МИШЛЕН Скрытый И ОТКРЫТЫЙ
"МИШЛЕН" Скрытый И ОТКРЫТЫЙ
ШИНЫ
Нет, естественно, с исторической точки зрения тут есть на что поглядеть. Но нам, технарям, принципиально другое: кое-где вблизи размещены промышленные площадки концерна «Мишлен» – 1-го из глобальных фаворитов по производству шин.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ Фуррора
Город Мишлен – так я бы обозначил большенную местность завода (тут молвят – мануфактуры). Как и положено городку, он разбит на районы и кварталы со своими штаб-квартирой, тропической оранжереей, музеем и, конечно, промплощадкой. У всех подразделений есть история; о ней с наслаждением скажут, выделив, что тут одно из наистарейших компаний, открытое в 1921 году. Журналистов, обычно, возят на суперсовременные фабрики, сверкающие прямо-таки ненатуральной чистотой. А тут обыденные корпуса, местами даже потрепанные, торчащие трубы и соответствующий «резинотехнический» душок. Практически как у нас. Опережая готовые сорваться с языка сопоставления, провождающий заверяет, что у компании есть и куда более фотогеничные предприятия, вобщем, и это полностью современно и обладает всеми новыми технологиями. Ведь тут делают высокоскоростные шины для Подвескаивных авто и – подымай выше! – для формулы 1. Последние, правда, так засекречены, что даже нельзя показать размещение цеха на общем плане – не говоря уж «взглянуть хоть одним глазком»...
Нам предложили поначалу познакомиться с конструкцией обыкновенной шины и процессом ее производства. Из всего увиденного я твердо усвоил одно: главный секрет неплохой шины – отлаженный до совершенства механизм соединения в единое целое резины, металла и текстиля. Ему не мешают ни большой объем ручного труда, ни потертые заводские стенки; главное – технический и технологический потенциал. Тут, на промплощадке в Кадару, могут приготовить не только лишь до 2700 видов резиновых консистенций, да и проволоку для бортовых колец и металлокорда, сплести особые нити, которые потом внедрятся в разные слои покрышки. В доказательство – демонстрация сборки покрышек «Пилот-Подвеска» сногсшибательной размерности 330/35R19. Рабочий-профессионал «складывает» их, казалось бы, из ничего точными и неторопливыми движениями. Позже вулканизация и, естественно, контроль свойства, где на людские глаза и руки тоже возложено много.
Пора в исследовательский центр: он совершенно рядом, в местечке Ладу. Размеры сооружения впечатляют. Тонкие ряды корпусов раскинулись, наверняка, на несколько км, а под ними, в чаше котловины – испытательные дороги мишленовского полигона. Как досадно бы это не звучало, над всем этим – непробиваемая заавесь секретности. Фотографировать нельзя, шаг в сторону – здесь же появляется недремлющая охрана. Тут, в Ладу, и еще в нескольких филиалах по всему миру задумывают, делают и доводят новые модели покрышек, различные вспомогательные системы и даже конструкции шасси. Всего же на «Мишлене» разработками и исследовательскими работами занимаются 6000 человек, из их около сотки – только созданием компьютерных программ для математического моделирования.
Из рассекреченного – короткая лекция о способностях центра и знакомство с системой ПАКС (PAX), работы над которой начались еще в 1996 году. Сейчас это готовый продукт: на стопроцентно спущенном колесе можно проехать приблизительно 200 км со скоростью до 80 км/ч. Любопытно, но... все ноу-хау уже переданы компаниям «Пирелли» и «Гудьир» для массового внедрения. Сейчас дело за автоконцернами: сэкономив на запаске, они в состоянии сделать автомобиль еще удобнее и емче.
А пока приятная демонстрация: из заднего левого колеса « Audi А8» выкрутят золотник – и машина отчаливает на зигзагообразную трассу. Сначала ничего необыкновенного, разве только шум покрышки чуток заметнее. Автомобиль совершенно движется по линии движения, не позволяя для себя ничего «лишнего». Прошу испытателя чуток резче зайти в правый поворот. Так и есть: рокот подопытного колеса усиливается, и машину малость кидает в сторону. Ну что все-таки, мы достаточно лихо вошли в вираж, такая реакция полностью ожидаема. Но шина-то не сдается и как и раньше держит дорогу без ожидаемых срывов либо разрушений. После нескольких кругов издевательств итоговые воспоминания очень оптимистичны. Хотя, естественно, приметно, что это не настоящая подмена реального колеса: тут требуется особенное внимание и жесткое соблюдение высокоскоростных рамок.
