Устроим чемпионат
Устроим чемпионат
Откуда такое желание? Многие из нас как и раньше считают: то, что изготовлено в Рф, хоть малость, но все таки должно уступать западному. Пусть одно оборудование, одно сырье, одни системы контроля свойства, даже менеджмент. Но в нашем сознании крепко посиживает так именуемый человечий фактор. С ним-то как?
Подходящим поводом для опыта стало открытие завода «Мишлен» в Давыдове. Французы в общем-то отнеслись к нашей затее с энтузиазмом, но длительно никак не могли осознать, какие же мы желаем отыскать отличия шин, изготовленных пусть и в различных странах, но одной компанией. Оказывается, западного потребителя страна-производитель совершенно не интересует. Он приобретает продукт, гарантом свойства которого служит его марка. Имя с высочайшей репутацией – залог соблюдения всех конструктивных и технологических норм, возведенных в ранг закона.
Все же генеральный директор «Мишлен» в Рф государь Жан-Ив Ко не стал оговаривать нецелесообразность загаданного нами, но предложил расширить перечень испытуемых.
«В ТЕМНУЮ»
Итак, в наших руках 5 комплектов шин «Мишлен-Энержи». Два размерности 195/65R15, другие – 185/65R14. Естественно, индексы допустимой скорости и нагрузки однообразные, подходящие для автомобилей-«шиноносителей» – «Тойоты-Королла» и «Опеля-Астра». Для чистоты опыта покрышки пронумерованы. Испытатели лишены «психологического» давления – до конца теста не выяснят, где были изготовлены комплекты 1, 2, 3 и т. д.
ТРИ ПРОЦЕНТА
Из соответствующих особенностей последнего поколения «Мишлен-Энержи» отмечу только достаточно резкую блокировку шин при торможении на влажном покрытии. Вне зависимости от испытуемого варианта на машине без АBS (такая наша «Астра») приходилось очень кропотливо дозировать усилие на педали. Производители разъясняют, что шины проектировали для автомобилей с антиблокировочными системами тормозов. Поменять конструкцию для малеханьких размерностей и, соответственно, дешевых машин, естественно, не стали. Вобщем, результаты размеренны и не вызывают приреканий. Ну и в других номинациях «Мишлен» показывает твердость. Точное, отлично прогнозируемое поведение на «переставке», умеренные уровни шумов и вибронагруженности.
Малость интригуют только результаты выбегов. Пару раз повторяем тесты и убеждаемся: варианты 1 и 2 катятся на 3–3,5% ужаснее других.
Как вы наверняка, уже додумались, это шины из… Давыдова. На фоне практически 800 м остановочного пути это в общем-то крохи, укладывающиеся в понятие «погрешность измерений», в особенности дорожных. С учетом этого не выдвигаем никаких претензий к шинам русского производства. По нашему заключению они схожи остальным.
ДОРОГУ РОССИЯНАМ!
Наверняка, пора поменять стереотипы мышления! По последней мере по отношению к шинам из Давыдова. Таковы конкретные результаты измерений. Кстати, изготовленные в Рф шины предусмотрены не только лишь для нас. Часть идет на экПодвеска, в том числе и во Францию.
Что ж, похоже, и мы удостоверились в том, что для западного потребителя разумеется. Помните не очень понятную нам до этого фразу: «Фирма гарантирует!»?