О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ
О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ
АВТОКЛУБ
Дамский Взор
О НАШЕМ ДЕВИЧЬЕМ, О КАРБЮРАТОРАХ
Ира ДЕМИТРОВА, ЙОШКАР-ОЛА
Про карбюраторы – это у нас с подружками поговорка такая, когда речь о машинах заводим.
Люблю авто еще со собственного велосипедно-мопедно-мотоциклетного юношества, проведенного рядом с братом – «кулибиным». Но 1-ый год моей ответственности за собственное транПодвесканое средство, а как следует, и за благополучие на дороге дался нелегко.
Просто ездить и не вслушиваться в машину – это одно. Совершенно другое дело – ощущать и осознавать ее. В особенности если это не новая импортная машина, а VAZ 21093 выпуска 1995 года. Конкретно такая машинка мне и досталась по наследию, при том, что я ничего о ней не знала.
Прошлась по книжным магазинам, купила яркую аннотацию по ремонту и эксплуатации и первую неделю прогуливалась в гараж знакомиться со собственной новейшей подружкой. Выяснила много нового о маслах, фильтрах, охлаждающих жидкостях и, естественно, сколько это все стоит. И что поменять некие Ремонт и эксплуатация, к примеру масляный фильтр, можно только имея определенные способности. Совладать с этой работой сама не смогла, обратилась в автосервис. Фактически, весь этот разговор и затеяла из-за воспоминаний от сервиса в нашей Йошкар-Оле. Городок маленький, хоть и столица. Но за рулем каждой третьей машины дама.
Авто сервис несовместим с присутствием дам! Начиная с культуры среднего механика, свойства ремонта и кончая интерьером мастерских. Благодаря возрасту моей машины знакомство с работой станций обслуживания проходило стремительно и бурно. Спасибо базисному инженерному образованию – паники не было, хотя ломалось чего-нибудть повсевременно. Как справедливо было увидено в одной из заметок в ЗР (который я сейчас читаю от корки до корки), дамы, обычно, не могут для себя позволить эксплуатировать неисправный автомобиль. Думаю, отношусь конкретно к таковой категории. К слову, заработная плата рядового доцента не позволяет мне иметь импортную машину, с которой заморочек было бы меньше.
У моей «девятки» потертыми оказались тормозные шланги, подтекал «Тосол» из места спайки в термостате. На первой станции сервиса, куда я обратилась, механик предложил замотать шланги изолентой, а термостат вообщем отказался поменять: дескать, и не с такими потеками ездят! Каково?! Поехала на другую станцию, там чинить согласились, но при подмене шлангов механик стал беспардонно отламывать железные ушки, через которые они проходили. Оправдывался, что по другому не снять – «прикипели» соединения. Как меняли задние тормозные колодки, без слез не расскажешь. За 1-ый год мне пришлось побывать практически на всех станциях, в том числе и вазовской. Большая часть из их – готовые декорации к съемкам кинофильмов кошмара.
Всюду грязно, после ремонта не знаешь, чем салон почистить – всюду отпечатки пальцев. А чего только не услышишь! Все Ремонт и эксплуатация автомобиля можно, оказывается, обозначить двумя-тремя крепкими народными выражениями. Может быть, кое-где не так? Но в Казани и Ульяновске так же.
Стоять за спиной мастера и глядеть за работой вроде безобразно, но не глядеть… а вдруг снова чего-нибудть отламывать начнет либо кувалдой выбивать? Ну и деться некуда, даже к стеночке не прислонишься. Ни на одной станции нет помещений, где за чашечкой кофе либо журнальчиком можно время скоротать, от жары либо холода спрятаться.
Судя по дискуссиям, в автошколах на данный момент дамы составляют 90%! И это вселяет надежду. Господа предприниматели, боритесь за клиента! Автогражданки – люд признательный, щедрый, ну, малость требовательный, так ведь на пользу вашему делу и безопасности движения.