Последующее новаторство, о котором пока можно только упомянуть: совместная с компанией «Вабко» разработка системы автоматического регулирования давления. Бортовик сам решает, какое давление установить в шинах с учетом скорости, состояния дорожного покрытия и критерий среды. Судя по всему, нечто схожее очень скоро станет частью штатного оборудования автомобилей.
НА «МИШЛЕНЕ» ЗАГОВОРЯТ ПО-РУССКИ
Ранее не достаточно кому известное местечко Давыдово, что в Орехово-Зуевском районе, сейчас на слуху у всего управления «Мишлена». Ведь конкретно оттуда планируется выполнить основной прорыв на наш рынок, насытив его французскими покрышками русского производства. Официальное открытие завода не за горами, и уже на данный момент там идет обучение персонала, технологическая отладка оборудования и даже собирают 1-ые, пробные шины. А ведь пару лет вспять мишленовцы еще приглядывались к нашим компаниям, изучая их способности. Вердикт – очень устарели. Решено было строить в Давыдове новое, современное создание, ни в чем же не уступающее европейскому. Западные стратеги оценивают емкость нашего рынка в 22 млн. шин, из их 9 млн. – зимние. Потому на «Мишлен» и решили вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в настоящий завод, ориентируясь сначала на массовые модели и размерности. Уже на данный момент ведутся переговоры с поставщиками сырья, чтоб не ввозить его из-за рубежа. Цены изделий пока не именуют, но уже определено, что они должны занять промежную нишу меж ввезенной и русской продукцией.
Что все-таки, как говорится, лед тронулся. Прямо за более деятельными автоконцернами к нам идут изготовители девайсов. И нет оснований колебаться в серьезности их целей: мишленовский опыт «освоения» бывших соцстран, той же Румынии, обосновывает – все будет изготовлено качественно и на неплохом уровне. По-другому там работать просто не могут.
ФОТО Создателя И «МИШЛЕН»




ШИНЫ
Нет, естественно, с исторической точки зрения тут есть на что поглядеть. Но нам, технарям, принципиально другое: кое-где вблизи размещены промышленные площадки концерна «Мишлен» – 1-го из глобальных фаворитов по производству шин.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ Фуррора
Город Мишлен – так я бы обозначил большенную местность завода (тут молвят – мануфактуры). Как и положено городку, он разбит на районы и кварталы со своими штаб-квартирой, тропической оранжереей, музеем и, конечно, промплощадкой. У всех подразделений есть история; о ней с наслаждением скажут, выделив, что тут одно из наистарейших компаний, открытое в 1921 году. Журналистов, обычно, возят на суперсовременные фабрики, сверкающие прямо-таки ненатуральной чистотой. А тут обыденные корпуса, местами даже потрепанные, торчащие трубы и соответствующий «резинотехнический» душок. Практически как у нас. Опережая готовые сорваться с языка сопоставления, провождающий заверяет, что у компании есть и куда более фотогеничные предприятия, вобщем, и это полностью современно и обладает всеми новыми технологиями. Ведь тут делают высокоскоростные шины для Подвескаивных авто и – подымай выше! – для формулы 1. Последние, правда, так засекречены, что даже нельзя показать размещение цеха на общем плане – не говоря уж «взглянуть хоть одним глазком»...
Нам предложили поначалу познакомиться с конструкцией обыкновенной шины и процессом ее производства. Из всего увиденного я твердо усвоил одно: главный секрет неплохой шины – отлаженный до совершенства механизм соединения в единое целое резины, металла и текстиля. Ему не мешают ни большой объем ручного труда, ни потертые заводские стенки; главное – технический и технологический потенциал. Тут, на промплощадке в Кадару, могут приготовить не только лишь до 2700 видов резиновых консистенций, да и проволоку для бортовых колец и металлокорда, сплести особые нити, которые потом внедрятся в разные слои покрышки. В доказательство – демонстрация сборки покрышек «Пилот-Подвеска» сногсшибательной размерности 330/35R19. Рабочий-профессионал «складывает» их, казалось бы, из ничего точными и неторопливыми движениями. Позже вулканизация и, естественно, контроль свойства, где на людские глаза и руки тоже возложено много.
