СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
Во Франции к систематизации автомобилей подходят просто, особо не церемонясь, хотя и учитывают их предназначение, габариты, другие особенности. Есть у их авто городские, есть мини-вэны, есть машины семейные… Но никто не мешает, скажем, на городском авто поехать в деревню, а в малогабаритном перевозить большие грузы. И уж естественно, для управления «семейным» совсем не требуется за ранее жениться либо выйти замуж.
PEUGEOT 407 Вроде бы то ни было, статистика продаж «семейных» машин имела очевидную тенденцию к понижению. Но может, в данной категории за ближайшее время не было ничего известного? Что ж, возникновение «Peugeot 407» лишает подобные разъяснения земли.
ЗАМЕТКИ ФЕЛИНОЛОГА
Поле, на котором 407-й предстоит обосновывать свои добродетели, для самой компании не просто один из частей рынка, на котором «Пежо» обычно была посильнее других. Передо мной, сверкая голубым лаком, стояла сама трепетная надежда известной марки.
1-ое, что направляет на себя внимание, так это выразительная, даже малость страстная радиаторная решетка. Кто-то произнесет, что ее форма – предстоящее развитие переделанной версии «Peugeot 406 Купе», но, на мой взор, она как две капли воды похожа на аналогичный элемент «Феррари-612 Скальетти». (Как понятно, ателье «Пининфарина» интенсивно сотрудничает и с «Пежо», и с «Феррари»). А может, это сознательный ход французских дизайнеров, которые в особенности желали выделить Подвескаивный нрав новейшей модели.
Еще оказываются на виду большой фронтальный свес, продиктованный соображениями пассивной безопасности (из-за него передняя часть кажется безмерно длинноватой), и большущее ветровое стекло. Кто знает, может, благодаря конструкции носовой части 407-я получит 5 звезд на тестах EuroNCAP. Так либо по другому, эти элементы задали главные пропорции кузова. Чтоб остаться в размерах, присущих классу, от идеи прирастить багажник пришлось отрешиться.
PEUGEOT 407 Главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельтер отмечает, что новейшей 407-й присущи в основном динамизм и кошачьи черты. Мне и взаправду показалось, что в профиль линия крыши припоминает выгнутую кошачью спину. А раскосые глаза-фары, заходящие далековато на капот? А пятиспицевые колесные диски – чем же не 5 подушечек на лапах? Ну и геральдика с большими львами на капоте и крышке багажника подчеркивает преклонение создателей перед царем животных.
НАШЕСТВИЕ ДИЗЕЛЕЙ
Под стать живым сородичам, львы авто также отличаются завидными резвостью и припасом мощности благодаря набору из восьми движков (четыре дизельных и четыре бензиновых), предлагаемых для «Peugeot 407». Более мощнейший мотор – 3-литровый бензиновый V6 развивает 211 л. с. и оснащается шестиступным «автоматом», который в первый раз появится на переднеприводном автомобиле с поперечным расположением мотора. Но дизель с турбонаддувом, сделанный в сотрудничестве с «Фордом», кажется, еще увлекательнее. При объеме 2,7 л он выдает 200 л. с. Но до того как устроиться под капотом у 407-й, что произойдет исключительно в следующем году, Таковой движок появится на «Ягуаре S-тип» и «Peugeot 607». Беря во внимание растущую популярность дизелей в Европе, любопытно было познакомиться с самым пользующимся популярностью, как ждут, мотором для 407-й – объемом 2,0 л, 136 л. с., комплектуемым шестиступной механической трансмиссией.
Но до того как испытать «царя зверей» на ходу, осваиваюсь с интерьером. Никаких новомодных козырьков в центре панели, никаких цифровых устройств – только стрелки на отлично читаемых циферблатах. Все очень строго и академично. Мониторы навигационной системы и климатической установки соседствуют в едином блоке справа от водителя на уровне приборного щитка.
С комфортом устроиться за рулем не представляет никакого труда.
Отсутствие тоннеля на полу делает удобнее посадку сзади, где предвидено три места. Мне довелось проехаться сзади третьим. Скажу честно, боялся, что будет теснее. В сопоставлении с предшественницей места для ног задним пассажирам оставили чуток меньше, но замечу, что в большинстве машин удобства задних пассажиров зависят от габаритов сидячих впереди. Зато у задних сидений сейчас откидываются не только лишь спинки, да и подушки – легче стало расположить удлиненные грузы при сохранении пассажирских мест.
