С ШУМОМ – ПО ПУТИ
С ШУМОМ – ПО ПУТИ
Вообще-то, автомобиль должен быть как можно тише. Но это, в главном, относится к массовым, дешевым машинам. Те, кто может позволить для себя машину высочайшего класса, нередко желают услаждаться звуком выхлопа: он ведь гласит о мощи и поголовье табуна под капотом. Но нужно пожалеть и окружающих, чтоб не вскакивали посреди ночи, разбуженные одичавшим ревом промчавшегося суперкара.
Потому приличные компании, к примеру БМВ, очень пристально подходят к конструированию систем выхлопа и не жалеют средств на их доводку, поручая ее тем, кто издавна практикуется в данной области.
Создавая выпускную систему купе БМВ-645Сi, звуковые дизайнеры компании «Бойзен» много поломали голову над тем, как сделать выброс престижного авто громким, но не громким, массивным, но не звенящим. При этом на всех режимах – от холостого хода до старта «газ в пол».
Пришлось учесть все тонкости определенного мотора, к примеру, последовательность вспышек в цилиндрах. Они происходят в каждой половине V-образного мотора совсем не через равные промежутки времени, что вызывает возникновение звуковых частот, в 1,5–2,5 раза превосходящих частоту вращения коленвала. Потому главные глушители правой и левой веток системы выхлопа сделали несимметричными и невзаимозаменяемыми. Это и позволило выделить гармоники, соответствующие для двигателей-«восьмерок».
Промежный резонатор на 1-ый взор кажется схожим с примененным на модели 545i. На самом же деле посреди его появилась вставка без перфорации. Она не дает выравниваться давлениям в правой и левой ветвях. Благодаря такому решению эффективность работы резонатора снизилась до 60% (выброс купе не должен быть очень тихим!).
Итог тщательной работы аудиодизайнеров можно услышать на улице. А о издержек на опыты – прочесть в ЗР. Кроме расчетов на компьютере, конструкторы извели две дюжины глушителей и десяток резонаторов, пока не достигнули того, чего желали и с чем согласились баварские заказчики. Так что, изучая ценники в автосалонах, помните и об этих расходах…
Система в сборе не смотрится очень хитрецкой...
...но снутри и резонатор…
...и оба глушителя впечатляют изощренностью.
Вообще-то, автомобиль должен быть как можно тише. Но это, в главном, относится к массовым, дешевым машинам. Те, кто может позволить для себя машину высочайшего класса, нередко желают услаждаться звуком выхлопа: он ведь гласит о мощи и поголовье табуна под капотом. Но нужно пожалеть и окружающих, чтоб не вскакивали посреди ночи, разбуженные одичавшим ревом промчавшегося суперкара.
Потому приличные компании, к примеру БМВ, очень пристально подходят к конструированию систем выхлопа и не жалеют средств на их доводку, поручая ее тем, кто издавна практикуется в данной области.
Создавая выпускную систему купе БМВ-645Сi, звуковые дизайнеры компании «Бойзен» много поломали голову над тем, как сделать выброс престижного авто громким, но не громким, массивным, но не звенящим. При этом на всех режимах – от холостого хода до старта «газ в пол».
Пришлось учесть все тонкости определенного мотора, к примеру, последовательность вспышек в цилиндрах. Они происходят в каждой половине V-образного мотора совсем не через равные промежутки времени, что вызывает возникновение звуковых частот, в 1,5–2,5 раза превосходящих частоту вращения коленвала. Потому главные глушители правой и левой веток системы выхлопа сделали несимметричными и невзаимозаменяемыми. Это и позволило выделить гармоники, соответствующие для двигателей-«восьмерок».
Промежный резонатор на 1-ый взор кажется схожим с примененным на модели 545i. На самом же деле посреди его появилась вставка без перфорации. Она не дает выравниваться давлениям в правой и левой ветвях. Благодаря такому решению эффективность работы резонатора снизилась до 60% (выброс купе не должен быть очень тихим!).

Система в сборе не смотрится очень хитрецкой...
...но снутри и резонатор…
...и оба глушителя впечатляют изощренностью.