Пора в исследовательский центр: он совершенно рядом, в местечке Ладу. Размеры сооружения впечатляют. Тонкие ряды корпусов раскинулись, наверняка, на несколько км, а под ними, в чаше котловины – испытательные дороги мишленовского полигона. Как досадно бы это не звучало, над всем этим – непробиваемая заавесь секретности. Фотографировать нельзя, шаг в сторону – здесь же появляется недремлющая охрана. Тут, в Ладу, и еще в нескольких филиалах по всему миру задумывают, делают и доводят новые модели покрышек, различные вспомогательные системы и даже конструкции шасси. Всего же на «Мишлене» разработками и исследовательскими работами занимаются 6000 человек, из их около сотки – только созданием компьютерных программ для математического моделирования.
Из рассекреченного – короткая лекция о способностях центра и знакомство с системой ПАКС (PAX), работы над которой начались еще в 1996 году. Сейчас это готовый продукт: на стопроцентно спущенном колесе можно проехать приблизительно 200 км со скоростью до 80 км/ч. Любопытно, но... все ноу-хау уже переданы компаниям «Пирелли» и «Гудьир» для массового внедрения. Сейчас дело за автоконцернами: сэкономив на запаске, они в состоянии сделать автомобиль еще удобнее и емче.
А пока приятная демонстрация: из заднего левого колеса « Audi А8» выкрутят золотник – и машина отчаливает на зигзагообразную трассу. Сначала ничего необыкновенного, разве только шум покрышки чуток заметнее. Автомобиль совершенно движется по линии движения, не позволяя для себя ничего «лишнего». Прошу испытателя чуток резче зайти в правый поворот. Так и есть: рокот подопытного колеса усиливается, и машину малость кидает в сторону. Ну что все-таки, мы достаточно лихо вошли в вираж, такая реакция полностью ожидаема. Но шина-то не сдается и как и раньше держит дорогу без ожидаемых срывов либо разрушений. После нескольких кругов издевательств итоговые воспоминания очень оптимистичны. Хотя, естественно, приметно, что это не настоящая подмена реального колеса: тут требуется особенное внимание и жесткое соблюдение высокоскоростных рамок.
Последующее новаторство, о котором пока можно только упомянуть: совместная с компанией «Вабко» разработка системы автоматического регулирования давления. Бортовик сам решает, какое давление установить в шинах с учетом скорости, состояния дорожного покрытия и критерий среды. Судя по всему, нечто схожее очень скоро станет частью штатного оборудования автомобилей.
НА «МИШЛЕНЕ» ЗАГОВОРЯТ ПО-РУССКИ
Ранее не достаточно кому известное местечко Давыдово, что в Орехово-Зуевском районе, сейчас на слуху у всего управления «Мишлена». Ведь конкретно оттуда планируется выполнить основной прорыв на наш рынок, насытив его французскими покрышками русского производства. Официальное открытие завода не за горами, и уже на данный момент там идет обучение персонала, технологическая отладка оборудования и даже собирают 1-ые, пробные шины. А ведь пару лет вспять мишленовцы еще приглядывались к нашим компаниям, изучая их способности. Вердикт – очень устарели. Решено было строить в Давыдове новое, современное создание, ни в чем же не уступающее европейскому. Западные стратеги оценивают емкость нашего рынка в 22 млн. шин, из их 9 млн. – зимние. Потому на «Мишлен» и решили вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в настоящий завод, ориентируясь сначала на массовые модели и размерности. Уже на данный момент ведутся переговоры с поставщиками сырья, чтоб не ввозить его из-за рубежа. Цены изделий пока не именуют, но уже определено, что они должны занять промежную нишу меж ввезенной и русской продукцией.
Что все-таки, как говорится, лед тронулся. Прямо за более деятельными автоконцернами к нам идут изготовители девайсов. И нет оснований колебаться в серьезности их целей: мишленовский опыт «освоения» бывших соцстран, той же Румынии, обосновывает – все будет изготовлено качественно и на неплохом уровне. По-другому там работать просто не могут.
ФОТО Создателя И «МИШЛЕН»



