной билет в престижный клуб. Этим же, кто еще колеблется, стоит малогабаритный «Мерседес» собственных средств, напомним – этот автомобиль подольше других сохраняет свою стоимость, и его покупка – совсем не расточительство.
ФОТО: Жора САДКОВ

г.