КОНСТРУКТОРЫ ВЫПУСКАЮТ КОГТИ
Завожу мотор, обычным движением включаю задний ход (мне необходимо было поначалу развернуться) – и нате: машина дергается и глохнет. Ай-ай-ай, коробка передач-то шестиступная, чтоб включить заднюю, необходимо подтянуть стопорное колечко. Я же автоматом включил …шестую.
Больше ошибок не повторял. И «Peugeot 407» меня не разочаровала. Напротив, разгоняясь и направляя машину в вираж, чувствовал уверенность, что новинка с символом льва на радиаторе может служить прототипом поведения на дороге.
Негромкий звук дизеля на холостых оборотах одномоментно растворялся, стоило тронуться с места. Уже после третьей передачи начинался полет – стрелка спидометра переходила сотенный предел. Машина шла необыкновенно просто и, наверное, так же просто разменяла бы вторую сотку. Но разгоняться до наибольшей скорости 208 км/ч я не стал – не было подходящих критерий.
PEUGEOT 407 Мне довелось водить 407-ю по сухому и по влажному асфальту, по прямым и кривым различного радиуса, тормозить на сухом и влажном покрытии в повороте и на прямой. Воспоминание таково: чем сложнее задачку ставишь перед машиной, тем успешнее она с ней совладевает.
PEUGEOT 407 Почти во всем это награда подвески. Передняя выполнена по современной схеме с поворотной цапфой. Функции отбоя подвески и поворота управляемых колес в ней разбиты, что обеспечивает завышенную четкость руления и уверенность в прохождении поворотов. На 3-литровых версиях предвидено изменение жесткости каждого из амортизаторов зависимо от нрава движения. Тогда поведение машины на дороге станет еще больше дисциплинированным. Задняя мультирычажная подвеска «Peugeot 407» увлекательна тем, что пружины и рессоры очень наклонены внутрь: тем достигается экономия места в багажнике.
Понятно, что дождики нечасты в саванне. Потому тяжело вообразить, как охотятся львы в непогодицу, ну и охотятся ли вообщем. Любопытно, как скользят их лапы по раскисшему грунту? И ведь обходятся без АBS и ESP. Современные авто нереально представить без этой электроники, вопрос исключительно в быстроте микропроцессоров и отлаженности программ. По первым впечатлениям, ESP нового поколения, управляющая торможением каждого колеса в отдельности и снабженная контроллером стабилизации курса, немедля улавливает и компенсирует недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость автомобиля (очевидно, в рамках законов физики). Но ощутить это можно исключительно в сопоставлении с другими автомобилями.
Много изготовлено и в области пассивной безопасности. Девять надувных подушек, включая ту, что под управляющий колонкой. Особые зоны деформации в фронтальной части, в том числе и для предотвращения травм пешеходов. Мещанин, даже в львиной шкуре, должен ощущать себя защищенным и не обижать других.
PEUGEOT 407 Два денька я ездил в автомобиле категории «семейный», но никогда не сумел упрекнуть его в том, что он недостаточно скор либо канителит с поворотом. Ни на миг не покидало чувство Подвескаивного азарта, заложенного в «Peugeot 407» еще на генетическом уровне. Да с какой стати я вбил для себя в голову, как будто львиная мощь стала заложницей французской систематизации и диссонирует с определенным соц положением? В конце концов, львы ведь тоже живут семьями. И от этого не перестают быть львами.
Главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельтер
(Gerard Welter):
Когда думают над дизайном нового автомобиля, то сначала обращают свое внимание на историю марки, на ее стиль: основываясь на этом, машине присваивают Подвескаивность либо какие-то другие цвета. Для «Пежо» все основано на стиле льва – царя животных. Лев – это тот генетический код, который позволяет дизайнерам «Пежо» выстроить целое. Нам остается организовать место вокруг эмблемы.
Чтоб машина смотрелась современно, необходимо сначала поработать над линией капота, переходящей в ветровое стекло, которое должно быть непременно огромным и быстро наклоненным. Тогда мы получаем ту выразительность, которая оказывает влияние на весь остальной вид.
Итальянские дизайнеры из «Пининфарины» – неизменные консультанты «Пежо». Но мы привлекаем и других профессионалов, чтоб учитывать как можно больше точек зрения. Все же, над коренными вопросами дизайна в «Пежо» всегда работали без помощи других и находили наилучшие решения. Вот почему наши машины выразительны и презентабельны.
ФОТО Создателя И «ПЕЖО»
г.